Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Когда наступит лето?»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательности

Планируемые результаты:

Предметные: анализ схемы смены времен года и месяцев, соотношение времени года и месяца;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, подарки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательности

Планируемые результаты:

Предметные: анализ схемы смены времен года и месяцев, соотношение времени года и месяца;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, подарки

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу.

Приветствуют учителя

II.Актуализация знаний и мотивация

8 мин

-Сейчас давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сегодня к нам на урок снова пришел Муравьишка-вопросик и принес с собой загадку. Попробуем ее отгадать?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

-Кто может по порядку назвать дни недели?

Игра «Неделька, стройся»:

-Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову.

-А какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Через сколько дней придет суббота?

-Воскресенье?

Отгадывают загадку

-Дни недели

Отвечают на вопрос

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

К доске выходят 7 человек по желанию, играют в игру

Отвечают на вопросы

-Вторник

-Понедельник

-Четверг

-Через 4 дня

-Через 5 дней

III.Постановка учебной задачи

5 мин

- Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, и захотел узнать когда придет…а что мы узнаем из кроссворда, который он приготовил нам.

 

-Яркое, круглое, светит днем.

-Летом он длиннее, а зимой короче.

-С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

-Он подает с неба маленькими капельками.

-Посмотрите какое слово у нас получилось?

-Так что же хочет узнать Муравьишка?

-За ответом на этот вопрос он побежал к мудрой черепахе, но она ответила ему загадкой, давайте разгадаем ее:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

-О чем идет речь?

-Кто может определить тему урока?

-Какие мы можем поставить цели?

-Для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос Муравьишки, я предлагаю сделать это в конце урока, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года.

Слушают, принимают установку

Разгадывают кроссворд

-солнце

-день

-цветы

-дождь

-Лето

-Когда наступит лето?

Слушают загадку

-О временах года

-Тема урока: Когда наступит лето?


-Узнать о временах года, месяцах и их последовательности

IV.Открытие нового знания

8 мин

-Сейчас давайте откроем учебник на странице 10 и рассмотрим схему, которая называется годовым кругом.

-Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

-Кто может назвать их?

-Мудрая черепаха приготовила нам загадки о временах года. Разгадаем их?

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Вся покрылась серебро.

-Какие признаки зимы вы знаете?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Молодцы! Следующая загадка:

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчики капели,

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

-Какие признаки весны вы знаете?


-Назовите весенние месяцы

-Хорошо!

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

-Как мы узнаем, что приходит лето?

-Кто может назвать летние месяцы?

-Последняя загадка:

Прошла по полям, по лугам, по лесам,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

-Какие признаки осени?

-Какие осенние месяцы мы знаем?

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Открывают учебник, рассматривают схему

-4 времени года

-Зима, весна, лето и осень

Разгадывают загадки

-Зима

-Зимой холодно, на улице снег, наступает новый год, реки покрываются льдом

-Декабрь, январь, февраль

-Весна

-Тает снег, бегут ручьи, птицы прилетаю с юга, все расцветает

-Март, апрель, май

-Лето

-Становится жарко, вокруг все зеленое, цветут цветы

-Июнь, июль, август

-Осень

-Все деревья желтеют и опадают листья, собирают урожай, птицы улетают на юг

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

ФИЗМИНУТКА

1 мин

-Вы большие молодцы! Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали. (ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели,

И всех нас лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присесть на корточки)

А потом мы дружно встали –

Великанами все стали. (потянуться на носочках)

Выполняют упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

-А кто знает почему наша схема называется годовым кругом?

-Верно! После осени опять наступит зима, после зимы-весна, затем лето и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо.

-Скажите, а какое сейчас время года?

-Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

-А какое будет после?

РАБОТА В ПАРАХ

-В учебнике на странице 11 Муравьишка нарисовал картинки, но Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Сейчас вам в парах нужно рассмотреть эти картинки и обсудить, что он сделал не так.

-Итак, кто покажет первую ошибку?

-Хорошо, кто видит еще ошибки?

-Хорошо, молодцы! Сейчас отложите учебник и откройте рабочие тетради.

-Посмотрите на задание номер 1 на странице 9. Кто может прочитать задание?

-Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки

в правильном порядке начиная с весны.

-Кто выполнил задание, обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте.

-потому что смена времен года идет по кругу

-Зима

-Осень

-Весна

Рассматривают картинки в учебнике, работают в парах

-зимой не растут цветы

-весной не растут яблоки; летом не катаются на коньках; осенью птицы не выводят птенцов.

Открывают рабочие тетради

Выполняют задание в рабочей тетради

Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-Теперь выполняем задание номер 2 на той же странице, но его мы будем выполнять в парах.

-Вам нужно рассмотреть рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды, подходящее к каждому времени года.

Выполняют задание 2 в парах

VII.Включение в систему знаний

5 мин

-Вы и с этим заданием справились, молодцы!

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бывает-не бывает»

- Хлопайте, если бывает, топайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, иней, капель.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

-Хорошо, молодцы!

-Сейчас я буду говорить вам фразы, а вам нужно будет их продолжить.

Дни недели:понедельник…

Времена года:весна…

Весенние месяцы:март..

Летние месяцы:июнь..

Зимние месяцы:декабрь…

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое время года наступает после весны?

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на странице 11

Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь.

Слушают задание

Играют в игру

Продолжают фразы

-вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

-лето, осень, зима

-апрель, май

-июль, август

-январь, февраль

-3

-лето

Читают слова черепахи

VII.Рефлексия деятельности(по продукту)

5 мин

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какие времена года вы знаете?

- Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

-Так что же мы можем сказать Муравишке? Когда придет лето?

-В благодарность за ответ на вопрос Муравьишка приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку.

Отвечают на вопросы

-о временах года

-зима, весна, лето, осень

-Лето придет после весны, когда вся трава зеленеет, когда распускаются цветы

Дети выходят к доске по временам года и получают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....

Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...