Технологическая карта урока "Зачем строят самолеты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока: 16 мая 2019 г.
ФИО учителя: Зарубина Юлия Сергеевна, класс: 1, УМК «Школа России».
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Зачем строят самолеты?»
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолетов.
Планируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолета.
Метапредметные:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следственных связей, сравнение различных самолетов по их внешнему виду и назначению, классификация самолетов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов ее достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный 2. Поисковый 3.Практический 4. Рефлексивный | -Добрые утро, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сопровождает вас весь урок. - Мы начинаем урок «Окружающий мир», нам придется много говорить и рассуждать. Давайте мы с вами подготовим наш язычок для работы, сделаем гимнастику. Гимнастика для языка Слайд 2 Актуализация знаний. Мы с вами изучаем транспорт. Какие виды транспорта вы уже знаете? Учитель берет с рабочего стола запечатанный конверт. - Что это, ребята? Показывает классу конверт. Слайд 3 - Помните, еще в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его троюродному брату Хосе на материк Северная Америка, в Мексику, и проследить путь этого письма. - Именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик еще не очень быстро читает. Давайте поможем ему прочитать письмо. «Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том, как я живу. Приезжай ко мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всем. Я буду очень ждать тебя. Твой Хосе.» - Я предлагаю вам посмотреть на модель Земли (у детей на парте глобус). Как называется модель Земли? Слайд 4 - Верно, у вас на парте стоит глобус, а на экране изображена карта мира. - Вот материк Евразия, где проживаем мы с вами (показывает детям на карте и глобусе).
- А вот материк Северная Америка, где находится Мексика, здесь живет Хосе (учитель все показывает на карте). - Между материками расположен океан. Как же муравьишка будет передвигаться по океану? - На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите на доску и подумайте, какой корабль подойдет для путешествия Вопросику? На доске: военное судно; рыболовное судно; исследовательское судно; пассажирское судно; электричка. - Вы не заметили ничего странного в этом задании? - Муравей Вопросик однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Он ужасно себя чувствовал. Доктор сказал, что у него морская болезнь. Вряд ли он отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать? - Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего урока? - Нашему Вопросику нужно добраться до брата на самолете. Слайд 5 Постановка темы и уточнение целей урока Догадались. что будем изучать на этом уроке? Какая тема нашего урока? Откройте учебники на стр.66. Прочитаем тему урока. - Чему же мы будем учиться на уроке? Определите цель нашего урока. - Попробуйте теперь сформулировать цель своими словами. - Прочитайте цель урока в учебнике. - Рассмотрите рисунок на стр.66. Фронтальная работа - Какие самолеты нарисованы. - Для чего они используются? Пассажирский самолет предназначен для перевозки пассажиров с очень большой скоростью. Слайд 6 - Военные самолеты помогают защищать нашу Родину. Современные боевые самолеты летают со сверхзвуковой скоростью. эти Самолеты имеют форму стрелы. Слайд 7 - Грузовые самолеты нужны для того, чтобы перевозить грузы. у них большой багажный отсек. Слайд 8 Спортивный самолет - самолёт, сконструированный для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов. - Где передвигается самолет? - Какой же это вид транспорта? - Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Слайд 9 Физкультминутка (Гимнастика для пальчиков, расслабляющее упражнение, профилактика зрительного переутомления) Исторические факты. Мудрая Черепаха. Люди давно пытались изобрести самолет, в русских народных сказках упоминается о метле и ступе Бабы Яги, ковре самолете. Ученые-изобретатели долгое время работали над созданием самолетов. Слайд 10 Работа в рабочей тетради. Стр. 46 упр.2 - самостоятельная работа Работа по схеме в учебнике. - В учебнике на стр.67 и на экране изображена схема устройства самолета. Учитель вместе с учащимися обсуждают устройство самолета. Слайд 11 Работа в паре. - У вас на парте листок с изображением самолета. С помощью схемы учебника покажите друг другу и назовите части самолета, изображенного на листочке. Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа. «Лови ошибку». - А в конце нашего урока предлагаю поиграть. Я приготовила текст, который подведет итог нашему занятию. Такой же текст я даю вам. Самолеты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолеты нужны для нападения на другие страны. Слайд 12 Если Вика найдет в тексте ошибки, она выделит их карандашом красного цвета. Матвей работает с помощью учителя с картинками. Итог урока Слайд с исправленным текстом. Самолеты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты нужны для защиты нашей Родины. Слайд 13 Итак, мы с вами помогли Вопросику выбрать транспорт для поездки в Мексику? Какой самолет подойдет Вопросику? - Наш урок подошел к концу. возьмите самолетики на доске и оцените свою работу на уроке. Кому было легко, и все было понятно на уроке, пусть самолетик взлетит к смеющемуся облачку, кому материал урока показался трудным, но было все понятно, пусть самолетик ваш подлетит к облачку, которое улыбается. Для кого урок был трудным, материал остался непонятным поместите самолетик около облака, которое не улыбается, а просто на вас смотрит. | Дети приветствуют учителя и друг друга. Дети выполняют упражнения (с помощью учителя) Дети перечисляют изученные виды транспорта - Это письмо. Рассматривают конверт. Вспоминают пройденный материал. Читающий ребенок читает письмо. Дети рассматривают модель Земли, отвечают что это «глобус». Дети рассматривают карту. Дети находят с помощью учителя материк Евразия. С помощью учителя ребята находят местоположение Мексики. - На корабле. - Дети выбирают подходящий корабль. Здесь есть лишнее: электричка – это не корабль, а поезд. Можно попасть в Мексику на самолете. Самолет Читают тему урока Дети пробуют определить цель урока Пассажирский, военный, грузовой. Дети обсуждают назначение самолетов. В небе, в воздухе. Воздушный. Вертолет. Участвуют в обсуждении схемы самолета. Работаю в паре по заданию Вика работает сама, Матвей работает с помощью учителя Вика работает самостоятельно Матвей слушает текст, исправляет ошибки устно. Сравнивают свою работу Помогли. Он полетит на самолете. Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ
Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем строят самолеты?", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о назначении, видах и устройстве самолётовПланируемые результаты:Предметные:знать: виды, устройство самолетауметь: различать самолеты,...
Зачем строят самолеты? Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков
Окружающий мир .1 класс.Зачем строят самолеты ?Школа России...
Зачем строят самолеты?
окружающий мир Зачем строят самолеты?...
Конспект урока по "Окружающему миру", 1 класс, тема: Зачем строят самолеты?
Класс: 1АУМК: Школа РоссииТема урока: «Зачем строят самолеты?»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.Задачи:Образовательная...
Зачем строят самолеты? (презентация к уроку)
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класе по прошрамме "Школа России" по теме "Зачем строят самолеты?"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...