ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Исследование технологии окрашивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (4 класс) на тему

 «Исследование технологии окрашивания цветов »

Автор: Кочетков Александр  ученик 4 «Г» класса школы№ 1256

Руководитель: учитель начальных классов Мавлюдова Надежда                 Александровна.

Аннотация

1.     Представлены примеры известных необычных цветов мира, рассмотрена теория процесса движения воды по стеблю, описано значение цветов в жизни человека.

2.     Подробно описан опыт окрашивания белых цветов с помощью пищевых красителей.

3.     Получен букет необычной окраски.

4.     Наблюдали за длительностью окрашивания различных цветов, в зависимости от строения стебля.

5.     На основе эксперимента подтверждена гипотеза о возможности получения цветов необычной окраски.

6.     Работа направлена на дальнейшее исследование возможности окрашивания в большее количество оттенков белых цветов и относится к биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx423.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка №1256

имени Героя Советского Союза И.С. Полбина

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Исследование технологии окрашивания цветов»

         Работу выполнил: ученик 4Г класса

Кочетков Александр

 Дмитриевич

                                        Руководитель проекта: учитель начальных                       классов,

                                                                 Мавлюдова Надежда

                                                                                  Александровна

Москва, 2015

Содержание

Введение

Глава 1

1.1. Мир   цветов

1.2. Самые необычные цветы мира

Глава 2

2.1. Опыт с сельдереем

2.2. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Заключение

Библиография

ВВЕДЕНИЕ 


На уроке Светской этики мы неоднократно вспоминали сказку «Цветик семицветик». Я задумался, а необычные цветы встречается только в сказках, или они реально существуют в природе, или можно их создать самому. Я решил выяснить это в Интернете. Там я нашел интересную информацию о необыкновенных и редких цветах и узнал о том, что оказывается цветы можно окрашивать. Мне стало интересно самому получить цветы необычных окрасок. 

Актуальность исследования связана с созданием своего необычного букета.

Цель: 
Окрашивание белых цветов  в  цвета различных красителей. 

Задачи: 

1. Собрать и изучить как можно больше информации о необычных цветах
2. Изучить строение стебля растения на опыте с сельдереем
3.Провести  опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета. 
4. Попробовать самому получить из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов. 
Объект исследования:  белые живые цветы
Предмет исследования: технология окрашивания живых цветов. 
ГипотезаЕсли получится окрасить  белый   цветок в цвет красителя , то  значит выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Методы исследования: 

Сравнение, сопоставление;

 Наблюдение; 

Обобщение.

 Изучение литературы;

Экспериментирование; 

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования: 
1. Искусственное окрашивание белых цветов. 
2. Данную  работу  можно использовать  на уроках «Окружающего мира»

Обзор информационных источников: 
Из книги  «Познавательные опыты в школе и дома» я узнал об опытах с цветами белого цвета и о том, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о чудесном» цвете цветов, даются различные опыты. В Интернете я нашел  огромное  количество  информации по теме моего проекта. Основываясь  на полученные знания, я смог получить цветы  необычного цвета, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания. 

Необычные цветы мира.

Каждый день мы привыкли видеть цветы, ставшие для нас банальными, но не смотря на это безумно красивыми: ромашки, тюльпаны, розы, одуванчики, фиалки и т.д. Тем временем в разных уголках нашей планеты произрастают настолько необычные по своей природе, внешнему виду и приспособленности цветы, что просто не перестаёшь удивляться растительному миру.

 Этот цветок по праву носит статус самого пикантного цветка в мире. В народе его называют “горячие губки” за его ярко-красные соцветия. Психотрия – цветок тропический, любящий влагу и тепло. Поэтому родиной его являются тропические леса Центральной и Южной Америки.большой цветок вонючка

 Аморфофаллус титанический – крупнейший тропический цветок, и очень дурно пахнущий. Этот цветок имеет одно из крупнейших соцветий в мире – может достигать в высоту 2,5 м и в ширину 1,5 м. Цветение длится всего 2 дня. Изначально аморфофаллус произрастал в Индонезии, на острове Суматра. Впоследствии этот цветок был истреблен иноземцами. В настоящее время этот цветок очень редок, его можно увидеть в основном в ботанических садах мира.большой тропический цветок

 цветок поцелуй психотрия возвышенная

Этот цветок по праву носит статус самого пикантного цветка в мире. В народе его называют “горячие губки” за его ярко-красные соцветия. Психотрия – цветок тропический, любящий влагу и тепло. Поэтому родиной его являются тропические леса Центральной и Южной Америки.

  Цветочные  магазины радуют нас различными цветами: хризантемы, орхидеи, ромашки, гвоздики, розы,  лилии. Можно составить букет на любой вкус. А ведь можно создать необычный букет и подарить сказочные яркие цветы. Для этого нужно  воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов. Возникает  вопрос: как покрасить цветы? 

 Сначала  изучим строение стебля 

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

Для нормальной жизнедеятельности растения вода и питательные вещества должны поступать во все органы. Одна из важнейших функций стебля – транспортная. Она заключается в передаче растворов от органов почвенного питания – корней и органов воздушного питания – листьев ко всем органам растения. В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения как показано на рисунке.

Всё растение пронизано проводящими тканями. По одним проводящим тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ. Проводящие ткани объединяются в сосудисто-волокнистые пучки, часто окружённые прочными волокнами механической ткани.http://biouroki.ru/content/page/680/20.png

Сосудисто-волокнистые пучки проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями. Но чтобы окончательно убедиться в этом, желательно проделать следующий опыт.


  Изучение строение стебля растения на опыте с сельдереем

Цель: убедиться, что сосудисто-волокнистые пучки соединяют корневую систему с листьями.

Что делаем: веточку сельдерея поставить на некоторое время в подкрашенную воду. В опыте она заменит минеральные вещества. Через 2-3 часа сделать поперечный и продольный разрез.

DSCN0970.JPGDSCN0979.JPG

Что наблюдаем: стебель изменил свою окраску и стали видны красные трубочки.

 Результат: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья. Это хорошо видно на продольном и поперечном срезе стебля.

Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Для этого эксперимента нам потребуется:

— вазочки с водой,

-- белые цветы (розы, хризантемы),

— пищевые красители разных цветов,

— нож.

Действуем таким образом:

1. Наполнить емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель одного цвета.

3. Отложить один цветок, а остальным цветам подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся — только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь взять тот цветок, что  отложили. Разрежем его стебель вдоль от центра на две части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометить одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

6. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце эксперимента обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Вывод:  Опыт доказал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнал, о существовании необычных цветов , о том  как получить «волшебную» окраску цветов, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

На основе теоретических знаний мною проведено исследование о движении воды в растениях, на практике изучил строение стебля растения на опыте с сельдереем. Провёл эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем.

Получил сам из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своим любимым маме и бабушке!

Исходя из моих наблюдений, сделал Вывод:

  1. Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.
  2. Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.


Окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача. Главное — это придерживаться некоторых правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.


Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.
  2. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  4. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  5. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.


Адреса сайтов:

  1. http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html.
  2. http://strana-sovetov.com/ .
  3. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
  4. http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet.
  5. http://tom-zrschool.edu.tomsk.ru/.
  6. http://biouroki.ru/material/plants/stebel.html
  7. http://t-fakt.ru/10-samyih-neobyichnyih-tsvetov-mira


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Научно-исследовательская работа "Исследование состава и свойства каш"

Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшк...

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"...

Исследовательская работа "Исследование с одновременным посевом сухих, замоченных и проращенных семян кабачков"

В курсе природоведения изучая способы выращивания растений, нам стала интересной эта тема, побеседовав с учителем мы решили исследовать каким способом эффективнее  выращивать кабачки в нашей мест...

Исследовательская работа. «Исследование летательных характеристик бумажных самолетов различных моделей».

Исследовательская работа.«Исследование летательных характеристик бумажных самолетов различных моделей»....

Исследовательская работа " Исследование влияния спорта на сердце"

Исследовательская работа "Исследование влияния спорта на сердце"...

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в различные цвета»

Перед  праздником 8 марта, всегда возникает вопрос, что подарить маме?  Это подарок, сделанный своими руками, и, конечно же, цветы.Существует огромное многообразие цветов с различным окрасом...