МЭ ВОШ по окр.миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me_vosh_po_okr.miru_2020-21.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания МЭ ВсОШ по окружающему миру
4 класс 2020-2021 уч.год
Инструкция для учащихся
Уважаемые ребята!
Вы являетесь участниками олимпиады, на которой вы сможете показать свои знания по окружающему миру, проявите свою самостоятельность, индивидуальность, находчивость и смекалку. Внимательно читайте задания, необходимо выполнить как можно больше заданий. На выполнение заданий вам даётся 35-40 минут.
Желаем вам удачи!
Задание № 1.
Ответь на вопросы.
а) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________________________________________________________
б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________________________________________________________
в) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара. Что это за озеро? _________________________________________________________________________________
г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? _________________________________________________________________________________
д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? _________________________________________________________________________________
Задание № 2.
С какими событиями в истории России связаны следующие даты:
а) 1147 год – _____________________________________________________________________
б) 998г. - ________________________________________________________________________
в) 12 апреля 1961 года- ____________________________________________________________
г) 1941-1945 годы - ________________________________________________________________
Задание №3.
На каком материке расположен Южный полюс? Обведи верный ответ:
Задание №4.
Годом чего объявлен 2020 год в России? В честь чего?
_________________________________________________________________________________
Задание №5.
Запиши ответ, одним словом:
1.Время суток для наблюдения звёзд___________________________________________________
2. Место, где река впадает в озеро, море? _______________________________________________
3. Наука о прошлом человечества. ___________________________________________________
4. Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________________
5. Месяц с самым длинным днём. _____________________________________________________
6. Крупная река Сибири с женским именем. ____________________________________________
7. Самое жаркое место на земном шаре? _______________________________________________
8. Самый большой материк на Земле. __________________________________________________
9. Что означает «плач» берёзы весной? ________________________________________________
10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? _______________________________
Задание №6.
Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а) __________________________________________ - ___________________________________.
б) __________________________________________ - ___________________________________.
в) __________________________________________ - ___________________________________.
г) __________________________________________ - ___________________________________.
д) __________________________________________ - ___________________________________.
Задание №7.
Определи, к какому веку относится дата.
а) 503- год- ________________ век
б) 1945 – год_______________ век
в) 1610 – год_______________ век
Задание №8.
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _________________________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _________________________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _________________________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. __________________________________________________________________________________
Задание №9.
- Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли - это результат работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?
________________________________________________________________________________
- Реши экологические задачу:
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _____________________________________________________________________________
3. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"
В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.
Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...