рабочая программа окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сэрэгма

для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_okr_mir.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю, что соответствует учебному плану общего образования МАОУ «Дутулурская СОШ»    

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Предметные результаты.

 Обучающийся научится:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • правилам поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
  • понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Личностные результаты.

У обучающегося продолжается:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Познавательные:

  • процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Коммуникативные:
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (20 часа)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

 Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

7

6

Путешествия

19

70

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

 Дата по плану

Дата по факту

Где мы живем? – 4 часа

1

Родная страна

1

2

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город».

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и свои достижения.

1

Природа – 20 часов

5

Живая и неживая природа.

1

6

Явления природы. Практическая работа

«Измерение температуры».

1

7

Что такое погода?

1

8

В гости к осени. Экскурсия.

1

9

Природа осенью.

1

10

Звёздное небо.

1

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа.

1

12

Про воздух.

1

13

Вода в жизни человека.

1

14

Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

15

Какие бывают животные? Проверочная работа.

1

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа  «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

18

Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

 

Животные живого уголка.  Дикие и домашние животные

1

20

Про кошек и собак

1

21

Красная книга.

1

22-23

Будь природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту».

2

24

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Природа». Тест.

1

Жизнь города и села – 10 часов

25

Что такое экономика?

1

.

26

Что из чего сделано?

1

27

Как построить дом.

1

28

Какой бывает транспорт.

1

29

Культура и образование. Проект.

1

30

Все профессии важны.

1

.

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

1

32-33

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

2

34

Проверим себя по теме «Жизнь города и села». Тест.

1

Здоровье и безопасность – 10 часов

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров.

1

37

Берегись автомобиля.

1

38

Школа пешехода. Практическая работа.

1

39

Домашние опасности. Тест.

1

40

Пожар.

1

41

На воде и в лесу

1

42-43

Опасные незнакомцы.

2

44

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Здоровье и безопасность».

1

Общение – 7 часов

45

Наша дружная семья.

1

46

Проект «Родословная».

1

47

В школе.

1

48

Правила

вежливости.

1

49

Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

1

50

Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа.

1

51

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». Тест.

1

Путешествия – 19 часов

52-53

Посмотрите

вокруг. Творческая работа

2

54

Ориентирование на местности. Практическая работа  «Определение сторон горизонта по компасу».

1

55

Формы земной поверхности.

1

56

Водоёмы. Водные богатства.

1

57

В гости к весне. Экскурсия.

1

58

Путешествие по родной стране. Россия на карте.

1

59

Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

66-61

Проект «Города России».

2

62

Путешествие по Москве.

1

63

Московский Кремль.

1

64

Город на Неве.

1

65

Путешествие по планете.

1

66

Путешествие по материкам.

1

67

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

68

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

1

69

Итоговая диагностическая работа. Тест.

1

70

Впереди лето. Экскурсия №4.Природы дивная краса.

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– рельефные модели равнины, холма, оврага;

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– модель торса человека с внутренними органами;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- демонстрационный экземпляр микроскопа;

- демонстрационный экземпляр глобуса;

- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;

- демонстрационный экземпляр флюгера;

- демонстрационный экземпляр барометра;

- демонстрационный экземпляр бинокля;

- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;

- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.

4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.

5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.

8. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2011.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест. Какие бывают растения?

Учащийся _________________________________

А 1. Какие стволы у кустарников?

 1) короткие                                   3) толстые

 2) тонкие и одревесневшие        4) мягкие и сочные

А 2. Какое из растений не является травянистым?

 1) малина                                   3) земляника

 2) клубника                                4) клюква

А 3. Какое растение является кустарником?

 1) клён                                  3) репейник

 2) кедр                                  4) смородина

А 4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник                           3) шиповник

 2) сосна                                      4) одуванчик

В1. Какое дерево вырастает в тайге выше других?

 1) сосна                                  3) липа

 2) клён                                    4) рябина

В 2. Что такое хвоинки?

 1) шипы на стволах деревьев для защиты от животных                        

 2) листья хвойных растений

 3) иголки хвойных растений                          

 4) высохшие листья

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Все хвойные деревья не сбрасывают листву.                                

 2) Кустарники – это растения с несколькими довольно тонкими одревесневшими стволиками.

 3) У травянистых растений зелёный и гибкий стебель.                      

 4) Хвойные деревья сбрасывают листву зимой.

С 2. Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

 1) у лиственных растений семена заключены в плоды                                

 2) большинство хвойных растений – вечнозелёные

 3) хвойные деревья выше лиственных                      

 4) плоды хвойных растений – шишки

Тест. Какие бывают животные?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое животное является насекомым?

 1) утка                               3) окунь

 2) комар                            4) крот

А 2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка                       3) стриж

 2) стрекоза                     4) летучая мышь

А 3. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус                              3) синица

 2) орёл                                 4) белка

А 4. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука                                3) утка

 2) пингвин                          4) лягушка

В 1. Чем покрыто тело птиц?

 1) шерстью                          3) перьями

 2) кожей                              4) чешуёй

В 2. Сколько ног у насекомых?

 1) шесть                       3) четыре

 2) три                           4) восемь

В 3. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам                       3) по чешуе

 2) по плавникам              4) по размеру

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Тело птиц покрыто перьями.

 2) У зверей две конечности.

 3) У насекомых четыре пары ног.                      

 4) Рыбы живут в воде.

С 2. Кто из этих животных относится к зверям?

 1) дельфин                              3) пингвин

 2) летучая мышь                    4) морж

Тест. Дикорастущие и культурные растения?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое растение является дикорастущим?

 1) астра                                 3) петрушка

 2) крапива                            4) слива

А 2. Какой кустарник относится к культурным растениям?

 1) акация                        3) смородина

 2) орешник                    4) калина

А 3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива                            3) горох

 2) пшеница                      4) флокс

А 4. Какой цветок является декоративным растением?

 1) ромашка                  3) вероника дубравная

 2) лютик                      4) гладиолус

В 1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «Звезда»?

 1) флокса                        3) астры

 2) розы                            4) тюльпана

В 2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён                             3) ячмень

 2) гречиху                     4) хмель

В 3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис                        3) пшеница

 2) овёс                      4) рожь

С 1. Какие названия относятся к видам капусты?

 1) кольраби

 2) цветная

 3) белокочанная                      

 4) дюшес

С 2. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи                       3) из гречихи

 2) из ячменя                  4) из пшеницы

Тест. Итоговый за 1 четверть?

Учащийся ____________________________

А 1. Что относится к неживой природе?

 1) орешник                      3) кактус

 2) озеро                            4) водомерка

А 2. Что относится к природным явлениям?

 1) езда на велосипеде    3) гроза

 2) полёт ракеты          4) приготовление обеда

А 3. Какое явление не относится к осадкам?

 1) снег                            3) гололёд

 2) дождь                         4) град

А 4. Кто здесь лишний?

 1) дятел                   3) сойка

 2) сова                     4) ласка

А 5. Какое дерево является культурным?

 1) дуб                          3) яблоня

 2) каштан                    4) рябина

В 1. Какая наука изучает погоду?

 1) метеорология                       3) зоология

 2) экология                            4) астрология

В 2. Какое растение является хвойным?

 1) лиственница            3) дуб

 2) клён                          4) шиповник

В 3. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?

 1) тайфун                        3) фронт

 2) смерч                          4) ураган

С 1. Какие правила надо соблюдать в лесу?

 1) помогать детёнышам зверей

 2) не рвать цветы

 3) не ловить насекомых                      

 4) убирать за собой мусор

С 2. Найди причины исчезновения некоторых видов животных?

 1) браконьерство                    

 2) их истребляют хищники

 3) из-за вырубки лесов сокращаются места их обитания    

 4) ухудшается экологическая обстановка

Тест. За покупками

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется магазин, где можно купить крупу?

 1) промтовары               3) хозяйственный

 2) продуктовый             4) строительный

А 2. Как называется магазин в котором можно купить учебники?

 1) магазин канцтоваров   3) промтовары

 2) магазин хозтоваров      4) книжный

А 3. Как называется магазин, в котором можно купить и продукты и моющие средства?

 1) промышленный           3) хозяйственный

 2) продуктовый                4) универсальный

А 4. Какого отдела не может быть в продуктовом магазине?

 1) книжного                   3) рыбного

 2) хлебного                   4) овощного

В 1. В каком отделе продают торты?

 1) в бакалейном            3) в мясном

 2) в кондитерском        4) в хлебном

В 2. Как называется отдел, где продают карандаши?

 1) хозяйственный            3) канцелярский

 2) рисовальный               4) бумажный

В 3. Что продают в бакалее?

 1) крупу                    3) хлеб

 2) мясо                      4) фрукты

С 1. Какие продукты могут продавать в молочном отделе?

 1) сыр                       2) муку

 3) йогурт                  4) творог

С 2. Какие продукты можно купить в кондитерском отделе?

 1) торт                2) конфеты

 3) сок                  4) чипсы

Тест. Строение тела человека.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется часть тела человека, в которой располагаются внутренние органы?

 1) конечности         3) шея

 2) туловище            4) голова

А 2. Какая часть тела не входит в туловище?

 1) спина                        3) шея

 2) живот                        4) грудь

А 3. Как называется орган дыхания человека?

 1) лёгкие                        3) сердце

 2) желудок                     4) грудь

А 4. Какой внутренний орган человека называют мотором?

 1) лёгкие                  3) сердце

 2) кровь                    4) желудок

В 1. Какой внутренний орган состоит из альвеол?

 1) желудок                3) лёгкие

 2) сердце                  4) печень

В 2. Какой внутренний орган выделяет кислый сок для переваривания пищи?

 1) сердце                     3) кишечник

 2) печень                     4) желудок

В 3. В каком внутреннем органе переработанная пища всасывается в кровь?

 1) в сердце                  3) в кишечник

 2) в лёгких                  4) в желудок

С 1. Какие органы входят в отделы «внутренней кухни» человека?

 1) желудок               3) сердце

 2) кишечник            4) лёгкие

С 2. Какую работу выполняет кишечник?

 1) переваривает пищу                  

 2) проталкивает пищу

 3) освобождает организм от непереваренных остатков пищи                

 4) разносит пищу по организму

Тест. Домашние опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Какими предметами в доме можно играть детям?

 1) острыми              3) в ванной

 2) кубиками            4) в детской

А 2. Где детям можно играть в доме?

 1) на кухне                       3) в ванной

 2) на балконе                   4) в детской

А 3. Найди неверное утверждение?

 1) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы .                      

 2) К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками.

 3) Оголённый электропровод нельзя трогать руками.                    

 4) Если электромясорубка остановилась, её чистят руками

А 4. По какому телефону надо звонить в случае пожара?

 1) 01        2) 09         3) 03                   4) 02

В 1. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

 1) открывать окно            2) включать свет

 3) звонить 04

 4) проверять, закрыты ли краны на плите

В 2. Что делать, если остановилась кабина лифта?

 1) постараться открыть дверь и выйти                    

 2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

 3) нажимать по очереди разные кнопки                    

 4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

С 1. Что может вызвать пожар?

 1) игра детей со спичками и зажигалками

 2) использование фейерверков без взрослых

 3) включенные электроприборы, оставленные без присмотра          

 4) длительный разговор по телефону

С 2. Кто из сказочных героев нарушал правила безопасности?

 1) Алиса из сказки «Алиса в Стране чудес»                  

 2) лисички из сказки «Путаница»

 3) Курочка Ряба                

 4) Белоснежка

Тест. Лесные опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Найди несъедобный гриб?

 1) белый              3) мухомор

 2) лисичка           4) подосиновик

А 2. Что делать, если не можешь определить гриб?

 1) положить в корзину           3) не брать

 2) попробовать на вкус          4) понюхать

А 3. Какая ягода ядовитая?

 1) волчье лыко             3) брусника

 2) черника                      4) клюква

А 4. Какое насекомое неопасно?

 1) оса                          3) шмель        

 2) клещ                       4) муравей

В 1. Что делать, если пчела залетела в комнату?

 1) поймать её            2) открыть окно

 3) махать руками      4) бегать по комнате

В 2. Что делать, если увидел медвежонка?

 1) поиграть с ним        3) поскорее уйти

 2) покормить его         4) взять домой

В 3. Какое животное может быть опасно для человека?

 1) змея                3) лиса

 2) лягушка           4) ёж

С 1. Что нужно делать, чтобы уберечься от укуса клеща?

 1) одеваться так, чтобы оставалось меньше открытых участков тела

 2) чаще осматривать друг друга

 3) пользоваться специальными защитными средствами          

 4) не ходить в лес

С 2. Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

 1) встать под высокое дерево                  

 2) выйти на открытое место

 3) спрятаться в кустарнике                

 4) купаться в реке

Тест. Наша дружная семья.

Учащийся ____________________________

А 1. Кто не является членом семьи?

 1) брат                  3) внук

 2) бабушка           4) друг

А 2. Какие обязанности в семье выполняет папа?

 1) ремонтирует           3) вяжет

 2) шьёт                       4) гладит бельё

А 3. Какие обязанности в семье выполняет мама?

 1) зашивает одежду     3) передвигает мебель

 2) ремонтирует           4) выбивает пыль из ковров

А 4. Кто должен делать уборку в доме?

 1) мама                          3) дети      

 2) бабушка                      4) вся семья

В 1. Какую семью можно назвать дружной?

 1) где часто бывают праздники

 2) где вместе отдыхают

 3) где вместе трудятся

 4) где каждый делает своё дело

В 2. Какие обязанности в семье есть у детей?

 1) помогать взрослым по дому

 2) помогать зарабатывать деньги

 3) вместе отдыхать

 4) готовить ужин

В 3. Какие домашние обязанности нельзя выполнять детям?

 1) мыть посуду                3) делать ремонт

 2) пылесосить                   4) ходить в магазин

С 1. Выбери пословицу о дружной семье?

 1) Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

 2) Один за всех – все за одного.

 3) В семье не без урода.          

 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

С 2. Укажи сказки о дружной семье?

 1) «Репка»                  

 2) «Золушка»

 3) «Дюймовочка»                

 4) «Липунюшка»

Тест. В школе.

Учащийся ____________________________

А 1. Для чего дети ходят в школу?

 1) общаться с друзьями      3) получать знания

 2) играть                             4) отдыхать

А 2. Кто не работает в школе?

 1) врач                           3) директор

 2) учитель                      4) инженер

А 3. Каких помещений не бывает в школе?

 1) учебных кабинетов     3) столовой

 2) парикмахерской           4) медпункта

А 4. Какого правила поведения в школе не существует?

 1) если прозвенел звонок, надо идти на урок                          2) нельзя мусорить в школе      

 3) на переменах можно бегать по коридору                     4)на уроке нельзя мешать учителю и учащимся

В 1. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

 1) дежурить по классу

 2) ходить на родительские собрания

 3) учиться

 4) выполнять правила поведения

В 2. Что нужно предпринять в случае пожарной тревоги?

 1) убежать

 2) позвонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) ждать приезда пожарных

С 1. В каких школьных кабинетах нужно соблюдать особые правила безопасности?

 1) в кабинете химии      3) в спортзале

 2) в кабинете труда        4) в кабинете математике

С 2. Какие пословицы объясняют, для чего нужно учиться?

 1) Знание лучше богатства..

 2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

 3) Любишь кататься – люби и саночки возить.          

 4) Лес рубят щепки летят.

Тест. Посмотри вокруг.

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое линия горизонта?

 1) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй    

 3) земная поверхность

 2) небесный свод                            

 4) открытая местность

А 2. Какой стороны горизонта не существует?

 1) севера                  3) восхода

 2) юга                       4) запада

А 3. Где на схемах изображают север?

 1) слева                       3) вверху

 2) справа                       4) внизу

А 4. Сколько основных сторон горизонта?

 1) четыре                      3) восемь

 2) шесть                          4) две

В 1. Как сокращённо записываются северо-запад и юго-восток?

 1) ЗС И ВЮ         3) СЗ

 2) СВ И ЮЗ          4) возможен любой вариант

В 2. Под какой цифрой записаны названия промежуточных сторон света?

 1) север, юг             3) северо – юг, западо-восток

 2) запад, восток       4) северо-запад, юго-восток

В3. Где садится солнце ?

 1) на востоке                   3) на западе

 2) на севере                     4) на юге

С 1. В какую сторону дует северный ветер?

 1) на север                       3) на запад

 2) на юг                              4) на восток

С 2. В какую сторону надо выходить из леса, если зашли в него, двигаясь на северо-восток?

 1) на север                       3) на запад

 2) на юг                              4) на восток

Тест. Формы земной поверхности.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?

 1) холмы                          2) овраги

 3) равнины                      4) горы

А 2. Как называются небольшие возвышения на равнинах?

 1) горы                          3) овраги

 2) холмы                       4) балки

А 3. Что такое горные хребты?

 1) скопление холмов      

 2) вершины гор

 3) склоны гор              

 4) горы, расположенные рядами

А 4. Что такое овраги?

 1) углубления с крутыми склонами

 2) углубления между горами

 3) речные каналы              

 4) высокие холмы

В 1. Какое утверждение верно?

 1) Холмы выше гор

 2) Горы намного выше холмов

 3) Холмы – это небольшие горы

 4) Горы состоят из нескольких холмов

В 2. Как можно укрепить склон оврага?

 1) посадить кусты             3) посыпать песком

 2) покрыть асфальтом       4) посеять траву

С 1. Какие определения подходят к понятию «земная поверхность»?

 1) твёрдая                       3) гористая

 2) равнинная                     4) высокая

С 2. Какая гора самая высокая в мире?

 1) Эверест                       3) Арарат

 2) Фудзияма                      4) Эльбрус

Тест. Водоёмы.

Учащийся ____________________________

А 1. Что не относится к водоёмам?

 1) пруд                         3) бассейн

 2) озеро                        4) ручей

А 2. Что называют устьем реки?

 1) начало реки

 2) место впадения в другую реку или море

 3) реку, которая впадает в другую реку                  

 4) самое узкое место реки

А 3. Как называют начало реки?

 1) приток                          3) исток

 2) устье                            4) рукав

А 4. Что такое русло?

 1) углубление, по которому течёт река

 2) самое глубокое место в реке

 3) место, где вода самая холодная              

 4) река, у которой много притоков

В 1. Как определить, какой берег реки левый?

 1) встать лицом против течения реки, слева будет левый берег

 2) встать лицом по течению реки, слева будет левый берег

 3) встать лицом к реке, слева будет левый берег

 4) левый берег круче

В 2. Чем отличается озеро от реки?

 1) озеро шире реки            3) река длиннее озера

 2) вода в озере не течёт     4) озеро глубже реки

С 1. Какие названия относятся к морям России?

 1) Чёрное                        3) Байкал

 2) Ладожское                    4) Баранцево

С 2. Какие названия относятся к животным?

 1) морская звезда             3) морская капуста

 2) морской огурец             4) морская лилия

Тест. Природа России.

Учащийся ____________________________

А 1. Какие горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно - Сибирскую равнины?

 1) Кавказ                           3) Алтай

 2) Уральские                     4) Саяны

А 2. Где растут таёжные леса?

 1) на Камчатке                3) в Западной Сибири

 2) у Чёрного моря           4) в Алтайских горах

А 3. Какое море самоё тёплое?

 1) Балтийское                          3) Охотское

 2) Баренцево                            4) Чёрное

А 4. На каком полуострове много вулканов?

 1) на Таймыре                        3) на Камчатке

 2) на Ямале                           4) на Кольском

В 1. Объясни пословицу «Волга – добрая лошадка: всё свезёт»?

 1) Волга – судоходная река

 2) на Волге сильное течение

 3) Волга – очень широкая река

 4) в Волге много рыбы

В 2. Где водятся белые медведи?

 1) на Кавказе

 2) на       Северного Ледовитого океана

 3) на Дальнем Востоке

 4) в Уральских горах

В 3. Где обитает амурский тигр?

 1) у Чёрного моря

 2) на Камчатке

 3) в таёжных лесах

 4) на побережье Северного Ледовитого океана 

С 1. Какие животные занесены в Красную книгу?

 1) белка                        3) амурский тигр

 2) белый медведь          4) жук-олень

С 2. Какие растения занесены в Красную книгу?

 1) кувшинка белая             3) берёза

 2) волчье лыко                    4) верба

Тест. Что такое карта и как её читать?

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое карта?

 1) уменьшенная модель Земли

 2) чертёж местности

 3) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

 4) схема, на которой показано, как можно попасть в разные точки земного шара

А 2. Как на карте обозначены различные объекты?

 1) просто подписаны

 2) нарисованы и подписаны

 3) с помощью географических знаков

 4) с помощью условных знаков

А 3. Где на карте показан север?

 1) вверху                        3) слева

 2) внизу                          4) справа

А 4. Какая сторона горизонта показана на карте слева?

 1) север                        3) запад

 2) юг                             4) восток

В 1. Каким цветом на карте обозначена вода?

 1) зелёным                        3) голубым

 2) коричневым                  4) красным

В 2. Как на карте показаны равнины?

 1) низменности – жёлтым цветом, возвышенности - зелёным

 2) низменности – зелёным цветом, возвышенности - жёлтым

 3) жёлтым цветом

 4) зелёным цветом

С 1. Какие объекты обозначены на карте?

 1) гора                        3) реки

 2) дома                         4) острова

С 2. Какими цветами на карте обозначена суша?

 1) голубым                        3) зелёным

 2) коричневым                    4) жёлтым

Тест. Путешествие по Москве?

Учащийся ____________________________

А 1. Почему Москва является главным городом нашей страны?

 1) он самый красивый

 2) он самый большой

 3) он находится в центре страны

 4) в нём находится президент и правительство

А 2. Что изображено на гербе Москвы?

 1) двуглавый орёл    3) воин, побеждающий змея

 2) олень                    4) медведь

А 3. Что называют сердцем Москвы?

 1) Большой театр      3) Московский университет

 2) Арбат                   4) Кремль

А 4. Какая достопримечательность находится не на Красной площади?

 1) Покровский собор     3) Спасская башня

 2) Царь-колокол            4) Останкинская башня

В 1. Кто считается основателем Москвы?

 1) Дмитрий Донской        3) Иван Третий

 2) Юрий Долгорукий      4) Иван Грозный

В 2. Сколько сторожевых башен вокруг Кремля?

 1) одна                        3) пять

 2) две                         4) восемь

В 3. Какой музей находится в Москве?

 1) Эрмитаж                       3) Кунсткамера

 2) Оружейная палата        4) Лувр

С 1. Почему Москву называли белокаменной?

 1) Кремль был из белого кирпича

 2) все дома строили из белого кирпича

 3) все соборы были из белого цвета

 4) главная площадь была покрыта белым кирпичом

С 2. Почему главную площадь нашей страны назвали Красной?

 1) слово «красный» означает «красивый»

 2) слово «красный» означает «главный»

 3) слово «красный» означает «почётный»

 4) только из-за цвета камня

Тест. Город на Неве?

Учащийся ____________________________

А 1. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

 1) на Москве                   3) на Неве

 2) на Волге                     4) на Енисее

А 2. Кто основал Санкт - Петербург?

 1) Юрий Долгорукий           3) Петр Первый

 2) Иван Третий                    4) Дмитрий Донской

А 3. Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел?

 1) из Смольного собора

 2) из Зимнего дворца

 3) из Петропавловской крепости

 4) с Аничкова моста

А 4. Что находится в Зимнем дворце?

 1) музеи                           3) церковный собор

 2) правительство             4) университет

В 1. Какие экспонаты можно увидеть в Эрмитаже?

 1) чучела животных        3)коллекции насекомых

 2) современную технику      4) коллекции монет

В 2. Кто считается основателем Эрмитажа?

 1) Пётр Первый                  3) Иван Третий

 2) Екатерина Вторая          4) Дмитрий Донской

В 3. Что обозначает слово «Эрмитаж»?

 1) место встречи                  3) место уединения

 2) место отдыха                   4) царский дворец

С 1. Какие достопримечательности можно увидеть в Санкт - Петербурге?

 1) памятник Петру Первому

 2) Эрмитаж

 3) Смольный собор

 4) Спасскую башню

С 2. Почему Петр Первый основал Санкт – Петербург в этом месте?

 1) из-за тёплого климата

 2) из-за красивой природы

 3) для создания русского флота

 4) он здесь родился

Тест. Путешествие по реке Оке.

Учащийся _____________________

А 1. Где исток Оки?

 1) около Орла            

 2) около Санкт-Петербурга

 3) около Москвы        

 4) около Рязани

А 2. Куда впадает Ока?

 1) в Енисей                      3) в Неву

 2) в Москву                     4) в Волгу

А 3. Какой город не стоит на Оке?

 1) Москва               3) Коломна  

 2) Калуга                4) Серпухов

А 4. В каком городе есть музей К. Циолковского?

 1) в Нижнем Новгороде      

 2) в Серпухове

 3) в Калуге                        

 4) в Муроме

В 1. Какая река является притоком Оки?

 1) Нева                          3)Москва

 2) Волга                          4) Дон

В 2. Какой город стоит в устье Оки?

 1) Муром          

 2) Нижний Новгород

 3) Рязань            

 4) Таруса

В 3. В каком городе родился былинный русский богатырь?

 1) в Орле                   3) в Калуге

 2) в Муроме              4) в Рязани

С 1. В каких городах есть кремль?

 1) в Орле                3) в Серпухове

 2) в Коломне          4) в Нижнем Новгороде

С 2. Какие города стоят на Оке?

 1) Коломна                

 2) Муром  

 3) Санкт - Петербург    

 4) Рязань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...