Урок окружающего мира в 1 классе."Путешествие Колобка"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир.Урок в 1 классе."Путешествие Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 1 классе."Путешествие Колобка" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
«Путешествие Колобка».
Цель урока: развитие образного мышления, речи учащихся, умения сравнивать, делать выводы.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с тем , что каждый предмет , прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений. Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить , люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зёрна пшеницы, овса, ржи.
- Развивать умение устанавливать связи в природе, логическое мышление, внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Оборудования:
- Презентация.
- Карточки с заданиями (для работы в группах).
- Учебники, рабочие тетради для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг». – М.: Баласс, 2020. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- Книги о хлебе , о профессиях.
- Раздаточный материал для практической работы (семена пшеницы, ржи, овса в пакетиках).
- Выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Колоски пшеницы, ржи, овса из гербария.
- Каравай.
Ход урока
- Самоопределение деятельности.
- Мотивация. Актуализация знаний.
- Любите ли Вы слушать и читать сказки?
Дидактическая сказка «Спор продуктов» - Кто важней?
(молоко, хлеб, капуста, картофель и др.)
- А Вы задумывались над этим вопросом?
- Что вы любите больше всего есть?
- Какой продукт чаще всего бывает на столе?
- Народная мудрость гласит: «Хлеб всему голова!»
- Какую знаете сказку, где главным героем является хлебобулочное изделие, круглой формой?
Круглый бок,
- Румяный бок,
- Прикатился - … (Колобок)
III. Постановка учебной задачи.
- Как Колобок появился на стол?
- Что потребовалось бабушке для этого?
IV. “Открытие” детьми нового знания.
Работа в группах (исследование)
Необходимо разложить карточки с картинками в правильной последовательности.
Представление коллективной работы и выяснение Кто прав?
Дети сами оценивают свои результаты при помощи «линейки самооценки».
Презентация «Путь хлеба», правильный вариант.
Игра «Что изменилось?»
Необходимо убрать одну карточку, а дети должны заметить отсутствующую карточку, сделать вывод, что цепочка обрывается и хлеб может не попасть к нам на стол.
- Люди каких профессий помогли «Колобку» преодолеть весь этот путь.
Серии карточек: профессии людей.
(трактарист, комбайнер, полевод,машинист, рабочий-мукомол, пекарь, водитель, продавец, учитель, врач, художник)
V. Первичное закрепление.
- Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)
- Кто его нам продал? (Продавец.)
- Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)
- Кто его привёз? (Водитель.)
- А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)
- Кто его пёк? (Пекарь.)
- Что можно спросить ещё? (Из чего сделан хлеб? (Из теста.))
- Какой возникает следующий вопрос? (Из чего получили тесто? (Из муки.))
- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)
- Где смололи зерно? (На мукомольном – заводе.)
- Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)
- А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.)
- Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)
- Откуда её привезли? (С поля.)
- Что ещё можно спросить? (Как зерно попало на поле? (Выросло.))
- Само выросло? (Нет.)
- Кто вырастил зерно? (Полевод.)
- Кто собрал зерно? (Комбайнёр.)
- Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.)
- Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю, затем засеял поле семенами.Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал комбайнер на специальной машине – комбайне – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб. Водитель отвез хлеб в магазин, а продавец продал его нам.
- Прочитайте, какая получилась дорожка? (Хлеб – магазин – продавец – водитель –пекарь – хлебозавод – тесто – мука – мукомольный завод – рабочий-мукомол – зерно – поле – полеводы – комбайнёр – тракторист.)
- Кажется ли вам этот путь коротким?
- Людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждое утро мы едим хлеб? (Полевод, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение заданий в рабочей тетради стр.44-45.
VII. Итог урока.
- Долгий, трудный путь «Колобка». Люди многих профессий участвовали в появлении хлеба на столе.
- Чтение стихотворений о хлебе с последующим обсуждением.
Слава хлебу на столе,
Слава миру на Земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалея труда и сил.
- Беседа: «Бережное отнощение к хлебу».
- Пословицы.
Хлеб – всему голова.
Пот на спине - так и хлеб на столе.
Доплясались, что без хлеба остались.
- Что интересного было на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)
VIII. Рефлексия.
- У вас на партах лежат колобки.
Если вы поняли тему урока, нарисуйте румяного улыбающегося колобка.
Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается.
Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.
Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...
урок -презентация по окружающему миру, 1 класс, "Путешествие колобка"
Урок представляет собой конспект и презентацию по окружающему миру на тему "Путешествие колобка", 1класс...
урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"
Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...
урок окружающего мира 2 класс "Путешествие в Африку"
Конспект и презентация к открытому уроку...
Презентация урока окружающего мира.1 класс.Путешествие колобка.
О том, как хлеб на стол пришёл....
Презентация урока по окружающему миру 1 класс "Путешествие Колобка"
Презентация урока по окружающему миру 1 класс, программа 2100. Тема урока "Путешествие Колобка". Как хлеб попадает к нам на стол....
Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов
Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов. ФГОС. УМК "Школа России"....