Исследовательская работа «Окрашивание цветов в различные цвета»
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Перед праздником 8 марта, всегда возникает вопрос, что подарить маме? Это подарок, сделанный своими руками, и, конечно же, цветы.
Существует огромное многообразие цветов с различным окрасом, разной формы, размеров. Однако кого можно сегодня удивить красной розой или белой гвоздикой? А если они будут синего, зеленого или фиолетового цвета?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 21.42 КБ |
презентация | 939.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-техническая конференция учащихся Саянского района
(школьный этап краевого форума
«Научно-технический потенциал Сибири»)
Направление: химико-биологическое
«Окрашивание цветов в различные цвета»
Работу выполнил:
Ашвилова Анастасия Ивановна
уч-ся МКОУ Тинская ООШ
3 класс
Руководитель:
Косарева Людмила Геннадьевна
МКОУ Тинская ООШ
учитель начальных классов
тел.: 89607600444
milakosareva70@mail,ru
Исследовательская работа
«Окрашивание цветов в различные цвета»
- ВВЕДЕНИЕ
Перед праздником 8 марта, всегда возникает вопрос, что подарить маме? Это подарок, сделанный своими руками, и, конечно же, цветы.
Существует огромное многообразие цветов с различным окрасом, разной формы, размеров. Однако кого можно сегодня удивить красной розой или белой гвоздикой? А если они будут синего, зеленого или фиолетового цвета?
На внеурочном занятии «Учусь создавать проекты» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать в разные цвета даже в домашних условиях. Мне захотелось это проверить. Я решила удивить свою маму в Международный женский день «волшебными» цветами.
Возникает вопрос «Как покрасить живые цветы?» На самом деле нет ничего проще. Главное правильно подобрать растение и следовать простым указаниям.
Чтобы провести исследовательскую работу, была поставлена цель и следующие задачи.
Цель:
Получить цветы с разной окраской.
Задачи:
- изучить литературу и собрать информацию по теме проекта;
- узнать какие цветы способны окрашиваться в другие цвета.
- провести эксперимент с окрашивание белых цветов в разные цвета.
Объект исследования: белый живой цветок - хризантема.
Предмет исследования: окрашивание хризантемы в различные цвета.
Гипотеза: белые цветы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Методы исследования:
Сбор и отбор информации в сети Интернет
Наблюдение;
Опыт;
Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования - искусственное изменение окраски лепестков цветов; данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» при изучении темы «Строение растений»
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Возникает вопрос: как покрасить цветы?
Изучив информацию в интернете, я узнала, что для окрашивания подходят практически все цветы, но лучше всего подходят растения с пористым стеблем, они быстрее окрашиваются, например – хризантема, ромашка.
Для окрашивания используют пищевые красители, специальные краски (растворяющиеся или в виде спрея), подойдет даже свекольный сок. Оттенок цветка зависит от густоты раствора – чем гуще раствор, тем насыщеннее окрас.
Для своей работы я выбрала цветок – хризантему и пищевые красители.
Также мне понадобилось понять, как именно окрашивается цветок в различные цвета, для этого мне пришлось изучить строение цветка, вернее, строение стебля.
Что такое стебель? Стебель поддерживает цветок и листья, и представляет собой транспортную артерию, по которой вода и минеральные соли поступают к листьям.
Растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются внутри стебля по сосудам стебля.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для этого опыта нам потребуется:
- cтаканчики с водой,
- белый цветок (хризантема),
- пищевые красители разных цветов
- канцелярский нож.
Как проводить опыт:
Для начала нужно растворить краситель в воде. Затем следует подготовить цветы, для этого нужно подрезать стебли примерно на 3 см от нижней части. В процессе обрезки важно соблюдать аккуратность, не нужно сдавливать стебель. Обрезка стебля нужна для того, чтобы в стебле не было лишнего воздуха, препятствующего распространению красящего раствора.
Затем растения (стебли) нужно поместить в подкрашенную воду и оставить при комнатной температуре. Яркий свет, теплый воздух, низкая влажность воздуха ускоряют процесс окрашивания.
Если нужно окрасить горшечное растение, то его можно поливать водой с растворенным в ней красителем. И растение окрасится в нужный вам цвет.
III. ВЫВОД
Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературу и ресурсы Интернета, узнала, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.
Мною проведен эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем.
Исходя из моих наблюдений, сделала вывод: окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача и возможна в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций по окраске цветов. Для достижения положительного результата лучше использовать цветы белого, бежевого тона. Их лепестки легко впитывают пигменты и окрашиваются наиболее интенсивно. После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.
Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!
Подписи к слайдам:
Цель: Получить цветы с разной окраской. Задачи: - собрать информацию по теме проекта; - узнать какие цветы способны окрашиваться в другие цвета. - провести эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.
Объект исследования : белый живой цветок - хризантема. Предмет исследования : окрашивание хризантемы в различные цвета. Гипотеза : белые цветы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Методы исследования: Изучение литературы; сбор и отбор информации в сети Интернет Наблюдение; Опыт; Обобщение, вывод. Практическая значимость исследования - данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» при изучении темы «Строение растений»
Пищевые красители
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательской работы "Влияние цвета автомобиля на число дорожно-транспортных происшествий "
Материал можно использовать на занятиях по ПДД....
Летающие цветы-бабочки.Проектно-исследовательская работа в начальной школе.
Проектно-исследовательская работа Новиковой Вики, ученицы 3а класса, участницы 4-ой школьной научно-практической конференции "Первый опыт" (2010-2011 учебный год). Материалы могут быть использова...
Проектно-исследовательская работа "Цветы России"
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в отражении в речи результатов своей исследовательской работы, а также легко отвлекаются, теряют интерес к специально - организованным наблюдениям в ...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Исследовательская работа " Значение цвета"
Человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт предпочтение определённому цвету. Почему?...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование технологии окрашивания цветов»
«Исследование технологии окрашивания цветов »Автор: Кочетков Александр ученик 4 «Г» класса школы№ 1256Руководитель: учитель начальных классов Мавлюдова Надежда...
Проектно-исследовательская работа "Шпильки для волос с цветами из фоамирана"
Актуальность исследования состоит в том, что шпильки для волос, сделанные своими руками неповторимы и таких больше ни у кого нет. Объектом исследования являютс...