Методическая разработка Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Занятие для 3 -их классов. Знакомство с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия на тему:
“ Домашние Животные “
Для учащихся 3-их классов
Амраховой И. А.воспитателя ГПД
гимназии № 524 Московского района
Цель
Расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.
Задачи
Формирование у учащихся понимание ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения и любви к животным, желание заботиться о них. Развитие милосердия и сострадания к братьям нашим меньшим.
Оборудование
Компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедиа, индивидуальные листки с заданиями, костюмы животных
Ход занятия
Воспитатель :
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать вам в этом классе
Прекраснейшего настроения.
- А настроение сейчас не может быть плохим, так как сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и подарите им свои улыбки. Садитесь.
Тему нашего занятия вы узнаете, продолжив мою фразу:
Живут они везде: на суше и в воде:
Царапаются, лают, жужжат, рычат, летают.
Они заводят трели в весенние капели,
Другие дружно плавают в водной карусели.
И даже есть разумные, серьёзные и умные,
Cмешные, беззаботные …
(домашние животные)
Да, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. Но сначала скажите мне на какие две группы делятся животные?
(Ответы детей)
Правильно. Дикие и домашние. Кто мне может дать определение диким животным?
(Ответы детей)
Да. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами себе устраивают жильё, выводят потомство – это дикие животные
А что вы можете сказать про домашних животных?
(Ответы детей)
Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, заботятся о них, кормят, защищают называются домашними
Где же живут дикие животные?
(Ответы детей)
Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, откуда появились домашние животные?
(Ответы детей)
Все домашние животные когда-то были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. И с тех пор их стали называть домашними.
А сейчас я вам расскажу историю про одну девочку. Зовут её Катя.
(Слайд 3)
Когда наступало лето родители отправляли её к бабушке в деревню.
(Слайд 4)
У бабушки был свой огород.
(Слайд 5)
И домашние животные. А какие, вы узнаете, отгадав загадки
Загадки
Чтобы другом её стать
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет…
(Собака )
(Слайд 6)
Прыгать может высоко
Пьет из блюдца молоко
И разлегшись у окошка
Жмурит глазки наша ….
( Кошка)
(Слайд 7)
Не овечки, не коровки
На ногах у них подковки
Могут мчаться без оглядки
Это - резвые
(Лошадки)
(Слайд 8)
Отгадать я помогу.
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы.
Молоко дают….
(Коровы)
(Слайд 9)
В стаде все они живут
Целый день траву жуют
Шерсть закручена в колечки.
Это дружные ….
(Овечки)
(Слайд 10)
C бородой, а не старик
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт….
(Коза)
(Слайд 11)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А над ней щетинка.
Кто же это ….
(Свинка)
(Слайд 12)
Утром Катя проснулась, услышав голоса животных
Давайте поможем Кате разобраться, голоса каких животных её разбудили.
(Раздать детям листок с заданиями)
Сейчас вы должны выполнить первое задание на листке. Послушайте голоса животных и запишите название животного по голосу.
Д/и “Кто как голос подаёт”. (Аудиозапись)
Бабушка была занята на огороде и попросила Катю, покормить животных. Выполняем второе задание на листочке. В первой колонке вы видите название животных. Во второй корм, которым они питаются. Проведите стрелочки от животного к корму, который они едят.
Д/и “ Что едят животные “
(Слайды 13-19))
Физкульт – минутка
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться. (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть. (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бедрами в стороны)
А волчата спину выгнут (Прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой.
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает всё сначала!
Следующие задание: отметить кто на картинке лишний. (Раздача листков каждому ребёнку)
Д/и “Четвертый лишний “
(Слайд 20)
Катя очень полюбила бабушкиных животных, и нарисовала их.
Однажды к Кате пришли друзья, и пока она с ними играла, один из них разрезал её рисунки.
Давайте поможем Кате. Перед вами лежат чистые листы, клей и разрезанные рисунки с изображением животных. Вы должны соединить туловище, голову и хвост, чтобы собрать рисунки Кати воедино.
Д/и “ Чей хвост? Чья морда?”
(Проверить работу детей и спросить, какие животные у них получились на картинках)
А ещё Катя очень любила смотреть мультфильмы про животных. Вы хотите посмотреть её любимый мультфильм?
Просмотр м/ф «Уть – уть»
(Обсуждение м/ф с детьми)
Ребята, мы знаем, что у животных есть детёныши. И сейчас мы с вами узнаем, как зовут детёнышей наших животных. Смотрим задание №3 на листке. На против каждого животного напишите название его детёныша.
Д/и “ Назови детёнышей животных”
(Слайды 21-27)
А теперь, ребята, я буду задавать вам вопросы по теме. Итак, давайте с вами повторим, что вы узнали:
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- О каких домашних животных шла речь на нашем занятии?
- Каких домашних животных вы ещё знаете?
- Какую пользу приносят домашние животные?
- Как надо заботиться о домашних животных?
(Подведение итогов. Ответы детей)
А теперь сюрприз, который ребята специально подготовили для наших гостей.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “Перчатки
Рассказчик:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята:
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка – мама:
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Рассказчик:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка – мама:
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Танец Кошки и котят
Угощение для гостей
Список литературы:
С. Я. Маршак стихотворение «Перчатки»
Бенедикт Герц «Уть – уть»
Сборник загадок для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"
Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Методическая разработка "Мир животных в произведениях Н. Сладкова"
Методическая разработка составлена к уроку внеклассного чтения в начальной школе. Цель данной разработки познакомить учащихся с творчеством Н.И.Сладкова, его произведениями о животных. Яркий и содержа...
Методические рекомендации "Домашние животные. Корова"
Методические рекомендации к уроку мир природы и человека для обучающихся с ОВЗ 3 класс. "Домашние животные. Корова"...