урок окружающий мир "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кадыкеева Катерина Николаевна

Открытый урок по предмету Окружающий мир 2 класс "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полезные и вредные продукты».

2 класс.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение строить рассуждение, четко высказывать свое мнение, оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- умение психологически настроить себя на работу;

- умение определять цель деятельности на уроке, прогнозировать результат,

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение оценивать результаты своей деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- умение делать выводы из наблюдений;

- извлекать нужную информацию из учебника, из презентации;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- развитие умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, определять и высказывать самые простые, общие для всех правила.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Основной методпроблемный.

Форма организации познавательной деятельности учащихсяфронтальная, индивидуальная, групповая.

Организационный момент. Подготовка класса к работе

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.(слайд Солнышко + надпись Здравствуйте)

Ребята, а почему мы здороваемся каждый день?  Что такое здоровье?  Сформулируйте тему нашего урока: (ответы детей)  Я уточню «Здоровый образ жизни»

Какие цели нашего урока?(узнать, какие правила входят в здоровый образ жизни, Что необходимо для сохранения здоровья)

Ребята, Кто из вас знаком с Незнайкой?  Незнайка нам прислал телеграмму. Прочитайте.текст на слайде (картинка Незнайки))

« Я убежал из цветочного города от Доктора Пилюлькина, он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я часто болею. Ребята, может в  вашем классе есть дети, которые знают правила, что нужно делать, что бы быть здоровым? Научите меня пожалуйста как больше не болеть»

- Ребята, поможем Незнайке?

- Что нужно делать Незнайке, что бы не болеть? Давайте свои предположения, соберем в корзину идей.

( на доске корзинка, каждый подходит  к доске и  выбирает полезные и вредные привычки, прикрепляет к корзине.)

  1. СОБЛЮДАЙ  РЕЖИМ ДНЯ
  2. БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ
  3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
  4. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
  5. ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
  6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
  7. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
  8. БРАТЬ ЧУЖОЕ
  9. УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
  10. КУРЕНИЕ
  11. ЧИТАТЬ ЛЕЖА
  12. КУШАТЬ ЧИПСЫ
  13. ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

- Хорошо, молодцы! Мы сегодня выясним, какие правила входят в здоровый образ жизни,  составим стен газету «Уголок доктора Пилюлькина», которую  вы повесите у себя  в классе в классном уголке.

Остановимся подробнее на трёх пунктах: режим дня, правильное питание и  личная гигиена. Для этого мы поработаем  в группах. Но прежде, чем начать работать,  вспомним правила работы в группе: Как нужно работать в группе? (нельзя перебивать, работать сообща, Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая, Говори спокойно и ясно, Говори только по делу,)

-А сейчас выполним задания, у вас на столе лежат карточки оранжевого цвета. Прочитайте внимательно задание, откройте нужную страничку в учебнике и выполните задание.  По окончанию, дайте знак хлопком. Расскажите, что вы выполняли.

Первая группа : Что относится к предметам личной гигиены.( рассказывает ребенок)

Я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).

-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать).

- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.

Это тоже личная гигиена.

- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

Вторая группа: режим дня школьника

А что может случится, если мы нарушим режим дня?

Третья группа: правильное питание

А что такое  правильное питание?

   Давайте  поиграем  в  игру «Полезные  и  вредные  продукты». Если  вы  считаете  продукт  полезным – зеленый сигнал,  вредным –красный . (Рыба,  кефир,  чипсы,   пепси,  геркулес,  торт,  жирное  мясо,  лук,  капуста,  подсолнечное  масло,   конфеты, яблоки.)

Молодцы. Какой вывод можем сделать?Сделаем вывод по каждому вашему заданию.

(слайд)

Чтобы быть здоровым нужно: ( ответы детей)

Проверим: СЛАЙДЫ, после ответов.

- Соблюдать режим дня

Чтобы быть здоровым нужно:

- Правильно питаться

Чтобы быть здоровым нужно:

- выполнять правила гигиены

У нас в корзинке были еще такие правила, чаще улыбаться, - заниматься спортом. Чтобы закрепить эти правила, давайте поиграем  в игру  «Вредные и полезные привычки»

Я называю полезные и вредные привычки, если это полезная привычка, то выделаете хлопок над головой, а если вредная, то топаете ногой. Ребята, я эти привычки вкладываю в кармашек «вредные и полезные привычки» Вредные привычки в кармашек с кактусом, а полезные с цветочком. Потренируемся.

  • Делать комплименты
  • Сердиться, обижаться
  • Соблюдать режим дня
  • Грызть ногти
  • Делать утреннюю гимнастику
  • Говорить не правду
  • Заниматься спортом
  • Слушаться старших
  • Правильно питаться
  • Долго смотреть телевизор
  • Пить колу
  • Брать чужое
  • Чаще улыбаться

Молодцы! Ни разу не ошиблись. Чтоб полезные привычки у вас пополнялись в кармашке, а вредные совсем исчезли.(На отдельных листочках:)

Ребята, а как вы понимаете высказывание Здоровье – главное богатство человека.(2-3 ответа)  Правильно, молодцы!

Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. Без здоровья нет счастья и настроения. Народ придумал очень много пословиц о здоровье.

У вас на столах лежат пословицы, нужно найти начало и конец пословицы, склеить клеем. У каждой группы должно получиться по три пословицы, та группа, которая справилась с заданием, дайте знак хлопком. По завершении, выходим, зачитываем и объясняем значения пословицы. Приступаем к работе.

Ребята, выходим по очереди и зачитываем пословицы.  И прикрепляем на стен газету.

  1. Здоровье сгубишь-новое не купишь
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Было бы здоровье, а счастье найдется.
  1. Двигайся больше – проживешь дольше.
  2. Чистота – залог здоровья
  3. Здоровье дороже денег
  1. Пешком ходить – долго жить
  2. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
  3. Болен — лечись, а здоров — берегись

Объясняют значение по одной пословицы.

Молодцы!

А теперь полезные оживлялки.

Потерли ладошки, приложили к глазкам, почувствовали тепло, убрали ладошки, поморгали глазками, помассировали мочки ушей, а затем вертикальные движения вверх, вниз, поцокали язычком как лошадки, запрокинули голову назад, затаили дыхание, а теперь глубоко вздохнув, снова принялись за работу.

Такие оживлялки способствуют снятию усталости и напряжения.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Зная все эти правила, выполним тест: У вас на столах лежат карточки красного цвета.

Проверим, на слайдах вопросы и ответы. У кого  все правильно поставьте себе оценку 5 Молодцы!

Посмотрите, какая у нас получилась стен газета. А кому бы вы еще  показали  такую стен газету «Уголок доктора Пилюлькина? ( Всем, кто болеет, чтобы они …не болели) Так  что такое Здоровый образ жизни?  (один-два ответа)

Как вы думаете, помогли мы Незнайке сегодня? Достаточно только знать правила здорового образа жизни? –Нет, нужно еще и соблюдать эти правила.

(СЛАЙД) Вместе проговорим: Я люблю  правила ЗОЖ, ведь без них не проживешь!

Вы сегодня все хорошо поработали на уроке, оценки за тест вы получили. Скажите себе: «Я молодец! Я думал! Я старался! Я помогал!»

Домашнее задание: составить режим дня школьника.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность – это здоровье

Его не купить, но легко потерять!

Ребята, Незнайка говорит Вам большое спасибо!

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по здоровому образу жизни

В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр...

№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...

Материалы для уроков о здоровом образе жизни

Презентация для классного часа "Здоровый образ жизни"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс

Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...