Главные вкладки
урок окружающий мир "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по предмету Окружающий мир 2 класс "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полезные и вредные продукты».
2 класс.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение строить рассуждение, четко высказывать свое мнение, оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
- умение психологически настроить себя на работу;
- умение определять цель деятельности на уроке, прогнозировать результат,
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать результаты своей деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- умение делать выводы из наблюдений;
- извлекать нужную информацию из учебника, из презентации;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- развитие умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, определять и высказывать самые простые, общие для всех правила.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Основной метод: проблемный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организационный момент. Подготовка класса к работе
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.(слайд Солнышко + надпись Здравствуйте)
Ребята, а почему мы здороваемся каждый день? Что такое здоровье? Сформулируйте тему нашего урока: (ответы детей) Я уточню «Здоровый образ жизни»
Какие цели нашего урока?(узнать, какие правила входят в здоровый образ жизни, Что необходимо для сохранения здоровья)
Ребята, Кто из вас знаком с Незнайкой? Незнайка нам прислал телеграмму. Прочитайте.текст на слайде (картинка Незнайки))
« Я убежал из цветочного города от Доктора Пилюлькина, он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я часто болею. Ребята, может в вашем классе есть дети, которые знают правила, что нужно делать, что бы быть здоровым? Научите меня пожалуйста как больше не болеть»
- Ребята, поможем Незнайке?
- Что нужно делать Незнайке, что бы не болеть? Давайте свои предположения, соберем в корзину идей.
( на доске корзинка, каждый подходит к доске и выбирает полезные и вредные привычки, прикрепляет к корзине.)
- СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
- БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ
- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
- УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
- БРАТЬ ЧУЖОЕ
- УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
- КУРЕНИЕ
- ЧИТАТЬ ЛЕЖА
- КУШАТЬ ЧИПСЫ
- ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
- Хорошо, молодцы! Мы сегодня выясним, какие правила входят в здоровый образ жизни, составим стен газету «Уголок доктора Пилюлькина», которую вы повесите у себя в классе в классном уголке.
Остановимся подробнее на трёх пунктах: режим дня, правильное питание и личная гигиена. Для этого мы поработаем в группах. Но прежде, чем начать работать, вспомним правила работы в группе: Как нужно работать в группе? (нельзя перебивать, работать сообща, Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая, Говори спокойно и ясно, Говори только по делу,)
-А сейчас выполним задания, у вас на столе лежат карточки оранжевого цвета. Прочитайте внимательно задание, откройте нужную страничку в учебнике и выполните задание. По окончанию, дайте знак хлопком. Расскажите, что вы выполняли.
Первая группа : Что относится к предметам личной гигиены.( рассказывает ребенок)
Я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).
-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать).
- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.
Это тоже личная гигиена.
- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?
Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.
Вторая группа: режим дня школьника
А что может случится, если мы нарушим режим дня?
Третья группа: правильное питание
А что такое правильное питание?
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – зеленый сигнал, вредным –красный . (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
Молодцы. Какой вывод можем сделать?Сделаем вывод по каждому вашему заданию.
(слайд)
Чтобы быть здоровым нужно: ( ответы детей)
Проверим: СЛАЙДЫ, после ответов.
- Соблюдать режим дня
Чтобы быть здоровым нужно:
- Правильно питаться
Чтобы быть здоровым нужно:
- выполнять правила гигиены
У нас в корзинке были еще такие правила, чаще улыбаться, - заниматься спортом. Чтобы закрепить эти правила, давайте поиграем в игру «Вредные и полезные привычки»
Я называю полезные и вредные привычки, если это полезная привычка, то выделаете хлопок над головой, а если вредная, то топаете ногой. Ребята, я эти привычки вкладываю в кармашек «вредные и полезные привычки» Вредные привычки в кармашек с кактусом, а полезные с цветочком. Потренируемся.
- Делать комплименты
- Сердиться, обижаться
- Соблюдать режим дня
- Грызть ногти
- Делать утреннюю гимнастику
- Говорить не правду
- Заниматься спортом
- Слушаться старших
- Правильно питаться
- Долго смотреть телевизор
- Пить колу
- Брать чужое
- Чаще улыбаться
Молодцы! Ни разу не ошиблись. Чтоб полезные привычки у вас пополнялись в кармашке, а вредные совсем исчезли.(На отдельных листочках:)
Ребята, а как вы понимаете высказывание Здоровье – главное богатство человека.(2-3 ответа) Правильно, молодцы!
Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. Без здоровья нет счастья и настроения. Народ придумал очень много пословиц о здоровье.
У вас на столах лежат пословицы, нужно найти начало и конец пословицы, склеить клеем. У каждой группы должно получиться по три пословицы, та группа, которая справилась с заданием, дайте знак хлопком. По завершении, выходим, зачитываем и объясняем значения пословицы. Приступаем к работе.
Ребята, выходим по очереди и зачитываем пословицы. И прикрепляем на стен газету.
- Здоровье сгубишь-новое не купишь
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Было бы здоровье, а счастье найдется.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Чистота – залог здоровья
- Здоровье дороже денег
- Пешком ходить – долго жить
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
- Болен — лечись, а здоров — берегись
Объясняют значение по одной пословицы.
Молодцы!
А теперь полезные оживлялки.
Потерли ладошки, приложили к глазкам, почувствовали тепло, убрали ладошки, поморгали глазками, помассировали мочки ушей, а затем вертикальные движения вверх, вниз, поцокали язычком как лошадки, запрокинули голову назад, затаили дыхание, а теперь глубоко вздохнув, снова принялись за работу.
Такие оживлялки способствуют снятию усталости и напряжения.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Зная все эти правила, выполним тест: У вас на столах лежат карточки красного цвета.
Проверим, на слайдах вопросы и ответы. У кого все правильно поставьте себе оценку 5 Молодцы!
Посмотрите, какая у нас получилась стен газета. А кому бы вы еще показали такую стен газету «Уголок доктора Пилюлькина? ( Всем, кто болеет, чтобы они …не болели) Так что такое Здоровый образ жизни? (один-два ответа)
Как вы думаете, помогли мы Незнайке сегодня? Достаточно только знать правила здорового образа жизни? –Нет, нужно еще и соблюдать эти правила.
(СЛАЙД) Вместе проговорим: Я люблю правила ЗОЖ, ведь без них не проживешь!
Вы сегодня все хорошо поработали на уроке, оценки за тест вы получили. Скажите себе: «Я молодец! Я думал! Я старался! Я помогал!»
Домашнее задание: составить режим дня школьника.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность – это здоровье
Его не купить, но легко потерять!
Ребята, Незнайка говорит Вам большое спасибо!
Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков по здоровому образу жизни
В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр...
№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"
В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...
Материалы для уроков о здоровом образе жизни
Презентация для классного часа "Здоровый образ жизни"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"
Конспект урока "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...
Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс
Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...