Исследовательский проект "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"
опыты и эксперименты по окружающему миру
В данной исследовательской работе рассказывается о представителе группы удобрений, который существует на отечественном рынке более 15 лет и имеет в своем составе микроэлементы, легко растворяющиеся в жидкости и имеющие в своем составе и гуминовые кислоты. Это «Агрикола» - качественное, соответствующее экологическим нормам удобрение.
Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie-udobreniya-agrikola-na-rost-rastenij-issledovatelskij-proekt.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Влияние удобрения «Агрикола»
на рост растений
Автор:
Елфимов Максим Игоревич,
г. Ялуторовск
МАОУ СОШ №4, 2 "Д" класс
Руководитель:
Ильина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №4
тел. моб. 8-950-481-47-27
e-mail: Tania7102@mail.ru
МАОУ «СОШ №4»
627014 Тюменскя обл., г.Ялуторовск,
ул.Тюменская, д.192а
тел./факс. 8(34535) 2-00-47
Ялуторовск,
2017-2018 учебный год
АННОТАЦИЯ
В данной исследовательской работе рассказывается о представителе группы удобрений, который существует на отечественном рынке более 15 лет и имеет в своем составе микроэлементы, легко растворяющиеся в жидкости и имеющие в своем составе и гуминовые кислоты. Это «Агрикола» - качественное, соответствующее экологическим нормам удобрение.
Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный».
Задачи:
1.Изучить литературу о растворимом удобрении «Агриколе».
2.Опытным путем определить влияние «Агриколы» на рост пера лука.
3. Выработать рекомендации по использованию стимуляторов роста.
С целью изучения влияния удобрения «Агрикола» на рост и развитие пера лука «Семейный», в зимний период был проведен эксперимент в течение 30 дней. Через анализ литературных данных, эксперимент, фотосъемку велось наблюдение за ростом и развитием пера лука. В результате был получен конкретный и достоверный результат, доказав, что «Агрикола» является мощным биостимулятором роста. В ходе эксперимента был получен большой и здоровый урожай перьев лука.
Работа имеет большое практическое значение для всех, кто выращивает растения. Использование удобрений ускоряет рост растений, будет препятствовать развитию болезней и повысит урожайность.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….…………..……4
Научно-исследовательская часть…………………………………………...........................5
Глава 1. Удобрение «Агрикола» ………………………………………………..…..… 5
1.1. Назначение и состав удобрений «Агрикола» ………………………….….….5
1.2. Формы выпуска «Агриколы» ……………………………………………….…6
1.3. Виды «Агриколы» ………………………………………………………………6
Практическая часть
Глава 2. Влияние «Ангриколы» на рост лука …………………………...……………9
2.1. Материалы и методы исследования ………………………..…………………9
2.2. Результат исследования ………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………….………………11
Список использованной литературы…….…………………………………….…………..12
Приложение ………………………………………………….……………………………..13
Введение
В условиях современного мира невозможно представить выращивание растений без использования подкормок. Опытные садоводы и огородники, просто любители и домашние цветоводы не обходятся без помощи качественных минеральных удобрений. Хорошим способом пользуются средства, которые имеют в своем составе микроэлементы, легко растворяются в жидкости и имеет в своем составе микроэлементы и гуминовые кислоты.
Одним из известных представителей такой группы удобрений является «Агрикола».
Гипотеза: если при выращивании сельскохозяйственных растений использовать биостимулирующие препараты (удобрения), то повысится урожайность.
Объект исследования: семейный лук сорта «Сибирский янтарь»
Предмет исследования: влияние биопрепарата «Агрикола» на урожайность.
Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный».
Задачи:
1.Изучить литературу о растворимом удобрении «Агриколе».
2.Опытным путем определить влияние «Агриколы» на рост пера лука.
3. Выработать рекомендации по использованию стимуляторов роста.
Методы исследования: анализ литературных данных, наблюдение, эксперимент, цифровая фотосъемка.
Практическая значимость исследования: возможность использовать данные экспериментальной работы при выращивании различных растений в теплицах и открытом грунте, на личном подворье и на подоконнике.
Научно-исследовательская часть
Глава 1. Удобрение «Агрикола»
1.1. Назначение и состав удобрений «Агрикола»
Одной из причин того, почему среднюю полосу России называют зоной рискованного земледелия, является бедность почв. Без применения удобрений разных типов хорошего урожая в этих регионах добиться попросту невозможно. В последнее время отечественными учеными разработано огромное количество самых разных составов, предназначенных для улучшения грунта - обогащения его микроэлементами и питательными веществами. Одной из таких современных подкормок является «Агрикола».
Удобрение Агрикола – эффективное, популярное и недорогое удобрение. Этот препарат успешно конкурирует на рынке среди подобных ему смесей. Название идет из глубины веков. Агриколой звали ученого, который стоял у истоков исследований химического состава почвы, проводившихся с целью улучшения ее урожайности. «Агриколу» не зря назвали «любимым напитком растений». Это качественный, соответствующий экологическим нормам продукт. Это удобрение выпускает отечественный производитель, на протяжении 15 лет совершенствуя формулы, и расширяя ассортимент.
«Агриколу» не зря назвали «любимым напитком растений». Это качественный, соответствующий экологическим нормам продукт, который отличается своим богатым составом, который обеспечивает эффективность действия препарата.
В составе удобрения есть органика, а также минеральные вещества, жидкие элементы. Состав удобрения Агрикола идеально сбалансирован по содержанию азотно-фосфорных компонентов и калия. Он выглядит следующим образом:
- 15% азота;
- 21% фосфора;
- 25% калия;
- микроэлементы — бор, медь, цинк, марганец, железо, молибден.
Внесения Агриколы под растения повышает их стрессоустойчивость, сопротивляемость заболеваниям, что очень важно при выращивании всех культур.
Кроме этого, те растения, которые регулярно удобряли Агриколой менее восприимчивы к вредителям, что значительно сокращает количество опрыскиваний растений ядохимикатами против насекомых.
Агриколу можно применять как для прикорневых удобрений, так и внекорневых. Растения через листву впитывают все необходимые полезные вещества из удобрения. Под корень данное удобрение вносится в жидком виде, что очень удобно.
Преимущества использования «любимого напитка растений».
- «Агрикола» не содержит в составе солей тяжёлых металлов и хлора, которые часто используют в других удобрениях. Их отсутствие позволяет получить полезную продукцию.
- Подкормка не даёт нитратам накапливаться в овощах и фруктах, следствием чего является очищение растений от вредных веществ. То есть даже если участок был загрязнён химикатами, применение «Агриколы» поможет растению избавиться от ядов.
- Повышается не только урожайность, но и иммунитет растений. Такое действие очень полезно при подкормке многолетних растений.
- Способствует усвоению витаминов, которые влияют на вкусовые качества и повышают пользу готовой продукции.
1.2. Формы выпуска «Агриколы»
Выпускается подкормка в разных формах:
- Жидкий концентрат. Агриколу в жидком, концентрированном виде надо разводить согласно инструкции по применению 1:100 или же 1:200. К флакону с удобрением прилагается удобный мерный колпачок, что очень практично.
- Гранулированная форма. Пакет гранулированный Агриколы весит всего лишь 20-50 гр. но из такого маленького количества субстрата получится около 2 ведер высокоэффективного жидкого удобрения.
- Палочки. Это очень удобная и практичная форма выпуска удобрения. Достаточно всего лишь воткнуть палочку рядом с корнями растения, и она будет выделять питательные вещества на протяжении длительного времени и подкармливать растение. В одну упаковку входит 20 палочек, которых хватит для полноценного удобрения 10 растений.
1.3. Виды «Агриколы»
Производитель создал много видов продукции. Можно подобрать Агриколу специально для перцев или огурцов, удобрять ею хвойные растения или домашние цветы, такие как кактусы, фикусы и многие другие.
Виды удобрения Агрикола:
«Агрикола—1–7» – водорастворимые гранулы:
- «Агрикола—1» – для капусты бело– и краснокочанной, цветной;
- «Агрикола—2» – для лука, чеснока;
- «Агрикола—3» – для томатов, перца, баклажанов;
- «Агрикола—4» – для моркови, редиса, свеклы;
- «Агрикола—5» – для огурцов, кабачков, патиссонов, цуккини, дыни;
- «Агрикола—6» – смесь для подкормки рассады овощных культур;
- «Агрикола—7» – для комнатных, балконных и садовых цветов.
Агрикола-аква»–концентрированные жидкие удобрения:
- «Агрикола-форвард» – для рассады овощных и цветочных культур – усиливает рост и укрепление корневой системы, ускоряет развитие растений;
- «Агрикола-вегета» – для всех овощных культур – обеспечивает интенсивное наращивание зеленой массы и рост завязей. Увеличивает содержание витаминов в овощах;
- «Агрикола-фантазия» – специально для комнатных растений – увеличивает продолжительность и интенсивность цветения. Способствует укрупнению цветков и цветоносов.
Например, чтобы вырастить богатый урожай капусты — под нее надо вносить в достаточных количествах фосфорные удобрения, а для выращивания моркови — в грядки надо вносить калий. Для крепкой рассады овощей нужен азот. Опытные огородники подкармливают капусту препаратом Агрикола 1, для чего в ведре воды разводят 20г вещества и подливают капусту каждые 14 дней.
Если вы хотите собрать щедрый урожай чеснока и лука, попробуйте удобрять эти культуры Агриколой-2. В данном удобрении содержится 11% азотных веществ, 11% фосфора и 27% калия. Кроме того, в Агриколе-2 содержится важный для правильного развития растений магний. Удобряют чеснок и лук согласно инструкции, разводя 25 г вещества в ведре воды. Удобрение надо внести трижды за сезон с интервалом в 10 дней.
Для помидоров, перцев и баклажанов надо использовать удобрение Агрикола-3, в котором содержится 13% азота, 20% фосфора, 20% калия. Чтобы овощи были крупными и вкусными, им необходим калий. Правильному усвоению калия способствует магний. Чтобы вырастить томаты следует 25 г препарата развести в ведре воды, и провести три внекорневые подкормки с интервалом в 10 дней.
Специально для редиса, свеклы и моркови был разработан препарат Агрикола-4. Подкормку делают, начиная с момента посева семян, но подкормки следует прекратить за 2 недели до сбора урожая.
С благодарностью воспримут огурцы, патиссоны и кабачки внесение Агриколы-5, которая была разработана специально для этих овощей. Азот и фосфор в составе удобрения позаботятся о правильном росте, а калий и магний помогут овощам образовать больше завязей, дать качественные плоды. Для подкормки огурцов 25 г препарата разводят в 10 литрах воды. Вносят удобрение 4-5 раз за сезон.
Специально для крепкой рассады овощей была разработана Агрикола-6. Питательным раствором рассаду поливают и опрыскивают.
Практическая часть
Глава 2. Влияние удобрения «Ангрикола» на рост лука
2.1. Материалы и методы исследования
Проанализировав информацию об удобрении «Агрикола» и изучив ее состав и свойства, я своим экспериментом постарался доказать, что данный биостимулятор влияет на рост и развитие растений.
При проведении исследования был взят семейный лук сорта «Сибирский янтарь» это среднепоздний сорт, от всходов до уборки урожая проходит 55-60 дней. Вкус полуострый, форма луковиц округло-плоская, окраска внешних чешуек желто-бронзовый, масса от 28 до 30 грамм. Количество луковиц в гнезде от 6 до 8 шт.
Опыт был заложен 15 декабря 2017 года в домашних условиях при температуре 24°С и проводился в течение 30 дней. При закладке опыта использовался лук в количестве 40 штук, каждое растение пронумеровали.
Для исследования в лотки высажен лук, который условно поделили на две группы: первую группу в количестве 20 шт. поливали «Агриколой», вторую группу - водой (контроль). Для полива использовалась водопроводная отстоявшаяся вода. «Агриколу» вносили четыре раза: 22.12.2017, 29.12.2017, 05.01.2018 и 11.01.2018. Ежедневно наблюдали за прорастанием пера лука, вели статистический учет, результаты фиксировали в таблице. (Приложение 1). Подсчитывалось количество проросших перьев, измерялась их длина, все изменения фиксировались с помощью цифровой фотосъемки. (Приложение 2)
2.2. Результат исследования
В результате проведенных исследований установлено, что для роста пера лука более благоприятной является полив удобрением «Агрикола», чем водой. Так как препарат «Агрикола» впитывается растением на клеточном уровне, полностью усваивается, стимулирует рост, но при этом совершенно безвреден для человека и окружающей среды. Кроме того, растения, которые удобряли «Агриколой» не накапливают нитраты. Лук, выращенный таким образом, обладал ускоренным ростом, мощной корневой системой, большим количеством пера, чем который поливали водой. (Приложение 3).
Рекомендации по использованию «Агриколы»: данное удобрение можно использовать для проведения корневых или внекорневых подкормок (опрыскивание) один раз в семь-десять дней. Растворы удобрений предлагаю использовать в том объеме, что и обычную жидкость для полива. Составы при этом нужно готовить в соответствии с инструкцией.
Эксперимент показал следующее:
- перо лука растет быстрее и в большем количестве, если его удобрять «Агриколой»,
- по вкусовому качеству лук, обработанный «Агриколой», и лук, политый водой, не отличался;
- перо лука, обработанное «Агриколой», дольше оставалось зеленым. (Приложение 4)
Заключение
Результаты проведенных опытов на первом и втором этапах работы позволили сделать общие выводы:
1 Изучена литература о растворимом удобрении «Агриколе».
2.Опытным путем определили, что благодаря удобрению «Агрикола» растения быстрее растут, дают больший урожай и реже болеют.
3. Выработали рекомендации по использованию удобрений.
В своей работе мы изучали воздействие «Агриколы» на рост пера лука. В исследовании был получен конкретный и достоверный результат, доказав, что «Агрикола» является мощным биостимулятором роста. В ходе эксперимента мы получили большой и здоровый урожай перьев лука.
Результаты исследования имеют практическое значение: я предлагаю удобрять выращиваемые растения, что ускорит их рост, будет препятствовать развитию болезней и повысит урожайность.
Думаем, что наша работа актуальна. После проведения эксперимента был получен конкретный и достоверный результат, доказав что «Агрикола» является мощным биостимулятором роста. В ходе эксперимента мы получили большой и здоровый урожай перьев лука.
Наша работа имеет большое практическое значение для всех, кто выращивает растения. Мы предлагаем использовать удобрения, что ускорит рост растений, будет препятствовать развитию болезней и повысит урожайность. Используйте удобрение с умом и добьётесь желаемого результата!
Список использованной литературы
1. Белик В.Ф. Методика физиологических исследований в овощеводстве и бахчеводстве. М.., 1970.
2. Н. Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «Педагогика – Пресс», 2005.
3. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Под ред. О. Г. Хинн. М., ТКО «АСТ», 2006.
4. Энциклопедия для детей. Биология. Том 2. Под ред. С. Исмаиловой. М., «Аванта +», 2004.
Интернет-ресурсы:
http://www.albit.ru/3/2_01_03.php
http://sotkazeleni.ru/download/otechestvennie.doc
http://www.ussr-forever.ru/sx/2-op/31-22.html
http://baykal.argonet.ru/s06.htm
http://www.greenhouses.ru/vliyanie-biopreparatov-na-rost-ogurca
http://www.sportexpo.ru/sport_expo/index.php?do=list2&id=45079
http://plodorodny.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=966&pop=1&page=0
Приложение 1
Таблица роста лука в сантиметрах (1 группа)
лук | День эксперимента | |||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | |
1 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1 | 1.5 | 2.8 | 3.4 | 3 | 5.6 | 8.8 | 9.4 | 10.2 | 12.5 |
2 | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 0.7 | 1 | 1.3 | 1.6 | 2.7 | 3.3 | 4.7 | 5.3 | 7.6 | 8.9 | 11.6 | 12.6 |
3 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1 | 1.6 | 3.1 | 3.5 | 4.6 | 5.9 | 6.9 | 8.5 | 10.4 | 11.4 |
4 | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.6 | 1 | 1.3 | 2.4 | 2.8 | 3.5 | 4.8 | 5.3 | 6.8 | 8.1 | 9.8 |
5 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.8 | 1 | 1.7 | 2.7 | 3 | 3.8 | 4.9 | 5.5 | 7.4 | 8.3 |
6 | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1 | 1 | 1.3 | 2 | 2.6 | 4.3 | 5.3 | 7 | 7.9 | 8.3 | 9.9 | 12 | 14 |
7 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1 | 1.3 | 1.9 | 3.2 | 5.8 | 7.9 | 8.4 | 9.5 | 10.8 | 12.6 | 13.9 |
8 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1.5 | 2 | 3.6 | 4.8 | 6.6 | 7 | 9.3 | 10.3 | 11.7 | 12.8 |
9 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1 | 2 | 2.9 | 3.5 | 5.1 | 7.2 | 8.6 | 10.1 | 12.6 | 14.2 | 15.3 |
10 | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.8 | 1.3 | 2.5 | 4.1 | 6.7 | 8.4 | 10 | 11.3 | 12.7 | 13.5 | 15.9 |
11 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.8 | 1.4 | 2.7 | 4.7 | 6.1 | 8.5 | 8,8 | 9,4 | 10.1 | 11,3 |
12 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,6 |
13 | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1 | 1 | 1.5 | 2.2 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,9 | 3,2 | 3,4 | 3,4 | 3,7 | 4 |
14 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 0,8 | 0,9 | 1 | 1 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 2,2 |
15 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,7 | 1,9 |
16 | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 0.7 | 1.1 | 1.9 | 2.1 | 2,4 | 2,7 | 3 | 3 | 3,3 | 3,6 | 3,8 | 4 |
17 | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1 | 1.3 | 2.1 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | 2,8 | 3 | 3,2 | 3,5 | 3,9 |
18 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,6 |
19 | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.8 | 1.6 | 1,9 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 3,4 | 3,8 |
20 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 1.1 | 1.7 | 1,7 | 2 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 3,2 | 3,5 |
Таблица роста лука в сантиметрах (2 группа)
лук | День эксперимента | |||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | |
1 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 1 | 1.2 | 2.5 | 3.8 | 4.6 | 5.1 | 6.9 | 7.3 | 8.5 | 9.4 |
2 | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.8 | 1,1 | 2,3 | 2,8 | 3,5 | 4,2 | 4,9 | 5,9 | 6,4 | 6,9 | 8 |
3 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 1,2 | 2,9 | 3,5 | 4 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,2 | 7,1 | 8,2 |
4 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 0.7 | 0,9 | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 2 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 3,9 | 4,2 |
5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,6 | 0,9 | 1,1 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,9 | 3,3 | 3,7 | 4 |
6 | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 0.7 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | 1,8 | 2,3 | 2,9 | 3,2 | 3,8 | 4,3 | 4,9 |
7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 05 | 05 | 08 | 09 | 1,1 | 1,4 | 1,9 | 2,2 | 2,6 | 3 |
8 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,7 | 3,2 | 3,9 | 4,5 |
9 | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1 | 1 | 1,4 | 1,7 | 2 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | 3,1 | 3,6 | 4,1 |
10 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,3 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,6 | 3 | 3,4 |
11 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,7 | 1 | 1,4 | 1,7 | 2,1 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 4,2 |
12 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 0,9 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 2,2 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | 3,4 |
13 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0,8 | 1.3 | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 3,3 | 3,7 | 4,2 | 4,8 | 5,5 |
14 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,9 | 1,2 | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,7 | 4,5 |
15 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1,1 | 1,6 | 1,9 | 2,4 | 2,9 | 3,2 | 3,6 | 4 | 4,3 | 4,9 |
16 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,4 | 1,9 | 2,4 | 2,9 | 3,2 | 3,8 | 4,4 |
17 | - | - | - | 0.5 | 0.7 | 0.7 | 1 | 1 | 1,3 | 1,7 | 2,1 | 2,8 | 3,2 | 3,6 | 3,9 | 4,4 | 4,9 | 5,4 |
18 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,8 | 1,1 | 2,1 | 2,8 | 3,4 | 4 | 4,3 | 4,8 | 5,1 |
19 | - | - | - | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 3,3 | 3,8 | 4,1 | 4,5 | 4,9 |
20 | - | - | - | - | - | - | - | 0.5 | 0,9 | 0,9 | 1,3 | 1,6 | 2 | 2,4 | 2,7 | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Приложение 2
Таблица количества перьев лука в штуках (2 группа)
лук | День эксперимента | |||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | |
1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
2 | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
3 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
4 | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
6 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
7 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
8 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
9 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 |
10 | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
12 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
13 | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 |
14 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
15 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
16 | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 7 |
17 | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
18 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
19 | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
20 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 |
Таблица количества перьев лука в штуках (1 группа)
лук | День эксперимента | |||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | |
1 | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | 5 | 7 | 7 | 9 | 10 | 10 | 11 | 13 |
2 | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 7 | 8 | 8 | 11 | 11 | 11 | 12 |
3 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 6 | 6 | 8 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 13 |
4 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 10 | 10 | 13 | 13 | 13 | 13 |
5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 5 | 7 | 9 | 11 | 11 | 13 | 15 | 17 |
6 | - | - | - | - | 1 | 1 | 3 | 3 | 6 | 6 | 9 | 9 | 11 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 |
7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 7 | 7 | 8 | 8 | 11 | 11 | 14 | 14 |
8 | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 5 | 8 | 8 | 11 | 11 | 13 | 13 | 16 | 16 | 17 | 17 |
9 | - | - | - | - | 1 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 10 | 10 | 13 | 13 | 15 | 15 | 15 | 15 |
10 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 4 | 6 | 6 | 10 | 10 | 12 | 12 | 14 | 14 |
11 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 8 | 8 | 11 | 11 | 13 | 15 | 15 | 17 |
12 | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 4 | 7 | 7 | 9 | 10 | 10 | 14 | 14 | 17 | 17 |
13 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 6 | 6 | 7 | 9 | 11 | 12 | 12 | 15 | 15 |
14 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | 11 | 11 | 14 | 14 |
15 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 5 | 8 | 8 | 11 | 14 | 14 | 16 | 16 | 17 | 17 | 17 |
16 | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 7 | 7 | 9 | 9 | 11 | 11 | 13 | 13 |
17 | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 7 | 7 | 9 | 11 | 11 | 14 | 14 | 16 | 17 |
18 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 7 | 7 | 10 | 10 | 11 | 14 | 14 | 17 |
19 | - | - | - | - | - | 2 | 5 | 5 | 8 | 8 | 11 | 13 | 16 | 16 | 16 | 17 | 17 | 19 |
20 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 7 | 7 | 10 | 11 | 13 | 15 | 15 | 17 | 17 | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и рост растений.
Развитие познавательной деятельности младших школьников.Цель: – определить условия, необходимые для роста и развития растений, развитие познавательной деятельности учащихся....
Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».
1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...
Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».
Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны. С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...
«Условия для прорастания семян и роста растений».
Урок окружающего мира с проблемной ситуацией....
Экспериментальная работа "Какие условия необходимы для роста растений?"
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другим...
Влияние луны на рост растений
проект...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ исследовательского проекта "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Влияние удобрения «Агрикола» на рост растений"Цель: изучить влияние «Агриколы» на рост и развитие пера лука «Семейный»....