Дидактическая структура урока | Деятельность учителя (задания которые приведут к достижению планируемых результатов) | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный этап | - Здравствуйте, меня зовут Лариса Руслановна. Сегодня на уроке окружающий мир мы будем астрономами. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место |
| Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Постановка цели и задачи урока | - В каждой группе есть карточки с математическими примерами. Если все решите правильно и упорядочите по порядку возрастания мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. 12*4=48 – е 25/5=5 – п 72*3= 216 – а 49/7=7 – л 62*2=124 – т 100/5=20 – а 14*2 = 28 – н Какое слово получилось?
| Решают примеры, классифицируют.
Планета | Опираясь на знания по математике решить примеры, классификация | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, общение, контакт. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы ин-формации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Актуализация знаний | Работа в группе. - Какие планеты вы знаете? Советуясь с детьми, которыми сидите в группе, напишите по одному планету в листочках и оденьте на голову. - давайте посмотрим какие планеты мы с вами записали? - Начинаем с первой группы выходим у доски. - выходим планеты второй группы. Обратите внимание, если такая планета уже вышла то эта планета уже не выходит. - из третей группы выходим. - Как вы думаете почему? Не выходили планеты которые не повторились? - давайте посчитаем сколько планет вышли у нас?
| Пишут планеты, которых знают
Показывают, выходят у доски.
- Планеты бывают только единственными
Считают | Утончение первичных знаний, формирование представлений о планетах |
Первичное усвоение новых знаний | -Еще есть планеты, которые не названы? - смотрим на экран. - какие планеты не хватают записываем. - проверяем написание названия планет. Они нарицательные или собственные? Значит пишем с какой буквы? - сколько всего у нас планет? - вокруг чего все планеты вращаются? - вот поэтому и называют ПЛАНЕТАМИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Теперь вы на уроке будете планетами солнечной системы. - я подготовила вам карточки с информацией о планетах которых вы записали. Пожалуйста возьмите свои карточки и сядте на свои места. - читая эту информацию про планету вы лепите из пластилина свои планеты.
| Есть
Добавляют
-собственные имена пишутся с заглавной буквы. Исправляет ошибки если есть. 9 -Солнца
Работа с карточкой.
Лепят из пластилина | Сравнение планет, находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке. | Познавательные: извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: аргументируют свое мнение. |
Первичная проверка понимания | Выходите у доски, читаете текст. В это время остальные заполняют бортовой журнал. Находите место планеты и прикрепляете на макете солнечной системы. | Выступают, прикрепляют в макете | Знать характеристики всех планет | Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело |
Первичное закрепление | Сейчас у нас будет парад планет. Проверим на сколько запомнили места планет. Будем читать стихотворение и находим свои места. Меркурий всех на парад зовет А за ним тихо плывет Венера. Далее мы видим Земля идет. Рядом с нею гордо шагает Марс. Потом плывет самый огомный юпитер. Далее мы видим Сатурн в кольце. Три последних планет трудно различать Холодны и мрачны Но мы разлиать сумеем: Уран, Нептун и кроха Плутон. Узнали, поняли, на места поставили | Встают на парад, находят свои места. | Закрепление места планет | Познавательные: полученные знания применяют в практике Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело Коммуникативные: советуются для определения места. |
Рефлексия (Подведение итогов) | - сколько у нас планет? - что интересногоузнали? - оцените свою работу: Если хорошо поработали приклейте красную звезду Если поработали в среднем возьмите желтую. Если сто то не понравилось возьмите серый
| Подводят итоги, высказывают свое мнение. |
| Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке |
Информация о домашнем задании | Заполняем кроссворд
|
|
| 1 | п | л | у | т | о | н | 2 | з | е | м | л | я |
|
|
|
|
| 3 | у | р | а | н |
|
|
|
|
|
|
| 4 | н | е | п | т | у | н |
|
| 5 | в | е | н | е | р | а |
| 6 | ю | п | и | т | е | р |
|
|
|
|
| 7 | м | а | р | с |
|
|
|
- карликовая планета
- планета, в котором мы живем
- седьмая планета от солнца
- восьмая планета от солнца
- вторая планета от солнца
- самая большая планета
- похожа на Землю.
| Записывают в дневниках. |
| Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач |