Планеты солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_tehnologicheskih_kart_urokov_v_nachalnoy_shkole.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс технологических карт уроков в начальной школе «Педагогический поиск».

Разработчик: Табунанова Лариса Руслановна.

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им.Д.А.Петрова».

Учитель: Табунанова Лариса Руслановна.

УМК Школа России.

Класс: 4

Тема урока: планеты солнечной системы

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока

  • Формирование представлений о планетах Солнечной системы;
  • Создать условия для определения  места планет в солнечной системе.

Планируемые результаты

  • Предметные: получат возможность научиться работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
  • Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Основные понятия, используемые на уроке

Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Земля, Нептун, Плутон.

Организация пространства

Межпредметные связи

  • Математика, технология, литературное чтение, русский язык.

Ресурсы

Макет солнечной системы; карточки с математическими примерами, с кроссвордом, с информацией о планетах; бортовой журнал;  пластилин; звезды для самооценки; компьютер; проектор; презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

  • робота в группе
  • работа по карточкам
  • коллективная работа на макете
  • работа пластилином

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная, индивидуальная

Технологии работы с информацией.

Текст с информацией о планетах; заполнение бортового журнала, лепка, работа с макетом.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя (задания которые приведут к достижению планируемых результатов)

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, меня зовут Лариса Руслановна. Сегодня на уроке окружающий мир мы будем астрономами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной

форме, вступают
в диалог, обмениваются мнениями.
 

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Постановка цели и задачи урока

- В каждой группе есть карточки с математическими примерами. Если все решите правильно и упорядочите по порядку возрастания мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.  

12*4=48 – е

25/5=5 – п

72*3= 216 – а

49/7=7 – л

62*2=124 – т

100/5=20 – а

14*2 = 28 – н

Какое слово получилось?

Решают примеры, классифицируют.

Планета

Опираясь на знания по математике решить примеры, классификация

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, общение, контакт.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы ин-формации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.
 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Актуализация знаний

Работа в группе.

- Какие планеты вы знаете? Советуясь с детьми,  которыми сидите в группе, напишите по одному планету в листочках и оденьте на голову.

- давайте посмотрим какие планеты мы с вами записали?

- Начинаем с первой группы выходим у доски.

- выходим планеты второй группы. Обратите внимание, если такая планета уже вышла то эта планета уже не выходит.

- из третей группы выходим.

- Как вы думаете почему? Не выходили планеты которые не повторились?

- давайте посчитаем сколько планет вышли у нас?

Пишут планеты, которых знают

Показывают, выходят у доски.

- Планеты бывают только единственными

Считают

Утончение первичных знаний, формирование представлений о планетах

Первичное усвоение новых знаний

-Еще есть планеты,  которые не названы?

- смотрим на экран.

- какие планеты не хватают записываем.

- проверяем написание названия планет. Они нарицательные или собственные? Значит пишем с какой буквы?  

- сколько всего у нас планет?

- вокруг чего все планеты вращаются?

- вот поэтому и называют ПЛАНЕТАМИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Теперь вы на уроке будете планетами солнечной системы.

- я подготовила вам карточки с информацией о планетах которых вы записали. Пожалуйста возьмите свои карточки и сядте на свои места.

- читая эту информацию про планету вы лепите из пластилина свои планеты.

Есть

Добавляют

-собственные имена пишутся с заглавной буквы.  Исправляет ошибки если есть.

9

-Солнца

Работа с карточкой.

Лепят из пластилина

Сравнение планет, находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке.

Познавательные: извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные:
аргументируют свое мнение.

Первичная проверка понимания

Выходите у доски,  читаете текст. В это время остальные заполняют бортовой журнал. Находите место планеты и прикрепляете на макете солнечной системы.

Выступают, прикрепляют в макете

Знать характеристики всех планет

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело

Первичное закрепление

Сейчас у нас будет парад планет. Проверим на сколько запомнили места планет. Будем читать стихотворение и находим свои места.

Меркурий всех на парад зовет

А за ним тихо плывет Венера.

Далее мы видим Земля идет.

Рядом с нею гордо шагает Марс.

Потом плывет самый огомный юпитер. Далее мы видим Сатурн в кольце.

Три последних планет трудно различать

Холодны и мрачны

Но мы разлиать сумеем:

Уран, Нептун и кроха Плутон.

Узнали, поняли, на места поставили

Встают на парад, находят свои места.

Закрепление места планет

Познавательные: полученные знания применяют в практике Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело Коммуникативные:
советуются для определения места.

Рефлексия (Подведение итогов)

- сколько у нас планет?

- что интересногоузнали?

- оцените свою работу:

Если хорошо поработали приклейте красную звезду

Если поработали в среднем возьмите желтую.

Если сто то не понравилось возьмите серый

Подводят итоги, высказывают свое мнение.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную

деятельность на уроке

Информация о домашнем задании

Заполняем кроссворд

1

п

л

у

т

о

н

2

з

е

м

л

я

3

у

р

а

н

4

н

е

п

т

у

н

5

в

е

н

е

р

а

6

ю

п

и

т

е

р

7

м

а

р

с

  1. карликовая планета
  2. планета, в котором мы живем
  3. седьмая планета от солнца
  4. восьмая планета от солнца
  5. вторая планета от солнца
  6. самая большая планета
  7. похожа на Землю.

 

Записывают в дневниках.

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....