Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Когда наступит лето?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательности
Планируемые результаты:
Предметные: анализ схемы смены времен года и месяцев, соотношение времени года и месяца;
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, подарки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_kogda_nastupit_leto.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Когда наступит лето?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательности
Планируемые результаты:
Предметные: анализ схемы смены времен года и месяцев, соотношение времени года и месяца;
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, подарки
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя | |
II.Актуализация знаний и мотивация | 8 мин | -Сейчас давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сегодня к нам на урок снова пришел Муравьишка-вопросик и принес с собой загадку. Попробуем ее отгадать? Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний – Появляется передний. -Кто может по порядку назвать дни недели? Игра «Неделька, стройся»: -Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову. -А какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет послезавтра? -Через сколько дней придет суббота? -Воскресенье? | Отгадывают загадку -Дни недели Отвечают на вопрос -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье К доске выходят 7 человек по желанию, играют в игру Отвечают на вопросы -Вторник -Понедельник -Четверг -Через 4 дня -Через 5 дней | |
III.Постановка учебной задачи | 5 мин | - Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, и захотел узнать когда придет…а что мы узнаем из кроссворда, который он приготовил нам.
-Яркое, круглое, светит днем. -Летом он длиннее, а зимой короче. -С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах. -Он подает с неба маленькими капельками. -Посмотрите какое слово у нас получилось? -Так что же хочет узнать Муравьишка? -За ответом на этот вопрос он побежал к мудрой черепахе, но она ответила ему загадкой, давайте разгадаем ее: Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый, желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? -О чем идет речь? -Кто может определить тему урока? -Какие мы можем поставить цели? -Для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос Муравьишки, я предлагаю сделать это в конце урока, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. | Слушают, принимают установку Разгадывают кроссворд -солнце -день -цветы -дождь -Лето -Когда наступит лето? Слушают загадку -О временах года -Тема урока: Когда наступит лето?
| |
IV.Открытие нового знания | 8 мин | -Сейчас давайте откроем учебник на странице 10 и рассмотрим схему, которая называется годовым кругом. -Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? -Кто может назвать их? -Мудрая черепаха приготовила нам загадки о временах года. Разгадаем их? Птица-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Вся покрылась серебро. -Какие признаки зимы вы знаете? -Какие зимние месяцы вы знаете? -Молодцы! Следующая загадка: Пришла, улыбнулась – утихли метели, Позванивать стал колокольчики капели, Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» -Какие признаки весны вы знаете? -Назовите весенние месяцы -Хорошо! Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. -Как мы узнаем, что приходит лето? -Кто может назвать летние месяцы? -Последняя загадка: Прошла по полям, по лугам, по лесам, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима» -Какие признаки осени? -Какие осенние месяцы мы знаем? -Молодцы, вы справились с этим заданием! | Открывают учебник, рассматривают схему -4 времени года -Зима, весна, лето и осень Разгадывают загадки -Зима -Зимой холодно, на улице снег, наступает новый год, реки покрываются льдом -Декабрь, январь, февраль -Весна -Тает снег, бегут ручьи, птицы прилетаю с юга, все расцветает -Март, апрель, май -Лето -Становится жарко, вокруг все зеленое, цветут цветы -Июнь, июль, август -Осень -Все деревья желтеют и опадают листья, собирают урожай, птицы улетают на юг -Сентябрь, октябрь, ноябрь | |
ФИЗМИНУТКА | 1 мин | -Вы большие молодцы! Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. (ходьба на месте) Вверх на солнце посмотрели, И всех нас лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присесть на корточки) А потом мы дружно встали – Великанами все стали. (потянуться на носочках) | Выполняют упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | -А кто знает почему наша схема называется годовым кругом? -Верно! После осени опять наступит зима, после зимы-весна, затем лето и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. -Скажите, а какое сейчас время года? -Посмотрите и скажите, какое время года было до него? -А какое будет после? РАБОТА В ПАРАХ -В учебнике на странице 11 Муравьишка нарисовал картинки, но Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Сейчас вам в парах нужно рассмотреть эти картинки и обсудить, что он сделал не так. -Итак, кто покажет первую ошибку? -Хорошо, кто видит еще ошибки? -Хорошо, молодцы! Сейчас отложите учебник и откройте рабочие тетради. -Посмотрите на задание номер 1 на странице 9. Кто может прочитать задание? -Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке начиная с весны. -Кто выполнил задание, обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте. | -потому что смена времен года идет по кругу -Зима -Осень -Весна Рассматривают картинки в учебнике, работают в парах -зимой не растут цветы -весной не растут яблоки; летом не катаются на коньках; осенью птицы не выводят птенцов. Открывают рабочие тетради Выполняют задание в рабочей тетради Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Теперь выполняем задание номер 2 на той же странице, но его мы будем выполнять в парах. -Вам нужно рассмотреть рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды, подходящее к каждому времени года. | Выполняют задание 2 в парах | |
VII.Включение в систему знаний | 5 мин | -Вы и с этим заданием справились, молодцы! Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бывает-не бывает» - Хлопайте, если бывает, топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара. -Хорошо, молодцы! -Сейчас я буду говорить вам фразы, а вам нужно будет их продолжить. Дни недели:понедельник… Времена года:весна… Весенние месяцы:март.. Летние месяцы:июнь.. Зимние месяцы:декабрь… Сколько месяцев в каждом времени года? Какое время года наступает после весны? - Прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на странице 11 Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь. | Слушают задание Играют в игру Продолжают фразы -вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье -лето, осень, зима -апрель, май -июль, август -январь, февраль -3 -лето Читают слова черепахи | |
VII.Рефлексия деятельности(по продукту) | 5 мин | -О чем мы говорили сегодня на уроке? -Какие времена года вы знаете? - Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы. -Так что же мы можем сказать Муравишке? Когда придет лето? -В благодарность за ответ на вопрос Муравьишка приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку. | Отвечают на вопросы -о временах года -зима, весна, лето, осень -Лето придет после весны, когда вся трава зеленеет, когда распускаются цветы Дети выходят к доске по временам года и получают подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....
Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда?»
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
Данная разработка пожет учителю познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Когда наступит лето?»
Когда наступит лето...