«Условия для прорастания семян и роста растений».
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира с проблемной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 550.54 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 430.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андреевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс
«Наш новый урок в начальной школе»
Номинация: проблемный урок
Автор-составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Кузнецова Ольга Васильевна
Г. Юрьев – Польский
2016г.
УМК Л.В.Занков
Предметная область: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Условия для прорастания семян и роста растений».
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; обобщить знания о растениях.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, таблицей);
- формирование интеллектуальной автономности;
- развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
-познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития;
-обобщить знания о растениях;
-создать условия для формирования познавательного интереса к обучающему миру.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 класс (авторы: Н.Я. Дмитриева), рабочая тетрадь №2. Приложение 1,2; презентация к уроку.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Прогнозируемый результат:
- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-Предметные:
-познакомиться с условиями, необходимыми для роста и развития;
- научиться обобщать знания о растениях;
-создавать условия для формирования познавательного интереса к обучающему миру;
Используемая литература и Интернет – ресурсы:
- «ФГОС начального общего образования: опыт реализации», Петрова Е.Н., Яковлева С.Г., издательство «Учебная литература» 2012 год, 231 с.
- https://uchiteljam.ru/nachalynaya_shkola/material/05dac9fcc7e3.pdf
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.gourmetstore.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fproduct_full%2FH25.jpg&_=1453741163067&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&noreask=1&pos=84&rpt=simage&lr=213
- http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_po_okruzhayuschemu_miru-49391.htm
Приложение 1
№ | Условия | Результат |
1 | Несколько горошин завернул в сухую салфетку и оставил на кухне. |
№ | Условия | Результат |
2 | Несколько горошин бросил в стакан с водой |
№ | Условия | Результат |
3 | Несколько горошин в мокрой тряпочке поместил в холодильник |
№ | Условия | Результат |
4 | Несколько горошин положил в мокрую тряпочку и положил в теплое место и следил чтобы тряпочка была влажная. |
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать – Научиться наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность.
Дышит, растёт, а ходить не может. растение
берёза , рябина, дуб, яблоня, клён, груша. б ерёза рябина дуб яблоня к лён груша
№ Условия Результат 1 Семя завернул в сухую салфетку и оставил на кухне 2 2 горошины бросил в стакан с водой 3 Семя в мокрой тряпочке поместил в холодильник 4 2 горошины положил в мокрую тряпочку и положил в теплое место и следил чтобы тряпочка была влажная.
1. В группе должен быть ответственный. 2 . Если не понял переспроси. 3. Один говорит другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай вежливо. 5.Работать должен каждый на общий результат.
Небывалая засуха установилась на территории России в 2010 году. Засухи бывают, главным образом, из-за длительного отсутствия атмосферных осадков. При этом почва высыхает сначала с поверхности, потом , благодаря появляющимся трещинам, все глубже и глубже, а растущие на ней растения, не имеют возможности получить нужной им воды, гибнут. Засуха в 2010г. нанесла огромный урон сельскому хозяйству.
Многие растения страдают во время весеннего половодья. Вода заливает поля леса. Гибнут молодые растения так и крупные растения. Из этого следует, что каждой весной возникает проблема борьбы с последствиями наводнений.
Когда растения повреждается холодом, то они теряют листья, меняется их окраска. При этом в растениях нарушается обмен веществ, в них накапливаются питательные вещества, что приводит к гибели растений.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру "Изучение условий прорастания семян"
Перед нами возникла проблема "Какие условия необходимы для прорастания семян?" Мы много читали, экспериментировали, думали. И поняли, чтобы использовать дары природы - надо много трудиться!...
Исследовательская работа "Условия, необходимые для прорастания семян"
Это исследование проводилось в рамках предмета окружающий мир. Осенью ребенок принес семечко хурмы и спросил, можно ли из него вырастить растение. Мы решили сначала опытным путем узнать на примере фас...
Исследовательская работа по теме "Условия, необходимые для прорастания семян гороха"
Цель работы: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед с...
презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"
презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"...
Презентация "Влияние внешних условий на прорастание семян нута"
Исследовательский проект "Влияние внешних условий на прорастание семян нута" . Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, де...
Исследовательская работа "Условия прорастания семян"
Исследовательская работа "Условия прорастания семян" ученика 4 класса. Актуальность исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использоват...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ГОРОХА»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА«АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ГОРОХА»...