конспект урока по окружающему миру "Умеешь ты общаться?"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа 21 века" по окружающему миру. Тема урока "Умеешь ли ты общаться?". В конспект урока входит новый материал, игры, работа с карточкам, работа в парах, работа с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_umeesh_li_ty_obshchatsya_.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по окружающему миру
в 4 классе по теме:
«Умеешь ли ты общаться »
Программа «Школа 21 века»
Цель:
- Формирование у учащихся красивой правильной речи, культуры общения.
- Развивать умения вежливо общаться друг с другом и взрослыми.
- Прививать желание стараться всегда делать приятное другим людям.
Форма проведения: практикум.
Оборудование: 2 команды, карточки, конверты с письмами, презентация
Ход урока
Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.
Древний поэт Саад
- Орг.момент.
- Активация мыслительной деятельности.
- Прочитаем эпиграф
- О чём сегодня будем говорить?
- Мы уже знаем, что верно оценить человека с первого взгляда нельзя.
- А что нужно для этого? (Пообщаться)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Попробуйте сформулировать тему урока. ( «Умеешь ли ты общаться?»)
-Да, как только человек заговорит, его речь сразу откроет все секреты: грамотен ли он, насколько культурен, как хорошо образован и т.д.
4. Введение в тему урока.
- О культуре речи мы говорим и в школе, и дома. (Думаю, и ваши родители
поправляют вас, когда неправильно говорите).
Культура речи тесно связана с такими понятиями, как этика, этикет- правила, установленный порядок поведения людей в обществе.
- Вспомним, что такое вежливость?
Вежливость - неотъемлемое качество общения.
5. Новая тема.
Давайте поиграем в "Речевой этикет"
- Назовите слова приветствия. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)
- Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?.. Скажите, пожалуйста... Разрешите попросить вас... Не могли бы вы?.. Будьте добры!)
- Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам... Разрешите познакомить вас... Познакомьтесь... Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)
- Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие извинения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извинения... Простите за...)
- Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? (Не огорчайтесь... Нет повода для беспокойства... Нет ничего плохого в том, что... Все будет хорошо... Успокойтесь...)
- Слова благодарности. (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность.)
6. Работа по учебнику.
с. 129 – 130. Советы. Учащиеся подводят итог.
Учись слушать других
Не перебивай своих собеседников
Расположи собеседника к себе
Говорить по очереди
Следи за своей речью
- При общении очень часто возникают трудные ситуации – инсценировки найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.
Карточки с ситуациями.
- Ира обижена: "Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо". Витя удивлен: "А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась". Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)
- Настя говорит: "Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?" Права ли Настя?
- Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому можно всегда и во всем довериться?
Слова разделить на два столбика: положительные и отрицательные качества. Карточки у учащихся.
Раздели качества человека на 2 группы:
Доброжелательность, вежливость, грубость, честность, гостеприимность, скромность, раздражительность, жадность, равнодушие, справедливость, любовь к Родине, небрежность, обидчивость.
Положительные | Отрицательные |
- Проверяем.
7. ФИЗМИНУТКА
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
8. Закрепление материала.
- Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах, каждой команде по 2 ситуации). Прочитать и объяснить ситуации.
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не красивая... Будешь со мной дружить?»
4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
- Когда человек далеко, как мы можем пообщаться?
- Речь бывает письменная и устная.
- Какие правила написания письма вы знаете?
- Вам пришли письма от разных сказочных героев. Проверьте, они правильно составлены.
Письмо№1
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Читали про такого? Дело в том, что у Вас скоро летние каникулы, и я хотел бы пригласить Вас в свою деревню на отдых. Живем мы в уютном деревенском доме. Рядом лес, речка. Что еще надо для отдыха? (- Нет прощания. Жду вас.)
Письмо №2
Милые дети!
До свидания, до встречи в Африке, в пустыне Сахара!
Ваш любимый Бармалей. (Нет содержания письма. Что хотел рассказать.)
9. Рефлексия
Пословицы
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Один за всех и все за одного.
10. Итог урока. Оценивание.
- Какие правила общения вы запомнили?
- Какого человека можно назвать вежливым?
11. Домашнее задание.
Стр.128-137, прочитать. Написать письмо другу.
Резерв. Стр.135-136, разбор ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...