«Условия для прорастания семян и роста растений».
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира с проблемной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 550.54 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 430.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андреевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальный конкурс
«Наш новый урок в начальной школе»
Номинация: проблемный урок
Автор-составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Кузнецова Ольга Васильевна
Г. Юрьев – Польский
2016г.
УМК Л.В.Занков
Предметная область: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Условия для прорастания семян и роста растений».
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; обобщить знания о растениях.
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважения к иному мнению;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, таблицей);
- формирование интеллектуальной автономности;
- развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
-познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития;
-обобщить знания о растениях;
-создать условия для формирования познавательного интереса к обучающему миру.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 класс (авторы: Н.Я. Дмитриева), рабочая тетрадь №2. Приложение 1,2; презентация к уроку.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Прогнозируемый результат:
- Личностные: дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
- Метапредметные: у учащихся продолжат формироваться умения принимать и сохранять учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД); научаться работать с несколькими источниками информации, использовать необходимые иллюстрации (познавательные УУД); дети научатся слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-Предметные:
-познакомиться с условиями, необходимыми для роста и развития;
- научиться обобщать знания о растениях;
-создавать условия для формирования познавательного интереса к обучающему миру;
Используемая литература и Интернет – ресурсы:
- «ФГОС начального общего образования: опыт реализации», Петрова Е.Н., Яковлева С.Г., издательство «Учебная литература» 2012 год, 231 с.
- https://uchiteljam.ru/nachalynaya_shkola/material/05dac9fcc7e3.pdf
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.gourmetstore.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fproduct_full%2FH25.jpg&_=1453741163067&p=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&noreask=1&pos=84&rpt=simage&lr=213
- http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_po_okruzhayuschemu_miru-49391.htm
Приложение 1
№ | Условия | Результат |
1 | Несколько горошин завернул в сухую салфетку и оставил на кухне. |
№ | Условия | Результат |
2 | Несколько горошин бросил в стакан с водой |
№ | Условия | Результат |
3 | Несколько горошин в мокрой тряпочке поместил в холодильник |
№ | Условия | Результат |
4 | Несколько горошин положил в мокрую тряпочку и положил в теплое место и следил чтобы тряпочка была влажная. |
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать – Научиться наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность.
Дышит, растёт, а ходить не может. растение
берёза , рябина, дуб, яблоня, клён, груша. б ерёза рябина дуб яблоня к лён груша
№ Условия Результат 1 Семя завернул в сухую салфетку и оставил на кухне 2 2 горошины бросил в стакан с водой 3 Семя в мокрой тряпочке поместил в холодильник 4 2 горошины положил в мокрую тряпочку и положил в теплое место и следил чтобы тряпочка была влажная.
1. В группе должен быть ответственный. 2 . Если не понял переспроси. 3. Один говорит другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай вежливо. 5.Работать должен каждый на общий результат.
Небывалая засуха установилась на территории России в 2010 году. Засухи бывают, главным образом, из-за длительного отсутствия атмосферных осадков. При этом почва высыхает сначала с поверхности, потом , благодаря появляющимся трещинам, все глубже и глубже, а растущие на ней растения, не имеют возможности получить нужной им воды, гибнут. Засуха в 2010г. нанесла огромный урон сельскому хозяйству.
Многие растения страдают во время весеннего половодья. Вода заливает поля леса. Гибнут молодые растения так и крупные растения. Из этого следует, что каждой весной возникает проблема борьбы с последствиями наводнений.
Когда растения повреждается холодом, то они теряют листья, меняется их окраска. При этом в растениях нарушается обмен веществ, в них накапливаются питательные вещества, что приводит к гибели растений.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру "Изучение условий прорастания семян"
Перед нами возникла проблема "Какие условия необходимы для прорастания семян?" Мы много читали, экспериментировали, думали. И поняли, чтобы использовать дары природы - надо много трудиться!...
Исследовательская работа "Условия, необходимые для прорастания семян"
Это исследование проводилось в рамках предмета окружающий мир. Осенью ребенок принес семечко хурмы и спросил, можно ли из него вырастить растение. Мы решили сначала опытным путем узнать на примере фас...
презентация проекта "Сравнение сроков прорастания семян"
Данный материал актуален тем, что при работе по ФГОС много вниманияи времени отводится проектным работам. Данный материал поможет понять, как работать над проектомв 1классе....
Исследовательская работа по теме "Условия, необходимые для прорастания семян гороха"
Цель работы: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед с...
презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"
презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"...
Презентация "Влияние внешних условий на прорастание семян нута"
Исследовательский проект "Влияние внешних условий на прорастание семян нута" . Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, де...
Исследовательская работа "Условия прорастания семян"
Исследовательская работа "Условия прорастания семян" ученика 4 класса. Актуальность исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использоват...