Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Елена Владимировна Резанович

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока

 по окружающему миру и физической культуре  проведенного в 4 классе учителями: Резанович Е.В. и Агишевым С.А.

окружающий мир 1 часть урока, учитель - Резанович Е.В.

Тема урока: «Дыхательная система»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок – усвоение новых знаний (технология деятельностного метода)

Цели:

1. Познавательные:

- рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

- формировать целостное восприятие картины мира;

-обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;

- узнать приёмы дыхательной гимнастики;

- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов;

- формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

- формировать умения учащихся обобщать информацию.

- проводить мини опыты;

2. Развивающие:

 - развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

-развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;

 3. Воспитывающие:

   -создание  условия для развития познавательного интереса к урокам окружающего мира;

 -  формирование навыков делового общения ;

 - продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

 - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

  Планируемые результаты:

Предметные: окружающий мир: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы»,проводить простейшие опыты, называть органы дыхательной системы, рассказывать о путешествии воздуха по организму человека;

физическая культура:

-Применения знаний на практике.

-Обучение технике дыхательной гимнастики.

 -Научить детей вдыхать через нос.

 -Добиваться активной вентиляции легких детей.

 -Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

 -Научить детей регулировать дыхание в заданном ритме.

-Закрепление  понятия дыхательная гимнастика.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 -Восстановление двигательных навыков и координации.

-Добиваться активной вентиляции легких детей.

Познавательные УУД: 

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные УУД: 

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, формулировать собственное мнение и позицию.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная  и индивидуальные  формы работы.

Использовала один из приемов ТРИЗ-педагогики – «Системный лифт» для организации «путешествия» воздушных пузырьков по органам дыхания для более образного понимания нового материала, а также для более глубокого усвоения.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само-  и  взаимо обучения детей;

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики вирусных заболеваний, профилактика курения, поднимались экологические проблемы.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Был использован макет органов дыхания , как средство наглядности. Проводились мини опыты. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что  поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить  первую часть урока на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, проведя самоанализ выполненного задания  и выбирая необходимых человечков.

На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок окружающего мира и физической культуры

Так как дети большую часть времени проводят в школе, то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные, игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным за...

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4  класса...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Ц...

Интегрированный урок по окружающему миру и курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: «Мир глазами эколога. Отношение христианина к природе»

Урок разработан с целью расширить представления обучающихся о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности людей за состояние природы, познакомить с истоками человечности, отношением хр...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"

Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала....