Технологическая карта урока "Зачем строят самолеты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок по окружающему миру "Зачем строят самолеты?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата урока: 16 мая 2019 г.

ФИО учителя: Зарубина Юлия Сергеевна, класс: 1, УМК «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Зачем строят самолеты?»

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолетов.

Планируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолета.

Метапредметные:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следственных связей, сравнение различных самолетов по их внешнему виду и назначению, классификация самолетов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов ее достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

2. Поисковый

3.Практический

4. Рефлексивный

-Добрые утро, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение сопровождает вас весь урок.

- Мы начинаем урок «Окружающий мир», нам придется много говорить и рассуждать. Давайте мы с вами подготовим наш язычок для работы, сделаем гимнастику.  

Гимнастика для языка

Слайд 2

Актуализация знаний.

Мы с вами изучаем транспорт. Какие виды транспорта вы уже знаете?

Учитель берет с рабочего стола запечатанный конверт.

 - Что это, ребята?

Показывает классу конверт.

Слайд 3

 - Помните, еще в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его троюродному брату Хосе на материк Северная Америка, в Мексику, и проследить путь этого письма.

 - Именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик еще не очень быстро читает. Давайте поможем ему прочитать письмо.

«Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том, как я живу. Приезжай ко мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всем. Я буду очень ждать тебя. Твой Хосе.»

 - Я предлагаю вам посмотреть на модель Земли (у детей на парте глобус). Как называется модель Земли?

Слайд 4

 - Верно, у вас на парте стоит глобус, а на экране изображена карта мира.

 - Вот материк Евразия, где проживаем мы с вами (показывает детям на карте и глобусе).

 

 - А вот материк Северная Америка, где находится  Мексика, здесь живет Хосе (учитель все показывает на карте).

 - Между материками расположен океан. Как же муравьишка будет передвигаться по океану?

- На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите на доску и подумайте, какой корабль подойдет для путешествия Вопросику?

На доске:

военное судно;

рыболовное судно;

исследовательское судно;

пассажирское судно;

электричка.

- Вы не заметили ничего странного в этом задании?

- Муравей Вопросик однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Он ужасно себя чувствовал. Доктор сказал, что у него морская болезнь. Вряд ли он отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать?

- Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего урока?

- Нашему Вопросику нужно добраться до брата на самолете.

Слайд 5

Постановка темы и уточнение целей урока

Догадались. что будем изучать на этом уроке?

Какая тема нашего урока?

Откройте учебники на стр.66.

Прочитаем тему урока.

- Чему же мы будем учиться на уроке? Определите  цель нашего урока.

- Попробуйте теперь сформулировать цель своими словами.

- Прочитайте цель урока в учебнике.

- Рассмотрите рисунок на стр.66.

Фронтальная работа

- Какие самолеты нарисованы.

- Для чего они используются?

Пассажирский самолет предназначен для перевозки пассажиров с очень большой скоростью.

Слайд 6

- Военные самолеты помогают защищать нашу Родину. Современные боевые самолеты летают со сверхзвуковой скоростью. эти Самолеты имеют форму стрелы.

Слайд 7

- Грузовые самолеты нужны для того, чтобы перевозить грузы. у них большой багажный отсек.

Слайд 8

Спортивный самолет  - самолёт, сконструированный для обучения, тренировки и соревнований лётчиков-спортсменов.

- Где передвигается самолет?

- Какой же это вид транспорта?

- Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

Слайд 9

Физкультминутка (Гимнастика для пальчиков, расслабляющее упражнение, профилактика зрительного переутомления)

Исторические факты. Мудрая Черепаха.

Люди давно пытались изобрести самолет, в русских народных сказках упоминается о метле и ступе Бабы Яги, ковре самолете. Ученые-изобретатели долгое время работали над созданием самолетов.

Слайд 10

Работа в рабочей тетради.

Стр. 46 упр.2 - самостоятельная работа

Работа по схеме в учебнике.

- В учебнике на стр.67 и  на экране изображена схема устройства самолета.

Учитель вместе с учащимися обсуждают устройство самолета.

Слайд 11

Работа в паре.

- У вас на парте листок с изображением самолета. С помощью схемы учебника покажите друг другу и назовите части самолета, изображенного на листочке.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа.

 «Лови ошибку».

- А в конце нашего урока предлагаю поиграть.  Я приготовила текст, который подведет итог нашему занятию. Такой же текст я даю вам.

Самолеты – это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолеты нужны для нападения на другие страны. Слайд 12

Если Вика найдет в тексте ошибки,  она выделит их карандашом красного цвета.

Матвей работает с помощью учителя с картинками.

Итог урока

Слайд с исправленным текстом.

Самолеты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолеты нужны для защиты нашей Родины. Слайд 13

Итак, мы с вами помогли Вопросику выбрать транспорт для поездки в Мексику? Какой самолет подойдет Вопросику?

- Наш урок подошел к концу. возьмите самолетики на доске и оцените свою работу на уроке. Кому было легко, и все было понятно на уроке, пусть самолетик взлетит к смеющемуся облачку, кому материал урока показался трудным, но было все понятно, пусть самолетик ваш подлетит к облачку, которое улыбается. Для кого урок был трудным, материал остался непонятным поместите самолетик около облака, которое не улыбается, а просто на вас смотрит.

Дети приветствуют учителя и друг друга.

Дети выполняют упражнения (с помощью учителя)

Дети перечисляют изученные виды транспорта

 - Это письмо.

Рассматривают конверт.

Вспоминают пройденный материал.

Читающий ребенок читает письмо.

Дети рассматривают модель Земли, отвечают что это  «глобус».

Дети рассматривают карту.

Дети находят с помощью учителя материк Евразия.

С помощью учителя ребята находят местоположение Мексики.

 - На корабле.

- Дети выбирают подходящий корабль.

Здесь есть лишнее: электричка – это не корабль, а поезд.

Можно попасть в Мексику на самолете.

Самолет

Читают тему урока

Дети пробуют определить цель урока

Пассажирский, военный, грузовой.

Дети обсуждают назначение самолетов.

В небе, в воздухе.

Воздушный.

Вертолет.

Участвуют в обсуждении схемы самолета.

Работаю в паре по заданию

Вика работает сама, Матвей работает с помощью учителя

Вика работает самостоятельно

Матвей слушает текст, исправляет ошибки устно.

Сравнивают свою работу

Помогли. Он полетит на самолете.

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ

Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем строят самолеты?", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о назначении, видах и устройстве самолётовПланируемые результаты:Предметные:знать: виды, устройство самолетауметь: различать самолеты,...

Зачем строят самолеты? Урок окружающего мира в 1 классе . УМК А. А. Плешаков

Окружающий мир .1 класс.Зачем строят самолеты ?Школа России...

Зачем строят самолеты?

окружающий мир Зачем строят самолеты?...

Конспект урока по "Окружающему миру", 1 класс, тема: Зачем строят самолеты?

Класс: 1АУМК: Школа РоссииТема урока: «Зачем строят самолеты?»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: ознакомить учащихся с назначением, видами и устройством самолетов.Задачи:Образовательная...

Зачем строят самолеты? (презентация к уроку)

Презентация к уроку окружающего мира в 1 класе по прошрамме "Школа России" по теме "Зачем строят самолеты?"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...