Исследовательский проект "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мы нашли тему для своей исследовательской работы. Слова Лиса очень чётко отражают ту мысль, которую мы хотим донести до всех. Да, Маленький принц не зря повторял эти слова, чтобы их лучше запомнить: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Задачи исследования. История приручения собак. Отношение людей к домашним животным. Проблема бездомных животных в нашем городе. 3 «источника» бездомных животных. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина. Баннеры. Вывод. Использованные ресурсы.
Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
Проблемный вопрос: Откуда берутся бездомные животные ? Исследовательские вопросы: Умеют ли думать собаки и кошки? Что их в жизни может огорчать? Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить? Чему собака может научить хозяина?
Гипотеза: Чтобы не было на улицах бездомных животных, нужно стать другом домашних животных, окружить заботой того, кто живёт рядом с нами, следить за ними, направлять их воспитание, знать их повадки и любить своих питомцев.
Цели исследования: узнать,знают ли жители нашего города о проблеме домашних животных; выяснить источники, откуда берутся бездомные животные; создать памятку для тех, кто хочет взять себе кошку или собаку; найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных.
Задачи исследования . Изучить историю приручения собак; Отношение людей к домашним животным; Опросить жителей города о проблеме бездомных животных и узнать, какие способы для её решения видят они; Узнать, как эта проблема решается в нашем городе;
На Руси за кражу собаки налагался штраф -3 гривны
3 «источника» бездомных животных Животные, родившиеся на улице. Потерявшиеся животные. Выброшенные животные.
Я думаю о том: Умеют думать звери ? Вот, шевельнув хвостом, Котёнок входит в двери. Он думает о том, Что будет с ним потом ? Бывают у собак Нерадостные мысли, Задумается пёс – И уши вниз повисли. А.Барто
Социологический опрос
Памятка для будущего хозяина. 1. Какие бы перемены не происходили с тобой в ближайшие 15 лет, рядом буду я. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня!
2.Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.
3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
4. Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.
5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.
Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может именно Вы сможете подарить это счастье ?
Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью ... как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить. Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк.. Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак! Эдуард Асадов
Использованные ресурсы: М.Дороган, В.Н.Челнокова «Всё о собаке». www/budka-omsk.ru «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Предварительный просмотр:
проект «…Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Антуан де сент-экзюпери.
Калимбет Ирина Олеговна, учитель начальных классов,
МОУ лицей №7.
Название проекта: «…ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
Учебный предмет: окружающий мир, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учебник Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, глава 2. Человек и животные.
Тема: Домашние животные.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мы нашли тему для своей исследовательской работы. Слова Лиса очень чётко отражают ту мысль, которую мы хотим донести до всех. Да, Маленький принц не зря повторял эти слова, чтобы их лучше запомнить: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце»
Проблемный вопрос проекта: Откуда берутся бездомные животные?
Исследовательские вопросы (выдвигают дети при помощи учителя):
1.Умеют ли думать собаки и кошки?
2. Что их в жизни может огорчать?
3. Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?
4. Чему собака может научить хозяина?
Сроки проведения: 3 недели (необходимо для знакомства с произведениями данной темы), защита проекта проходит на обобщающем уроке после изучения данной темы.
Цели проекта:
- узнать, знают ли жители нашего города о проблеме домашних животных;
- возможно ли решение этой проблемы?
- выяснить источники, откуда берутся бездомные животные;
- найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
- создать памятку для тех, кто хочет взять себе кошку или собаку.
Задачи проекта:
- использование ИКТ для развития познавательной деятельности;
- создать условия для видения проблемы и наметить пути решения;
- развивать навыки самостоятельной работы и самооценки на основе деятельностного подхода.
Этапы проведения проекта.
Этапы и сроки проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предполагаемый результат |
I Мотивация (1 неделя) II Выдвижение гипотез (1 неделя) III Планирование исследовательской деятельности (1 неделя) | Создаёт проблемную ситуацию, выдвигает основополагающий вопрос, помогает формулировать исследовательские вопросы. | Необходимо решить проблему, предложенную учителем, понять основополагающий вопрос, помочь учителю сформулировать исследовательские вопросы. | Возникшее желание ученика начать исследовательскую деятельность для решения проблемы. |
Фиксирует выдвинутые гипотезы. | Предположить гипотезы и озвучить их. | Выбор формы представления результата – презентация. | |
Создаёт условия для исследовательской работы. В случае возникших трудностей оказывает необходимую помощь. | Задавать возникшие вопросы. | Поиск информации. | |
IV Самостоятельная исследовательская деятельность (2 неделя) | Создаёт условия для самостоятельной деятельности, оказывает необходимую помощь. | Найти источники информации, выбор необходимых фактов. | Закончен сбор информации для создания продукта деятельности. |
V Создание продукта деятельности (3 неделя) | Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся, оказывает необходимую помощь. | Создаёт конечный продукт своей деятельности (см. презентацию) | Готовый продукт исследования. |
VI Защита проектов (3 неделя) VII Рефлексия (3 неделя) | Создаёт условия для защиты проекта. | Представить и защитить результат исследовательской деятельности. | Самооценка своего продукта деятельности. |
Познакомить с критериями оценки. | Заполнить лист для рефлексии. | Осознание значимости своей работы. |
Лист для рефлексии.
Критерии оценки | ОТЛИЧНО | ХОРОШО | ПОСТАРАЙСЯ | |
Содержание | Уровень раскрытия темы | - тема раскрыта полностью, цели поставлены и достигнуты | - тема раскрыта недостаточно полно | -тема раскрыта лишь частично |
Исследование | - исследование проведено несколькими способами и на различном материале, в работе присутствуют конкретные выводы | - исследование проведено, но оно недостаточно отражает сделанные выводы | -исследование не закончено, выводы либо отсутствуют, либо слабо связаны с проведенным исследованием | |
Оформление | Внешний вид | -внешний вид приятен для глаз, легко читаем, текст и графика соответствующих размеров. | -внешний вид читаем, текст, и графика недостаточно сочетаются | - внешний вид тяжел для восприятия; |
Использование дополнительных эффектов | -оптимальное количество дополнительных эффектов | -недостаточное или избыточное использование дополнительных эффектов | -очень малое количество дополнительных эффектов или их отсутствие | |
Новаторство | Элементы творчества и оригинальность | - в работе присутствуют авторские находки | -элементы творчества в работе прослеживаются, но слабо | - стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"
Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....
Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.
Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный, словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...
Проект «Почему мы перестали быть «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?»
Исследование проблемы человека и природы стало частью раздумий о потере обществом высших нравственных ценностей.Вопрос. Что с нами происходит? Побуждает всех нас оглянуться и осмыслить, какими тяжелым...
Исследовательская работа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
В данной работе учащиеся 4 класса , под руководством учителя, раскрывают проблему безнадзорных собак на улицах своего посёлка....
Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Мы выбрали эту тему, потому что бездомные собаки – это очень большая проблема. Они страдают сами, а еще приносят вред людям. И надо как-то эту проблему решать. А еще надо – пожалеть этих н...
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)
Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил
Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к четвероногому другу,пробудить гуманные чувства у детей и взрослых,заставить задуматься, кого мы называем друзьями,и как им живётся рядом с н...