Фрагмент урока "Славные символы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Фрагмент урока для помощи педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех карта урока | 13.86 КБ |
Презентация | 401.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Окружающий мир»
Ф.И.О. учителя Жукова Екатерина Валерьевна
Тема урока «Славные символы России»
Класс 4
Цель фрагмента урока расширение представлений обучающихся о государственных символах России
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: углублять представления детей о государственных символах России. | |
Развивающие: развивать умение делать выводы, анализировать и обобщать полученные знания, используя форму учебного сотрудничества. | |
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к государственным символам России. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные,К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Мотивационный этап | Формировать интерес обучающихся к изучению новой темы | Словесный | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу | Фронтальная | Регулятивные: контроль | Настраивают себя на продуктивную деятельность на уроке | ||
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений | Актуализировать знания учащихся о символах России | Словесный Наглядный | Организует диалог с помощью вопросов и изображений на интерактивной доске, Задаёт учащимся вопросы. | Отвечают на вопросы учителя, на основе ранее полученных знаний | Фронтальная | Интерактивная доска | Познавательные: Воспроизводят ранее полученные знания о государственных символах России | ||
Этап целеполагания, постановка учебной задачи | Определить тему и цель урока Совместно с обучающимися составить план действий на уроке | Словесный Наглядный | При помощи наводящих вопросов подводит учащихся к самостоятельной постановке темы и цели урока Обращает внимание учащихся на доску, составляет совместно с обучающимися план. | Самостоятельно определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке | Фронтальная | Интерактивная доска | Познавательные: умение формулировать тему и цель урока Регулятивные: умение составлять план работы на уроке Коммуникативные: умение вести диалог с учителем | Проявляют мотивацию к учебной деятельности | |
Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта) | Продолжать знакомить и углублять знания детей о государственных символах России Учить различать и уметь объяснять значение символов России Работать по заданному плану | Словесный Практический Наглядный | Организует работу учащихся в группах Вместе с детьми вспоминают правила работы в группе | Вместе с учителем вспоминают правила работы в группе. Каждая группа самостоятельно при помощи учебника изучает заданный символ Назначают выступающего от группы | Фронтальная Групповая | Интерактивная доска Учебник | Расширят свои знания о государственных символах России | Регулятивные: умение работать по заданному плану Коммуникативные: сотрудничают при работе в группе; умеют формулировать и выражать свои мысли Познавательные: умение анализировать, отбирать и обобщать информацию | Совершенствуют полученные ранее знания |
Первичное закрепдение (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | Закрепить полученные знания | Метод контроля знаний | Организует выполнение заданий в рабочих тетрадях Организует проверку по образцу | Выполняют задания в рабочих тетрадях, сверяясь с образцом | Индивидуальная | Документ камера | Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задание, оценить себ | ||
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | Закрепить полученные знания и уметь их применять в практической деятельности | Метод контроля знаний | Организует самостоятельную работу учащихся Организует проверку по заданному эталон | Выполняют тест Выполняют взаимопроверку. сверяясь с образцом | Индивидуальная Парная | Интерактивная доска Раздаточный материал | Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задание, умение оценивать работу товарища | Применяют новые знания в практической деятельности | |
Рефлексия | Соотнесение результатов урока с поставленной целью Создание условий для самооценки деятельности учащихся | Словесный метод | Организует рефлексивную деятельность учащихся, организует самостоятельное подведение итогов урока. Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи лестницы успеха | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная Индивидуальная | Раздаточный материал | Регулятивные: Умение определять цель деятельности и сохранять её в течение всего урока Умение проявляют рефлексивные способности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Славные символы России»
Цель урока: Изучение символики Российской Федерации
План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…
Герб России
План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…
Флаг России
План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…
План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Презентация к фрагменту урока "Символы Магадана"
Презентация создана для франмента урока "Символы Магадана".Используется на этапах: расширение и закрепление новых знаний; самостоятельное открытие нового знания; выход за рамки урок....
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»
Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...