дорожная карта
материал по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Харитонова Оксана Николаевна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: Почему звенит звонок
Тема проекта: «Звуки предметов»
Исследуемый объект: звуки издаваемые различными предметами
Цель проекта: организация деятельности обучающихся по исследованию (формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов- Оксана подумай как правильней написать)
пример формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов
Продукт проекта: Исследовательский дневник «альбом звуков».
Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:сформировать представление о природе и явлениях, происходящих в ней.
Метапредметные:
Познавательные:поиск, анализ и синтез информации, причинно-следственные связи,
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий, планирование
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
Методы:беседа, экскурсия, анализ, синтез, наблюдение, анкетирование, эксперимент (распределяете по этапам)
Дидактические средства и оборудование: учебник А.А. Плешакова по окружающему миру 2 класс, 1 (Оксана посмотри какой учебник и вставь свой)часть, видеоматериалы, мультимедийная презентация, карточки для парных и групповых работ на внеурочных занятиях, оборудование для проведения эксперимента (Длинная линейка, натянутая струна, наше горло, нитка, бумага, колонки,
)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный Задачи Определить совместно с детьми тему исследования, объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. Методы Беседа анкетирование | 1.Проводит анкетирование с целью определения актуальности предложенных учителем тем. 2. Содействует выбору объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. 3.Организует работу по определению количества участников проекта и делению их на рабочие группы. | 1.Участвуют в анкетировании, выявляют самую актуальную тему. 2.Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, выдвигают гипотезу, составляют план работы, выбирают методы. 3.Определяют участников проекта, делятся на рабочие группы. | 1.Диагностика анкетирования, определена тема 2.Определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, составлен план работы. 3.Определено количество участников, поделены на рабочие группы |
Теоретический Задачи: Организовать сбор информации по исследуемой теме Методы Экскурсия Беседа Дискуссия наблюдение | 1.Организует классный час «Как правильно организовать и оформить проект?» 2.Организует походы в лес в различные времена года с целью ознакомления с природными изменениями во время каждого времени года. (оксана не могу придумать замену, глянь что-нибудь) 3.Организует круглый стол “Звуки в мире людей ” 4.Дает темы для индивидуальных сообщений учащимся на темы «Экология звука», «Сравнение звучания разных предметов», «В мире звука», «Что такое звук?», «Разница звуков» и организует пространство для их представления. | 1.Присутствуют на классном часу. 2.Посещают походы, заполняют дневник исследователя 3.Присутствуют на круглом столе, участвуют в обсуждении. 4.Рассказывают сообщения по выбранным темам. | Правила организации проекта (создают дети) Отзывы, фотоотчеты, дневник исследователя |
Практический Задачи: Организовать исследование. Методы Беседа Анализ Синтез Наблюдение эксперимент | 1.Организует художественную деятельность детей на тему «Музыкальная лаборатория»» (рисунки, аппликации, ручной труд, фотографии) 2.Организует внеурочное занятие на тему «Откуда Рождается звук» с целью Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука. 3.Организует внеурочное занятие “ «Откуда рождается звук» с целью ознакомления учеников с измерением температуры тела, воздуха и воды. | 1.Участвуют в конкурсе на тему “ «Музыкальная лаборатория» ”: готовят рисунки, аппликации, фотографии и т.д. 2.Участвуют во внеурочном занятии, знакомятся с различными объектами живой и неживой природы, устанавливают взаимосвязь, заполняют дневник исследователя. 3.Гипотеза: Звук образуется, когда что – то дрожит. Дрожание предметов вызывает дрожание воздуха. Оно распространяется. Предметы разные разные - звуки разные. Участвуют во внеурочном занятии на тему «Откуда рождается звук», проводят опыты №1 Цель: понять причину возникновения звука. оборудование: Длинная линейка, натянутая струна, наше горло. Один конец линейки прижимается к столу, а за свободный конец дергаем – возникает звук. Выясняем, что происходит в это время с линейкой. (Она дрожит, колеблется). Если коснутся линейки рукой - дрожание останавливается (звук прекращается). Мы прикладывали руки к горлу и говорили –горло дрожало. Линейка, струна, горло дрожали и заставляли дрожать воздух вокруг себя. Эти колебания воздуха достигли наших ушей, и мы слышали звуки. Вывод: звук - это колебания, которые распространяются пространстве. №2– «Можно ли увидеть звук?» Оборудование : нитка, бумага, колонки Опыт первый. Мы привязали нитку к кусочку бумаги. Поднес её к колонкам и включили громко музыку. Листочек задрожал от колебаний воздуха. Опыт второй. Свернули лист бумаги и стали дудеть – почувствовали вибрацию бумаги. Вывод: Звуковая волна заставила дрожать листочек бумаги. Сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн. № 3- характеристики звука. Оборудование : бутылка вода, бумага, Звучащая бутылка. Нужно взять бутылку и подуть в горлышко. Слышится низкий звук. Если наполнить водой бутылку до половины и еще раз подуть, то звук станет более высоким. Это значит, что «сыграна» другая музыкальная нота. Когда я дую через горлышко бутылки, воздух внутри бутылки начинает вибрировать, и появляется звук. Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук, который можно из неё «выдуть». Как усилить звук? Нужно взять большой лист бумаги, свернуть его в конус, узкий конец приставить ко рту и говорить. Звук станет громче. Выводы: звуки могут быть разной высоты: высокие – низкие; звуки могут быть иметь разную силу звучания громкие – тихие. | Рисунки, аппликации дневник исследователя |
Аналитический Задачи: Организовать обработку собранных материалов и полученных данных. Методы Анализ синтез | 1.Организует работу по обработке собранной информации и полученных данных. | 1.Обрабатывают полученные знания, анализируют проделанную работу, вносят корректировки, оформляют проект и презентацию. | 1.презентация, видеоролик |
Презентационный Задачи: Организовать представление результатов. Методы Дискуссия Беседа Лекция | 1. Организует художественную выставку рисунков, аппликаций и ручного труда на тему «Музыкальная лаборатория». 2. Организует пространство для презентации дневников исследователей каждого учащегося. | 1.Предоставляют свои работы на выставку. 2. Презентуют свои исследовательские дневники. «Альбом звуков» | 1. Выставка 2. Презентация дневников исследователей. |
Рефлексивный Задачи: Организовать проведению анализов результатов работы. Методы Анализ Анкетирование синтез | 1.Организует работу по подведению итогов и оцениванию проделанной работы. 2.Собирает обратную связь. | 1.Подводят итоги, оценивают свою работу и работы своих товарищей. 2.Высказывают своё мнение о проекте. | Заполненный дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта ученика
Примерный образец "Дорожной карты ученика"....
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
План мероприятий ("дорожная карта")
План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...
Дорожная карта ученика
Для заполнения родителям...
Дорожная карта по самообразованию
Дорожная карта по самообразованию учителя...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию учителя
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...