Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: «Российский союз равных» , УМК «Перспектива» (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект », познакомить с государственными символами республик Российской Федерации.
Развивающие:
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о понятии «Субъект»
- Формировать представление о государственных символах республик Российской Федерации.
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении работы;
- Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий.
- Развивать коммуникативные способности и умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир». 4 класс” , УМК «Перспектива»; презентация, проектор, компьютер, экран.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата: 24.9.2021 Школа: № 95 Класс: 4‒3 Урок: Время: Кабинет: 219 | Студент: Кучумова Наталья Дмитриевна Группа: 42 Учитель: Белоярова Т.В. Методист: Лебедева Е.Ю. |
Тема урока «Российский союз равных»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект », познакомить с государственными символами республик Российской Федерации.
Развивающие:
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о понятии «Субъект»
- Формировать представление о государственных символах республик Российской Федерации.
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении работы;
- Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий.
- Развивать коммуникативные способности и умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир». 4 класс” , УМК «Перспектива»; презентация, проектор, компьютер, экран.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. Групповая форма | Создание эмоционального настроя. ‒Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. ‒Давайте сейчас обсудите в группах, что вы хотите пожелать своим одноклассникам при работе на уроке. ‒Первая группа встаньте. Вторая. Третья. Четвертая. ‒ Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь, ножницы и клей. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. Индивидуальная форма. | Мотивирует на выполнение работы с заданиями. - Я думаю, что вы много знаете о нашей России, давайте вспомним весь материал о гражданах нашего Отчества, устройстве, жизни, законах нашей страны. У вас на столах лежат карточки с заданиями. 1.Власть народа выражается 2 способами: 1)Референдум 2) ? (Голосование) 2. Главой Российской Федерации является … (Президент) 3. Назовите три ветви власти. 1).Законодательная 2)… (судебная) 3) Исполнительная 4.Кто избирает президента России? 1)Народ 2)Президент 3) Представитель правительства 4) Депутаты государственной думы 5.Федерация ‒ это форма государственного устройства, при которой территориальные единицы обладают …. (Самостоятельностью) 6.Федеральное Собрание состоит из двух палат 1)Совета Федерации 2) ? (Государственной Думы). 7.Кто входит в Совет Федерации России 1) Входят по два представителя от субъектов Российской Федерации 2) входят по три представителя от субъектов Российской Федерации 3) входят по одному представителю от субъектов Российской Федерации ‒Давайте сравним работу с эталоном. Если у вас нет ошибок или 1, поставьте себе «5», если у вас 2 ошибки, поставьте себе «4», если 3,4 ошибки поставьте «3», если больше трех ошибок – «2» ‒Теперь ясно, что у вас хорошие знания по материалу прошедших уроков, и можно перейти к новым вопросам. ‒Сейчас я опишу страну, а вы угадаете, про какую страну я говорю. Территория страны составляет 17 125 191 км², проживают на этой территории 146 748 590 человек и составляет одну восьмую часть земной суши. ‒Вы догадались, о какой стране идёт речь? ‒Давайте рассмотрим карту. Почему наша карта раскрашена в разные цвета? Что это означает? ‒Молодцы! ‒ Субъекты Российской Федерации — государственно-правовые образования (общности), образующие в совокупности Российскую Федерацию. ‒‒Приведу пример на вашем классе. Все ровесники, все ученики, но каждый из вас — отдельная личность, как принято говорить в иных случаях, отдельный субъект. Поэтому весь класс можно в нашей деловой игре сравнить со страной, а каждого ученика или группу учеников-друзей с её отдельным субъектом, то есть с республикой, краем, областью или городом. В вашем государстве, то есть, в классе есть своя граница и свой президент ‒ Ваш учитель. И Ваш класс можно назвать союзом, где все равны и индивидуальны. | Выполняют самостоятельно задание. ‒О России ‒Таким образом, отмечены субъекты Российской Федерации | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. Групповая форма. | Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока ‒Мы живём в России. В большой многонациональной стране. Все народы очень разные по своей культуре и обычаем, но живем мы все рядом и потому у нас много общего. ‒ Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ‒ Какую цель мы можем поставить на урок? ‒Объясните значение слова «равных». ‒Как вы считаете, почему Российский союз должен быть равный? Составим план, используя слова на доске. Вспомним … Узнаем … Выполним… Сделаем … | Определяют цели и задачи урока ‒ «Российский союз равных» ‒ Узнать о субъектах, проживающих в Российской Федерации. ‒Таким образом, субъекты равноправны в отношениях и Федеральной власти и между собой Этапы Вспомним изученное. Узнаем новое. Выполним практическую работу Сделаем выводы | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. Групповая форма. | Организует работу по теме урока. ‒Вы уже знаете, что в Совет Федерации входят по два представителя от субъектов Российской Федерации‒ её республик, краёв, областей и городов федерального значения. Это значит, что все субъекты Российской Федерации в лице своих представителей принимают участие в работе высших государственных органов власти. Все они равноправны в отношениях к федеральной власти и между собой. Однако между ними есть и различия. ‒А чтобы узнать нам различия, нужно открыть страницу 24 учебника. Прочитайте про себя второй абзац. У вас есть на это 10 секунд. ‒Ответьте на вопрос: Какие группы образуют субъекты Российской Федерации? ‒Прочитайте шёпотом третий абзац. У вас есть на это 10 секунд. ‒ Ответьте на вопрос: Что имеет каждая республика, и какие субъекты имеют свои уставы? ‒Прочитайте вслух четвертый абзац в своём ритме. У вас есть на это 10 секунд. ‒ Ответьте на вопрос: что есть у каждого субъекта Российской Федерации? ‒Прочитаем хором пятый абзац. ‒ Ответьте на вопрос: чем отличается каждый субъект Российской Федерацией? | Участвуют в беседе. ‒ Республики, автономную область, области, автономные округа, края, города федерального значения ‒ каждая республика имеет свою Конституцию; Области, края, округа, города. ‒герб, флаг, гимн, столичный центр, свои законодательные и исполнительные органы государственной власти. ‒ своим природным и культурным наследием. | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | Кто-нибудь знает, сколько субъектов находится у нас в стране? Хотите узнать? ‒Итак, всего в России 85 регионов - субъектов Российской Федерации, в том числе 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. ‒Скажите, в каком субъекте мы проживаем? ‒А кто знает, какие субъекты находятся рядом? ‒Челябинская область граничит с 3 областями, 1 республикой и 1 государством. На севере - со Свердловской областью, на востоке - с Курганской областью , на юге - с Оренбургской областью, на западе - с Республикой Башкортостан. Юго-восточная часть границы с Казахстаном является государственной границей Российской Федерации. ‒ Крупными субъектами являются республики. ‒Посмотрите, сколько республик нам представлены в учебнике на страницах 26‒27. ‒Как можно отличить республику? -Посмотрите на карте, сколько у нас республик. Представьте, насколько большая у нас Россия и как сложно ей управлять. Динамическая пауза. По сигналу «карлики» вы должны приседать, а по сигналу «великаны» – тянуться вверх. | ‒В Челябинской области ‒9 ‒Республика имеет флаг, герб систему управления, | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Групповая форма. | Организация практической работы ‒Сейчас мы немного попутешествуем в разные республики. Вам нужно будет выполнять создать свой проект в группах. ‒А перед этим повторим правила поведения в группах. Кто сможет нам их перечислить? ‒ У вас на столах лежат конверты с материалом, который вам понадобится во время урока и план работы. ‒Вам нужно внимательно ознакомиться с раздаточным материалом и с планом. ‒у вас на выполнение есть 10 минут. Как время выйдет, один представитель выйдет к доске и защитит вашу работу. ‒ Время пошло! |
| П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. Групповая форма | Контролирует выполнение работы ‒Ребята до конца выполнение работы осталось 5 минут! - 2 минуты. Приводим на своём рабочем месте порядок. ‒Закончили работу! ‒Все остальные внимательно слушаем и потом будете отвечать на вопросы выступающего. Прослушивает все группы ‒Молодцы, ребята! Я считаю, вы отлично справились с работой! ‒Запишите домашнее задание рабочая тетрадь стр.18 № 5 ‒Вам нужно будет выбрать одну республику Российской Федерации и подготовить сообщение. | Выполняют задание | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | ‒Давайте, подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали? Что вы запомнили? ‒Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. На партах у вас лежат карточки. Поднимите карточку, в соответствии её значения. Зеленая‒ я всё понял, желтая ‒ я понял не всё, красная‒ я ничего не понял. | Проводят самооценку. Прощаются с учителем. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Мир природы в народном творчестве» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человечества о единстве...
Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: «Начало Московского царства» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представления об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ива...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие в Беларусь и Монголию" УМК: «Перспектива» 4 класс
Цель урока: расширение и обобщение знаний о сопредельных государствах России; расширение знаний о достопримечательностях соседствующих стран Беларуси и Монголии. Задачи урокаПланируемые резу...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Календарь- хранитель времени, страж памяти" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся знаний о календаре как древнем явлении мировой культуры, тесно связанным с ценностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов. Задачи урока:Дидактиче...