Кейс-урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Афонина Мария Сергеевна

Целью урока является формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Урок построен с использованием кейс-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_-_urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект кейс-урока

Учебный предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, сформулируют правила здорового образа жизни.

Личностные: проявят познавательный интерес к изучению предмета,  осознают роль здорового образа жизни в жизни людей, научатся самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Метапредметные. Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, контролировать и оценивать учебные действия.

Познавательные: научатся  самостоятельно определять, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать,  делать выводы на основе полученной информации, использовать различные способы обработки, анализа, передачи и интерпретации информации для решения познавательных задач, понимать причины успеха /неуспеха учебной  деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: научатся  работать в  группе, слушать собеседника и вести диалог, признавать существования различных  точек зрения, уметь высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 

Материально-техническое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, кейсы с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Закройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Откройте глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

- Для чего нужно заниматься закаливанием?

- С помощью чего надо проводить закаливание?

- Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?  

III. Самоопределение к деятельности

- Получен от природы дар –

  Не мяч и не воздушный шар,

  Не глобус, не арбуз –

  Здоровье!

  Очень хрупкий груз!

  Чтоб жизнь счастливую прожить,

  Здоровье нужно сохранить!

- Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.

- Вспомните правила сохранения и укрепления здоровья. Всегда ли вы их выполняете?

- Догадались,  о чём  мы с вами будем говорить на уроке? (О здоровом образе жизни.)

- Какие цели  поставим перед собой? (Повторить, что такое здоровый образ жизни. Узнать что-то новое о здоровье, о том, какой человек считается здоровым. Что нужно делать, чтобы расти здоровым. Как укрепить и  сохранить здоровье на долгие годы.)

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Эти правила пригодятся вам в повседневной жизни и помогут сохранить и укрепить здоровье.  Какие это правила, мы узнаем на нашем уроке.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.)

- Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни?  (Соблюдать режим дня и правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.)

- Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.)

- Ребята, послушайте одну историю.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое.  

- Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым?

- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

2. Организация работы в группах

- Сегодня мы будем работать в группах, ведь вместе учиться не только легче, но и интереснее.

(Учитель делит класс на группы.)

- Пусть ребята из каждой группы возьмутся за руки.

- Передайте друг другу  частичку своего тепла и  желание работать вместе – сотрудничать. И скажите: «Мы группа, значит, мы способны действовать!»

- Вспомним правила работы в группах. Они нужны для успешной работы.

  • Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.
  • Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
  • Не бойся высказывать своё мнение.
  • Вежливо и доброжелательно общайся.
  • Говори тихим голосом, не старайся всех перекричать.
  • Умей слушать других, уважай мнение других членов группы.
  • Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
  • В случае неправильного ответа не вини никого. Помни: каждый человек имеет право на ошибку.

3. Организация работы с кейсами

- На основе текста учебника, собственных знаний и материалов, которые получит каждая группа, раскройте правила здорового образа жизни. Обсудите их в группе.

- Для подготовки выступлений вы разбиты на 5 групп.  Каждая группа подготовит  свое сообщение, связанное с нашей темой.

1-я группа работает над первым правилом,

2-я группа - над вторым правилом,

3-я группа - над  третьим,

4-я группа - над четвертым,

5-я группа - над пятым.

(Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

1.

2.

3.

4.

5.

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись:

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!)

- На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 10 минут), вы должны будете озвучить свои выступления. Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Полнота информации, т.е. на все ли вопросы будут найдены ответы. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

- Оценивать работу группы мы будем по  5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку.

     Отметка выставляется по следующей схеме: группа,  набравшая 15  баллов получает  «5»,  10 баллов  - «4».  (Низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно. Группы, заработавшие менее 10 баллов, выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания презентации к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.)

(Учитель на экране воспроизводит таблицу.)

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

           

           

       

2-я группа

3-я группа

4-я группа

5-я группа

Кейс №1. Соблюдай чистоту!

Источник №1:

     Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. - Издательство «Просвещение», Москва, 2013. - Стр. 150 - 151

Источник №2:

- Прочитайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,  
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.

- Как называется это произведение?  Кто его автор? Чему оно учит?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

- Прочитайте отрывок из произведения.

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"

- Как называется это произведение? Кто его автор? Чему оно учит?

- Почему надо содержать в чистоте свою посуду, дом, город?

Источник №3: 

     Энциклопедия Что такое. Кто такой. Том. 1. - Издательство «Педагогика», Москва, 1990.  - Стр. 287.

Каждое утро вы умываетесь и чистите зубы. Но вот поиграли во дворе  - и опять надо мыть руки. Перед обедом, перед ужином – снова… Зачем нужны такие строгие порядки? А затем, чтобы бороться с опасными врагами человека – возбудителями опасных болезней. Бактерии – живые существа, не видимые простым глазом. Их много в почве, в воде, они попадают на руки вместе с грязью.

Первых американских космонавтов, побывавших на Луне, две недели держали в изолированных камерах: опасались, что они занесут на Землю бактерии, с которыми на Земле не умеют бороться.

Нельзя садиться за стол с немытыми руками. Надо стричь ногти, ухаживать за волосами, чистить зубы. В правилах гигиены много скучных «нельзя» и «надо», но они помогают сохранить здоровье.

Источник №4: 

     У Чистоты есть помощники, которые помогают бороться с микробами. Отгадайте загадки и узнайте их.

     Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

     Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

     Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

     Мы ей пользуемся часто, 

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, 

Ей бы зубки почесать.

     Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?                

    Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

- Какие предметы гигиены должны быть только личными?

Кейс №2. Правильно питайся!

Источник №1:  

     Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. - Издательство «Просвещение», Москва, 2013. -  Стр. 151.

Источник №2:

     Современные ученые определили, какие питательные вещества необходимы нашему организму и полезны для здоровья. Недостаточно только есть. Необходимо, чтобы пища была полезной для нас.

     В молоке, яйцах, сыре, мясе и рыбе содержатся белки. Они необходимы для построения клеток, без них организм не может производить новые клетки.

     Углеводы содержатся в пище, богатой крахмалом или глюкозой, в таких продуктах, как картофель, мучные изделия, рис и сладости. Они очень важны для нас, так как с их помощью организм  сохраняет тепло и получает энергию.

     Из наиболее ценных пищевых продуктов можно выделить некоторые жиры. Именно жиры являются для нас самым большим источником энергии.

     Организму также необходимы минеральные вещества. Таких необходимых минеральных веществ существует 18 разновидностей. Некоторые из них, такие, как кальций и фосфор, необходимы для того, чтобы кости и зубы были крепкими и здоровыми. Железо способствует работе клеток. Йод также необходим организму.

     Ученые установили, что витамины тоже влияют на определенные процессы нашего организма. Витамины чрезвычайно необходимы для обмена веществ и жизнедеятельности живых организмов. Каждый витамин воздействует на организм по-своему, и каждый из них незаменим. В совокупности витамины способствуют росту и поддерживают в людях бодрость и здоровье.

Источник №3: 

- Рассмотрите таблицу.

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

-  Используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть…»

- Что значит «разнообразное» питание?

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

Источник №4:

     Распределите продукты питания на 2 группы: 1) полезные, 2) неполезные или вредные. Продукты: кефир, молоко, сосиски, яблоко, творог, масло сливочное, кока- кола, капуста, нежирное мясо, геркулес, орехи, яйца, сыр, хлеб, торт,  рыба, морковь, чипсы.

     Как вы думаете, почему продукты 1) группы необходимо чаще употреблять в пищу?

Источник №5:

     Вспомните историю про Малыша и Карлсона, который жил на крыше.

- Что больше всего любил есть Карлсон?

- Правильно ли Карлсон питался?

- Почему пища не должна содержать много сладостей?

Кейс №3. Сочетай труд и отдых!

Источник №1:

     Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. - Издательство «Просвещение», Москва, 2013. - Стр. 151.

Источник №2:

- Прочитайте  стихотворение.

Чтоб прогнать тоску и лень, 
Подниматься каждый день 
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, 
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть! 
Но запомните, ребята, 
Очень важно это знать, 
Идя в школу, на дороге 
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и внимательно всё слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание!

- Чему учит это стихотворение?

Источник №3:

      Тело человека содержит более 600 мышц, каждая из которых имеет свое название. Когда мышца сокращается, она вырабатывает кислоту, которая называется молочной кислотой. Воздействие молочной кислоты состоит в том, что она вызывает у вас усталость. Она заставляет мышцы уставать.

      Но ощущение усталости необходимо организму, чтобы возникало желание отдохнуть. Поскольку во время отдыха клетки очищаются, отходы удаляются, в суставах восстанавливаются израсходованные запасы смазочного вещества и так далее. Так что физические упражнения очень полезны для всего организма и для мышц, но и отдых имеет не меньшее значение!

      Все мы знаем, что означает для нас сон. Он восстанавливает нашу энергию и помогает нам вновь почувствовать себя свежими и бодрыми. Сон необходим нашим уставшим органам и мышцам. Отдых столь же необходим для физического и умственного здоровья, как движение, пища, воздух и свет.

Источник №4:

     Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, – это соблюдение режима дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, труд сменялась отдыхом. Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

     Как научиться соблюдать режим дня?

- Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
- Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

- Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день.

- Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день;

- Читайте книги, играйте в подвижные игры.

- Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

 - Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом, так как это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Источник №5: 

Отгадайте и запишите слова. Составьте из них ваш примерный режим дня.

ДКАЗАРЯ

НОС

ЛКАПРОГУ

ЕДОБ

ОЪПЁДМ

АЗТВРКА

БЁУЧА

ГИНАГЕИ

(СДЕЛАТЬ)  КОУРИ

ДОТХЫ

ЖИУН

Кейс №4. Больше двигайся!

Источник №1:

     Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. - Издательство «Просвещение», Москва, 2013. - Стр. 151-152.

Источник №2: 

     30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

     По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь

     Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно. Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

     Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

- Какой можно сделать из этого вывод?

- Какими видами спорта можно  заниматься летом? Зимой?

Источник №3:

     Энциклопедия Что такое. Кто такой. Том. 1. - Издательство «Педагогика», Москва, 1990.  - Стр. 32.

     Каждый из вас мечтает стать сильным, смелым, ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки и свободны ваши движения. Что же нужно для этого сделать?

     Прежде всего, необходимо начинать свой день с утренней зарядки.

     Казалось бы, как хорошо поспать еще полчасика! Ведь впереди много трудных дел. Стоит ли задавать себе лишнюю работу, сгибаться и разгибаться, разводить руки, приседать? Стоит! Утреннюю гимнастику недаром называют зарядкой. Эти десять минут облегчают переход от сна к бодрствованию, заряжают человека энергией на целый день.

      А вам зарядка нужна в особенности. Ведь полдня вы сидите за партой, мало двигаетесь. Зарядка помогает быстрее включиться в работу, внимательнее слушать объяснения учителя, быстрее писать и решать задачи.

Источник №4:

1. Назовите  виды спорта, в которых используется эти предметы:
1) клюшка;
2) обруч;
3) коньки;
4) ракетка;
5) штанга;
6) ворота;
7) скакалка;

8) мяч;

9) перчатки и груша;

10) пешка, конь;

- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

Кейс №5. Не заводи вредных привычек!

Источник №1:

     Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1. - Издательство «Просвещение», Москва, 2013. - Стр. 152 - 153

Источник №2:

     Вставьте слова в соответствии со смыслом указанной фразы

Привычка - это..., ..., ставшие для кого-то ... действием.

Для справок: постоянное, склонность, поведение.

Полезные привычки - образ действия, который ... и ... здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

Вредные привычки - образ действия, который ... и ... здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость - стать рабом привычки».

 Источник №3:

     Энциклопедия Что такое. Кто такой. Том. 1. - Издательство «Педагогика», Москва, 1990.  - Стр. 32.

     Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него тоже беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.

     Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести, и для развития молочных зубов это вредно.

     Как много существует разных плохих привычек! Конечно, от них нужно избавляться. Ведь аккуратному человеку легче жить и учиться, да и окружающим с ним приятнее иметь дело, чем с неряхой. А как неприятно смотреть на грызущего ногти или карандаш!

     Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные.

Источник №4:

      Кабинет врача. Врач сидит за столом что-то пишет. Стук в дверь. Входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент.  Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс).           Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка, вы  курите?

Пациент. Да доктор, с 12 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну не то чтобы очень, пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну что вы доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор. Какой я вам дедушка! Мне всего 15!

- Почему мальчик выглядел стариком?  

- Какие вредные привычки вы знаете?

Источник №5:

     Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

     Алкоголь - это наркотик. Его можно охарактеризовать как вещество, которое быстро впитывается нервными клетками и парализует их. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Под влиянием алкоголя тормозящие нервные волокна парализуются, ослабляется контроль над собой, умение здраво рассуждать. И мы готовы говорить и делать такие вещи, которые никогда бы не сделали, если бы находились в нормальном состоянии. Алкоголь является причиной опьянения!

     Сегодня мы часто слышим и читаем о наркоманах и проблемах, с ними связанными. Эти вопросы беспокоят каждого из нас. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Наркотики - особая по составу группа лекарств, которые оказывают болеутоляющее и снотворное действие. Они дают ощущение временного успокоения, известного в медицине как наркоз. Все наркотики должны приниматься только по предписанию врача. Если наркотики принимать часто, то у человека появляется привыкание, влечение к ним. Это означает, что теперь человек должен принимать их регулярно, а если этого нет, то человек испытывает большие страдания. И, начав однажды принимать наркотики, очень трудно потом от них отказаться. Наркоманы заплатят большие деньги за наркотики, добываемые всегда нелегальным путем, будут воровать, совершать другие преступления, чтобы заплатить за них. Ни один человек - какого бы возраста он ни был - не должен употреблять наркотики без предписания и наблюдения врача.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

4. Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Раз-два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Упражнение второе:

Руки вновь над головою.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два,

Дружно делаем, друзья!

Очень-очень хорошее упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Вперед-назад, вперед-назад,

Физкультуре каждый рад.

Раз-два-три-четыре,

Расправляем плечи шире.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз-два-три-четыре,

Три-четыре, раз-два,

Хватит прыгать, детвора!

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали.

Выдох, вдох, выдох, вдох…

Учитель: Здоровье в порядке?

Ученики: Спасибо зарядке!

5. Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

6. Презентация выступлений.

- Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу выступить одного представителя от каждой группы. Остальные члены группы внимательно слушают, помогают и дополнят выступающего.

- По окончании каждого выступления вы можете задать вопросы.

V. Закрепление изученного материала

- В рабочей тетради выполните задание №3 на стр. 86-87. Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик придумали для вас «Светофор здоровья». Зажгите его так: рассмотрите рисунки и раскрасьте зеленым карандашом то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; жёлтым - то, к чему нужно относиться осторожно;  красным – то, что вредит здоровью.

VI. Рефлексия.

- Каким: здоровым или больным человеком вы хотите стать и почему?

- Что мешает вам беречь и укреплять свое здоровье? (Иногда лень, слабая сила воли, нехватка времени.)

- Как же быть в таком случае? Предложите варианты решения проблемы? (Работать над собой: бороться с ленью, воспитывать силу воли, получать больше информации о здоровом образе жизни, чтобы появилось желание заботиться о своем здоровье.)

-Я думаю, что вы обязательно будете работать над собой в целях укрепления своего здоровья.

- Поделитесь своими успехами или трудностями, которые возникли у вас на уроке.

(На экране появляется слайд с фразами помощниками.)

- Продолжите фразы:

- было легко…;

- мне помогли…;

- мне хочется похвалить…;

-  не ожидал…;

- я постараюсь…;

- самое трудное…;

- самое интересное…;

- работа в группе была плодотворной, потому что…;

- я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как…;

- однако мы не узнали о …;

- нельзя не согласиться с тем, что хотелось бы узнать о …;

- не смотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…

VII. Подведение итогов. Оценивание. 

(После каждого выступления выставляются в таблицу баллы по каждой группе. Итоговый балл переводится в оценку.)

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

- Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. Будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни? (Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно  выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много  двигаться, не иметь вредных привычек.)

- Зачем человеку здоровый образ жизни?  

- Как вы считаете, смогли мы сегодня достигнуть целей  урока? (Да, мы выяснили, что нужно делать, чтобы расти здоровыми.)  

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 150-153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153. На выбор: подготовить рисунок или составить памятку о здоровом образе жизни, красиво оформить их.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"

Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"

презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни"....

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: Есть ли жизнь в воде подо льдом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыбы.Планируемые результаты:Предметные:знать: признаки рыб; об...