Адаптированная рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373, с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программой для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир 1-4, 2014» (автор А.А. Плешаков; учебно - методический комплект «Школа России»). Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_okruzhayushchiy_mir_1.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру
1 класс
Содержание рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» 3
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 21
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 32
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373, с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программой для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир 1-4, 2014» (автор А.А. Плешаков; учебно - методический комплект «Школа России»). Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:
– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;
– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;
– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;
– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);
– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);
– наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями
– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях.
– индивидуализация обучения;
- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;
- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим)
- регламентирование работы за компьютером;
- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);
– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации
– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Рабочая программа предусматривает применение специальных технологий:
- здоровье сберегающие технологии;
- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств
- применение дистанционных технологий;
- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-й класс
Личностные результаты
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением
- информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Обучающиеся научатся:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
- Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс
Человек и природа
Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество
Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.
Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.
Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№ п/п | № темы раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
1.Введение (1 ч.) | ||||||
1 | 1.1 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью. Знакомство с постоянными персонажами учебника -Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | ||
2.Что и кто? (20 ч.) | ||||||
2 | 2.1 | Что такое Родина? «Мы – дети природы» Любовь к Отчизне окрыляет сердце. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | ||
3 | 2.2 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | ||
4 | 2.3 | Что мы знаем о Москве? «Мы – дети природы» Население Югры. | 1 | Составление рассказа по фотографиям и личным впечатлениям о Москве и жизни москвичей. | ||
5 | 2.4 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||
6 | 2.5 | Что у нас над головой? «Мы – дети природы» Югра - наш общий дом. | 1 | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | ||
7 | 2.6 | Что у нас под ногами? Практическая работа. | 1 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. ПР– определение образцов камней по фотографии, рисункам атласа-определителя | ||
8 | 2.7 | Что общего у разных растений? Практическая работа. «Мы – дети природы» Мы – дети природы. Единство всего живого и неживого. | 1 | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. ПР– находить у растений их части, показывать и называть. | ||
9 | 2.8 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа. | 1 | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. ПР– определять комнатные растения с помощью атласа-определителя | ||
10 | 2.9 | Что растёт на клумбе? Практическая работа. «Мы – дети природы» Животный мир Югры. | 1 | |||
11 | 2.10 | Что это за листья? Практическая работа. | 1 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. ПР– определять деревья по листьям | ||
12 | 2.11 | Что такое хвоинки? «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. ПР– определять деревья с помощью атласа-определителя | ||
13 | 2.12 | Кто такие насекомые? | 1 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых. | ||
14 | 2.13 | Кто такие рыбы? «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | ||
15 | 2.14 | «Кто такие птицы?» Практическая работа. | 1 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. ПР– исследование строения пера птицы. | ||
16 | 2.15 | Кто такие звери? «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. ПР– исследование строения шерсти зверей. | ||
17 | 2.16 | Что окружает нас дома? | 1 | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | ||
18 | 2.17 | Что умеет компьютер? «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | ||
19 | 2.18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.Элементарные правила дорожного движения. | ||
20 | 2.19 | На что похожа наша планета? «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли. | ||
21 | 2.20 | Проверочная работа «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
3.Как, откуда и куда? (12 ч.) | ||||||
22 | 3.1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». «Мы – дети природы» Югорским ребятам о наших зверятах. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||
23 | 3.2 | «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» Практическая работа. | 1 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. ПР– загрязнение воды и ее очистка | ||
24 | 3.3 | Откуда в наш дом приходит электричество? «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | ||
25 | 3.4 | Как путешествует письмо? | 1 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | ||
26 | 3.5 | Куда текут реки? «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. ПР– рассмотреть морскую соль, «изготовление» морской соли | ||
27 | 3.6 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. | 1 | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. ПР– исследование снега и льда | ||
28 | 3.7 | Как живут растения? Практическая работа. «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. ПР– правила ухода за комнатными растениями | ||
29 | 3.8 | Как живут животные? | 1 | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | ||
30 | 3.9 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. ПР– изготовление простейшей кормушки. | ||
31 | 3.10 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. ПР– сортировка мусора по характеру материала. | ||
32 | 3.11 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа. «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. ПР– исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений | ||
33 | 13.12 | Проверочная работа. «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | ||
4.Где и когда? (11 ч.) | ||||||
34 | 4.1 | Когда учиться интересно? «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | ||
35 | 4.2 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | ||
36 | 4.3 | Когда придёт суббота? «Мы – дети природы» Друзья мои – птицы небесные. | 1 | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | ||
37 | 4.4 | Когда наступит лето? | 1 | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | ||
38 | 4.5 | Где живут белые медведи? Практическая работа. «Мы – дети природы» Охота и оленеводство – основные занятия народов Севера. | 1 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. ПР– находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду | ||
39 | 4.6 | Где живут слоны? | 1 | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | ||
40 | 4.7 | Где зимуют птицы? «Мы – дети природы» Трудовое воспитание в югорской семье. | 1 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
41 | 4.8 | Когда появилась одежда? | 1 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
42 | 4.9 | Когда изобрели велосипед? «Мы – дети природы» Трудовое воспитание в югорской семье. | 1 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
43 | 4.10 | Когда мы станем взрослыми? «Мы – дети природы» Наша одежда, причёска, обувь. | 1 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | ||
44 | 4.11 | Проверочная работа. «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | ||
5.Почему и зачем? (22 часа ) | ||||||
45 | 5.1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? «Мы – дети природы» Наша одежда, причёска, обувь. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | ||
46 | 5.2 | Почему Луна бывает разной? | Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | |||
47 | 5.3 | Почему идёт дождь и дует ветер? «Мы – дети природы» Наша одежда, причёска, обувь. | 1 | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | ||
48 | 5.4 | Почему звенит звонок? | 1 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | ||
49 | 5.5 | Почему радуга разноцветная? «Мы – дети природы» Рыбье царство Югры. Рыболовство. | 1 | Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | ||
50 | 5.6 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | ||
51 | 5.7 | Проект «Мои домашние питомцы». «Мы – дети природы» Рыбье царство Югры. Рыболовство. | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||
52 | 5.8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | ||
53 | 5.9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Мы – дети природы» Рыбье царство Югры. Рыболовство. | 1 | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | ||
54 | 5.10 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | ||
55 | 5.11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? «Мы – дети природы» Кухня народов Югры. | 1 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | ||
56 | 5.12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | ||
57 | 5.13 | Зачем нам телефон и телевизор? «Мы – дети природы» Кухня народов Югры. | 1 | Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет | ||
58 | 5.14 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего | ||
59 | 5.15 | Зачем нужны поезда? «Мы – дети природы» Мир насекомых, земноводных и червей Югры. | 1 | Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | ||
60 | 5.16 | Зачем строят корабли? | 1 | Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | ||
61 | 5.17 | Зачем строят самолёты? «Мы – дети природы» Мир насекомых, земноводных и червей Югры. | 1 | Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). 10-21Устройство самолёта | ||
62 | 5.18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | ||
63 | 5.19 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? «Мы – дети природы» Мы и наши младшие братья. | 1 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | ||
64 | 5.20 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | ||
65 | 5.21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? «Мы – дети природы» Мы и наши младшие братья. | 1 | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | ||
66 | 5.22 | Проверочная работа. «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа соответствует требования ФГОС, содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание программы, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 7 вида
Адаптированная рабочая программа для обучения детей с ЗПР во 2 классе...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2
Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей 2 кл. с ЗПР 7.1.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе: авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы и примерной прогр...