Конспект урока Окружающий мир по теме: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты
Предметные: Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями. Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 03.05.2020 | ФИО учителя:Мартынова Г.М |
Школа: МБОУ СОШ №131 | ФИО студента: Зубарева А.Е |
Класс: 3 | ФИО методиста: Андреева Т.С |
КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир
Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты
Предметные: Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями. Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»).
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. Спасибо, присаживайтесь. | -Готовят рабочее место. -Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Актуализация знаний – Ребята, вы любите путешествовать? – Мы начинаем с вами продолжаем новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. | - Да/ Нет. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | -Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело». -Какие взаимные дела могут быть у соседей. -Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? -Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться. - Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? - Какие цели поставим? - Замечательно. | -Дружеские. -О соседях нашей страны. Узнать какие страны граничат с нашей страной. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания Динамическая пауза | 15мин 1 мин | Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями. А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) - Проследим по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок. - Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. (слайд) - Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки. (слайд) - Кто из вас был внимательным и может показать на карте, где расположены эти страны. - Следующие страны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе. - Столицы Эстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столицы Литвы – Вильнюс (слайды). Общий эстонский ландшафт – луга и леса, озера и реки, острова и болота. В Эстонии сохранились редкие представили животных и растений. В Латвии – самый широких водопад в Европе – Вентас. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе. Считается, что ему более 2000 лет. (слайды). - Так же с Калининградской областью граничит Польша – столица Варшава. - Кто может показать на карте Эстонию, Латвию, Литву и Варшаву. - Прочитайте текст на странице 100-101 в учебнике. - Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. - Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Литва) - А знаете ли вы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения? - Правильно, это Украина и Белоруссия. (слайды). - А вы знаете столицы этих государств? - Молодцы! - Украина – страна 22 тыс. рек. Днепр – самая большая река Украины. - Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия. -Кто может показать Украину и Белоруссию на карте. -Прочитайте текст в учебник на странице 102. -Какие страны расположены вдоль южных границ России? -Столица Абхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку, Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды) - Молодцы. - У нашей страны есть не только сухопутные границы, но и морские. - Прочитайте о них на странице 103 в учебнике. - Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны? Показываю их на карте. - Где они расположены? - Молодцы! Покажите их на карте. - Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток). - Японцы называют свою страну Нихон, что означает «восход солнца». Глава государства – император. Денежная единица – иена. Столица Японии - Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ. США находится на другом материке – В Северной Америке и это кажется удивительным, что они попали в число наших соседей. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. С Японией и США наша страна имеет морские границы!!! | Отгадывают загадку -Самолет Слушают рассказ учителя Запоминают информацию со слайдов Показывают страны на карте -Показывают на карте | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины? У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Работаем в группах. Время выполнения задания – 3 минуты. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. | |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 6 мин | -Откройте Р/Т с. 62 №1. Выполните задание с опорой на карту (учебник с.102). Р/Т с. 63 № 2. -Давайте проверим! | - Слушают учителя. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 2мин | Давайте вспомним каковы были задачи нашего урока? 1. Познакомиться с названиями соседних стран и их столицами. 2. Научиться находить и показывать их на карте. Достигли ли мы задач нашего урока? Почему так важны доброжелательные отношения между странами? В чем они проявляются? Оцените свою работу на уроке. | - Ответы учащихся. - Да. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | Дети, вот и завершилось наше заочное путешествие по странам-соседям России. Каждый путешественник, возвращаясь из очередной экспедиции, обязательно приобретает сувениры, делает фотографии на память или записывает в дневник свои впечатления. Мне очень хочется узнать, что вы сегодня приобрели на уроке. Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их. Теперь я знаю… Теперь я могу… На уроке у меня получилось… | Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс
Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Экономика и экологияЦели деятельности учителя: Формирование представления о взаимосвязи экономики и экологииПланируемые результатыПредметные:Знать: понятия экономика и экология, экологическая ка...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...