Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (1 класс) на тему

Мусилева Наиля Исхаковна

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.zip394.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ села Суляевки

Творческий проект

«Мы в ответе за тех,  кого приручили»

Руководитель проекта: Мусилева Н.И.

Подготовил: ученик 1 класса Саласкин Ринат

и его мама  Саласкина Э.К.

Ноябрь – декабрь 2013год

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Руководитель проекта: Мусилева Наиля Исхаковна

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБОУ СОШ села Суляевки

Сроки проведения:  ноябрь – декабрь  2013 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: классный руководитель Мусилева Н.И.,   дети – 5 чел., родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

1 этап. 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни учащихся.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних животных, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

2 этап. Разработка проекта

3 этап. Выполнение проекта

4 этап. Продукт проектной деятельности

4.1. Коллективная работа «Домашние животные»

4.2. Коллективная работа «Такие разные кошки»

4.3. Фотовыставка в группе «Мой питомец»

4.4. Готовые проекты.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

В творческом проекте  «Мы в ответе за тех, кого приручили»  мы хотим рассказать о своих домашних животных. В нашем подворье их много. Это две коровы, два теленка, бычок, куры, собака  и две кошки.

Корову красной окраски  зовут Зорька, черную Чернушка, телят зовут Маринка и Марта, а бычка Мишка. Собаку нашу зовут Мухтар, кошки Чёрный Пушок и Мурка. У кур имени  нет,  но когда мы кормим их, то зовём цып-цып. Слайд

Пока мы готовились к проекту, Ринат расспрашивал про то, как появились домашние животные.  Чтобы Ринат достоверно понял, мы нашли в интернете мультфильм про первых домашних животных. Первым животным, которое человек смог приручить, была кошка. По расчету учёных, это произошло почти 9 тысяч лет назад.  Уже тогда эти маленькие зверьки были неоценимыми помощниками в борьбе с  мышами. Слайд 

А ещё Ринату про животных узнать помогли книги, которых у нас очень много и которые очень красочные. Заинтересовавшись картинками в книжках,  он научился фотографировать. Слайд

Так как Ринат очень любознательный, он начал рано читать и уже сам вычитывал стишки из своей первой и самой любимой книжки «Ладушки – ладушки» и благодаря которой  он стал интересоваться животными. Слайд

А моим любимым животным является собака. Летом мама и папа привезли мне маленького щенка из Пензы. Он был пушистым и очень красивым, и я сразу  полюбил его. Я назвал щенка Мухтаром.  В выборе клички послужил герой из кинофильма «Возвращение Мухтара».

Я каждый день кормлю его, играю с ним и как только я выхожу во двор, Мухтар как клубок шерсти  начинает бегать  за мной. Он очень большой шалун, гоняет кур, котёнка  и громко лает. Но он ещё умеет обижаться. Когда его закрываем в конуре, он скулит.

А сейчас мой Мухтар подрос, и я его обучаю разным командам: «сидеть», «дай лапу», «ко мне Мухтар».  И он меня слушается!

Я считаю, что значение домашних животных в жизни человека велико. Они представляют собой не только материальную, но и духовную ценность. Так как мы живём в сельской местности, у нас есть возможность их содержать. Общаясь с домашними животными мы познаём окружающий мир, они побуждают у нас чувство ответственности, трудолюбия, доброты.  А их продукты пользуются каждодневным спросом: это молоко, масло, сыр, творог и другие молочные продукты, а также мясо, яйца.

Собаки сторожат дом, двор и являются верными друзьями человека. Кошка создаёт уют и спокойствие в доме.

Но польза домашних животных нужна не только в селе, но и в городе. Городские жители пользуются теми же продуктами питания. И кошка с собакой предназначены для тех же целей, что и в сельской местности.

 Это наш первый творческий проект.  В дальнейшем мы будем усовершенствоваться и углубим наши познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов....