Урок окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- окружающий мир. 1 класс;
- презентация «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»;
- листы формы А4 для творческой работы;
- аудио запись песни «Самая счастливая» (Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков).
- Клип Френка Дюваля «Звуки природы».
Цели деятельности учителя:
- продолжить формирование научных представлений об окружающем мире;
- развивать у детей наблюдательность, умение составлять причинно-следственные связи;
- содействовать экологическому воспитанию; осознанию своей причастности к окружающему миру.
Планируемые результаты
- предметные:
- различают и характеризуют луг, поля, лес;
- знают животных леса;
- умеют работать с текстом;
- регулятивные УУД:
- умеют организовать свою работу индивидуально и в группе;
- дают оценку деятельности отдельных учеников и класса;
- осуществляют контроль своих действий;
- познавательные УУД:
- видят проблему и пытаются ее решить;
- выражают личные суждения по учебным задачам;
- решают творческие задачи;
- личностные УУД:
- высокая мотивация к учебной деятельности;
- осознание вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде;
- коммуникативные УУД:
- воспринимают инструкции учителя;
- осмысленно читают текст;
- оформляют свои мысли в текст;
- высказывают свою точку зрения и умеют ее отстаивать;
- умеют работать в группах (паре);
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Слушание песни «Самая счастливая» (слайд 1)
(Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков)
(На доске изображение солнышка)
Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие.
II. Актуализация знаний
1. Беседа
Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет?
(На лугу) (слайд 2)
-Кого оно согревает там своим теплом? (Цветы, насекомых...)
-Какие цветы вы знаете?
-Каких насекомых можно встретить на лугу?
-Важны ли они друг для друга?
- Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?
(Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых)
Айвазова:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
-Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного.
-Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?
(На экране проецируется слайд с загадкой)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Красоту увидишь в нем. (слайд 3)
-Это лес ( слайд 4)
2. Составление кластера
-В какой зеленый дом мы отправимся?
-Каким вы представляете себе лес?
-Кто может сказать, что такое лес?
(Дети высказывают свои предложения)
Давайте обобщим ваши высказывания, выделим главные слова в этом стихотворении и скажем, что же такое лес?
Джабраил:
Всех богатств лесных не счесть.
Назовем все те, что есть.
Если мы в него пойдем,
То припасов там найдем.
Он излечит и накормит,
Свежестью своей напоит,
Жителей лесных покажет,
Дом для них устроит даже.
( На экране проецируется слайд с изображением кластера) (слайд 5)
Лес
Аптека Дом Кладовая
III. Сообщение темы и цели урока
1.Проблемная ситуация
Прежде чем мы окажемся в лесу, услышим друг друга и все звуки, которые нас окружают в классе.
-Что для этого нужно? (Создать тишину)
-Предлагаю взять ее в лес. Скажите, зачем?
(Она тоже нужна в лесу)
-Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему.
(Дети высказывают свои предложения)
Зачем нужна тишина и нужна ли она вообще?
Саша:
Тишина нужна вокруг,
Мы докажем это сами.
Наш урок не подведёт,
Ответ верный нам найдёт.
-Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
IV. Изучение нового материала.
1. Релаксация
А теперь закройте глаза. Представим, что мы на лесной поляне. Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите. Откройте глаза. Расскажите о своих представлениях.( Ответы детей)
2. (На экране проецируется картина леса, озвученная голосами птиц)(слайд 6)
-Сравните свои представления с реальной картиной.
-Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы.
- Каждый ли может это сделать? Что для этого необходимо?
(Нужно соблюдать тишину)
В лес пришёл ты не шути!
Тихо там себя веди!
3. Работа с учебником
Прочитаем в учебнике текст на стр. 49 найдем ответ на вопрос, сравним его с нашими предположениями.
- Мы оказались правы?
(Дети ищут ответ на вопрос, сравнивают со своими выводами).
V. Творческое восприятие усвоенных знаний.
-Люди бывают разные: кто-то любит и умеет петь. Кто-то рисует и фантазирует.
-Я предлагаю вам задание на выбор:
1 задание:
-Надо придумать для леса знаки, которые будут напоминать людям, чего нельзя делать.
-Кто будет рисовать? (3-4 пары)
2 задание:
-Кто любит петь и хочет быть птичкой? Мы организуем птичий хор:
воробьи- 4-5 чел.
вороны- 4-5 чел.
кукушки- 4-5 чел.
дятлы- 4-5 чел.
Дети выходят к доске и выбирают себе роль.
- Я буду дирижером, буду руководить хором. Сначала каждая группа поет отдельно, а потом все вместе.
3 задание:
-Остальные будут насекомыми или животными. Вы должны подготовить обращение к людям или рассказ о себе (работа в парах).
Итоги групповой работы.
- Хор. (Аплодисменты)
- Обращение животных или насекомых.
- Запрещающие знаки.
-Молодцы, вы очень хорошо пели и справились с заданиями!
(слайд 7) «Плохие дети»
-Посмотрите на этих детей!
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение? (Дети у доски отвечают)
Обобщение читает учитель:
Насекомые, животные и птицы.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни. (Слайд 8)
VI. Закрепление изученного материала (работа в парах)
-Вы должны посоветоваться и сформулировать одно правило поведения в лесу со словом «НЕЛЬЗЯ…». Правило для детей и взрослых.
VII. Итог урока.
-Надеюсь, что все участники нашего разговора запомнили как нужно вести себя в лесу детям и взрослым.
И теперь лесные обитатели могут жить спокойно! Ведь придя домой, вы расскажете родителям «Почему в лесу надо соблюдать тишину?». Многие из них уже забыли эти правила.
-Поднимите руку, кто сможет это объяснить друзьям, соседям, знакомым!
Логическая цепочка.
-Я составила такую логическую цепочку:
-Что вам понятно из этой цепочки и сможете ли вы объяснить?(ответы детей)
Объяснение учителем своей точки зрения.
Заключительное слово учителя:(на экране видеоклип «Звуки природы» Френк Дюваль)
-Лес-это не дом. Лес- это царство! Царство растений, животных, насекомых. Царство, в котором есть свои правители и подчиненные, свои праздники, радости и горести, в котором есть, наверное, бедные и богатые. Но природа или Всевышний создали лес без человека!
И если человек вступает в это царство, то он должен вести себя как гость.
Лес без человека может существовать, а человек без леса-нет! Поэтому надо очень бережно относиться к природе, которая нас окружает, которая для нас, людей, воздух, кладовая, дом, аптека и просто красота!
VIII. Рефлексия:
-За то время, что мы провели в лесу, наше солнышко немного прикрыла тучка. Вначале урока мы все улыбались ему.
-Сейчас встанут и подарят ему улыбку те, кому было интересно на уроке и все понятно, кто все задания выполнил правильно. Кому было неинтересно, тот встанет и нахмурится тучке.
Дом.задание: придумать и нарисовать знаки, которые будут напоминать людям о правилах поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...