Социально-значимый проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект по окружающему миру (1 класс)
На улицах нашего посѐлка Отрадное мы наблюдаем бездомных кошек и собак. Первое чувство, которое возникает у ребёнка взять это несчастное животное на руки: прижать к себе, погладить, пожалеть, поиграть с ним. Чувство сострадания к животным характеризует большинство детей. Но так ли это безопасно для них? Многие дети не знают о том, что шерсть бездомных животных источник инфекционных заболеваний и гладить их опасно. Также бездомное животное может быть агрессивным, на теле человека оставляют царапины и укусы, что также приносит большой вред здоровью. Возникла проблема выяснить с детьми причины появления бездомных животных на улицах нашего посѐлка и оказание им помощи. Нашим девизом работы стало: « Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili_kopiya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»социально-нравственный, групповой, средне- срочный
Сроки проведения: 1 месяц (с 10.01 по 10.02. 2022 года)
Актуальность проекта.
Младший школьный возраст это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы.
В этом возрасте актуально воспитывать в ребѐнке эмоционально-нравственную сферу и культуру общения. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть у воспитания.. Ребенок должен уметь чувствовать тончайшие переживания другого человека, тогда, когда он делает что-либо для счастья, радости, заботы о домашних питомцах. Любовь маленького ребенка к матери, отцу, бабушке, дедушке и животным, если она не одухотворена творением добра, превращается в эгоистическое чувство. А надо воспитать в детском сердце подлинную человеческую любовь – тревогу, волнение, заботу, переживание. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого чело- века или животного. Очень важно чтобы дети узнали высшую радость – радость волную- щих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках).
Любовь, понимание и забота это то, что ждет природа от каждого из нас. Для взрослых очень важно не упустить этот период дошкольника в воспитательных целях, формировании правильной нравственной позиции к природе.
Проблема.
На улицах нашего посѐлка Отрадное мы наблюдаем бездомных кошек и собак. Первое чувство, которое возникает у ребёнка взять это несчастное животное на руки: прижать к себе, погладить, пожалеть, поиграть с ним. Чувство сострадания к животным характеризует большинство детей. Но так ли это безопасно для них? Многие дети не знают о том, что шерсть бездомных животных источник инфекционных заболеваний и гладить их опасно. Также бездомное животное может быть агрессивным, на теле человека оставляют царапины и укусы, что также приносит большой вред здоровью. Возникла проблема выяснить с детьми причины появления бездомных животных на улицах нашего посѐлка и оказание им помощи. Нашим девизом работы стало: « Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери
Результат:
Дети:
пополнили знания о домашних животных;
научились заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью
взрослых ухаживать за ними;
появилась потребность заботиться об обездоленных животных, проявлять к ним
сострадание;
появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей
и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим».
Формы работы с детьми:
беседы; наблюдения;
художественная творческая деятельность разучивание песен, стихов, потешек, загадок ;
чтение художественной литературы;
игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные); -театрализованная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"
Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Данный материал- это разработка проектной работы, которую можно организовать с учащимися начальных классов. В век современной технической скоростной цивилизации необходимо развивать у детей комм...
Исследовательский проект "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мы нашли тему для своей исследовательской работы. Слова Лиса очень чётко отражают ту мысль, которую мы хотим донести до в...
Проект "Мы в ответе за тех кого приручили"
Бездомные животные – это очень большая проблема не только нашего города, но и всех населенных пунктов. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. Эту проблему нужно решать всем вместе....
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...
Внеклассное мероприятие по защите научно-исследовательского проекта "Час доброты.Мы в ответе за тех, кого приручили"
Исследовательская работа по теме "Бездомные животные"...
Групповой проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Групповой проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»...