Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуры | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока
по окружающему миру и физической культуре проведенного в 4 классе учителями: Резанович Е.В. и Агишевым С.А.
окружающий мир 1 часть урока, учитель - Резанович Е.В.
Тема урока: «Дыхательная система»
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Тип урока – урок – усвоение новых знаний (технология деятельностного метода)
Цели:
1. Познавательные:
- рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;
- формировать целостное восприятие картины мира;
-обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;
- узнать приёмы дыхательной гимнастики;
- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живых организмов;
- формировать положительное отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;
- формировать умения учащихся обобщать информацию.
- проводить мини опыты;
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
-развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;
3. Воспитывающие:
-создание условия для развития познавательного интереса к урокам окружающего мира;
- формирование навыков делового общения ;
- продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: окружающий мир: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы»,проводить простейшие опыты, называть органы дыхательной системы, рассказывать о путешествии воздуха по организму человека;
физическая культура:
-Применения знаний на практике.
-Обучение технике дыхательной гимнастики.
-Научить детей вдыхать через нос.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
-Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
-Научить детей регулировать дыхание в заданном ритме.
-Закрепление понятия дыхательная гимнастика.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Восстановление двигательных навыков и координации.
-Добиваться активной вентиляции легких детей.
Познавательные УУД:
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Применять знания о своём организме в жизни.
Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Коммуникативные УУД:
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, формулировать собственное мнение и позицию.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная и индивидуальные формы работы.
Использовала один из приемов ТРИЗ-педагогики – «Системный лифт» для организации «путешествия» воздушных пузырьков по органам дыхания для более образного понимания нового материала, а также для более глубокого усвоения.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимо обучения детей;
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена дыхательная гимнастика, знакомство с элементами профилактики вирусных заболеваний, профилактика курения, поднимались экологические проблемы.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Был использован макет органов дыхания , как средство наглядности. Проводились мини опыты. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить первую часть урока на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, проведя самоанализ выполненного задания и выбирая необходимых человечков.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок окружающего мира и физической культуры
Так как дети большую часть времени проводят в школе, то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные, игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным за...
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"
Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре
Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Ц...
Интегрированный урок по окружающему миру и курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: «Мир глазами эколога. Отношение христианина к природе»
Урок разработан с целью расширить представления обучающихся о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности людей за состояние природы, познакомить с истоками человечности, отношением хр...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры "Как человек двигается. Виды движений в спортивной деятельности"
Интегрированный урок проводится совместно с учителем физической культуры. На уроке проводится фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы изучения нового материала....