«Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 15.06 КБ |
okr.mir_.pptx | 289.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»
Цели:
Предметные:
-Способствовать расширению знаний у обучающихся о культуре и её ценностях.
Коммуникативные:
-Способствовать формированию умения взаимодействовать с учителем и сверстниками бесконфликтно.
Регулятивные:
-Способствовать развитию умений у обучающихся находить способы решения проблемы.
Познавательные:
-Способствовать формированию умений анализировать, обобщать.
Личностные:
-Способствовать формированию представлений у обучающихся о культуре и её ценностях.
Оборудование: учебник, презентация.
Тип урока: комбинированный
Этапы | Деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте ребята! Зовут меня Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Каждый день-всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим и тихонечко сидим! | Здравствуйте. | |
Постановка цели урока | Ребята, а как вы думаете можно ли поставить цели урока не зная темы? Тогда давайте попробуем поставить цели. Молодцы. | Да -внимательно слушать; -не шуметь; -узнать новую тему; | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
Актуализация знаний | Ребята, а как вы думаете зачем человек трудится? Какие машины придумали русские изобретатели? Откройте страницу 70. Рассмотрим рисунок. Что же называют ценностями культуры. | -для того ,чтобы уютно жить; -ради духовных благ; -для материальных благ; -для самореализации; Трактор. мотоцикл. отечественные машины -архитектура; -храмы; -музыка; -живопись; -книги; | Фронтальная форма работы Работа с учебником |
Изучение нового материала | Откройте 71 страницу. Давайте прочитаем что же создано трудом людей? Хорошо. А хотите ли вы узнать почему возникла письменность? Зачем она необходима? Кто-нибудь может ответить на эти вопросы? Откройте страницу 72. Посмотрите на пиктограмму. Давайте узнаем что такое пиктограмма. Что могли означать пиктограммы? Представьте пыльный и шумный город 9 века Солунь. Сейчас он находится на территории Греции. Здесь родились и провели свое детство Кирилл и Мефодий. Они были высокообразованными людьми. Кирилл преподавал в высшей школе Константинополя и был прозван за свою ученость философом. Кирилл и Мефодий много путешествовали и знакомились с языками разных народов. Они то и создали славянскую азбуку. Так 2 брата из города Салунь прославились на весь мир. Откройте страницу 73 посмотрите на изображение. Что у них в руках? | Ученик читает о ценностях, созданные трудом людей. Ученик читает определение. Обучающиеся высказывают свои предположения. книга | Работа с учебником Наглядный метод (презентация) |
физкультминутка | |||
Закрепление изученного материала | Откройте 74 страницу. Давайте узнаем что такое летопись. Стоп. Что же такое летопись? Читаем дальше. Кто такой монах? Найдите определение в классе. Давайте прочитаем. Обратите внимание на изображение. Кто изображен? Какие вещи его окружают? У вас на партах лежат карточки. Выполните тестовую работу. Обменяйтесь своими работами . Правильные ответы увидите на слайде. | Ученик читает о летописи. книги , рассказывающие об исторических событиях. Нестор | |
Итог | С чем мы сегодня познакомились? Кто такие Кирилл и Мефодий? Что такое летопись? Кто такой монах? Что такое шедевр? | -создали славянскую азбуку. -книга, рассказывающая об исторических событиях | |
рефлексия | Поднимите руку те, кому на уроке было все понятно и вы можете поделиться со своими знаниями с другими. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монах-член религиозной общины , ведущий аскетическую ( строгий образ) жизнь. Монахи проживают в монастырях.
Шедевр-высшее достижение культуры. Шедеврами чаще всего называют произведением искусства и архитектуры. Монах-член религиозной общины , ведущий аскетическую (строгий образ) жизнь. Летопись-книги , рассказывающие об исторических событиях. Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "История письменности" для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида
Данная презентация разработана и представлена учащимся в рамках Недели русского языка в школе. Цель: познакомить учащихся с зарождением письменности, способствовать повышению интереса к предмету, разв...
История письменности (презентация)
Что рассказать детям об истории письменности? Материал презентации вам поможет....
История письменности (дописьменные времена)
Конспект урока по истории или тематического классного часа, рассказывает о зарождении письменности....
Тематическое планирование в 3 классе по авторской программе "Славянская культура" "Славянская культура"
Тематика занятий в 3 классе спецкурса "Славянская культура"...
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Тема "Культура и религия"
Данный урок относится к курсу "ОРКСЭ" в 4 классе, модуль "Основы православной культуры", тема "Культура и религия". На этом уроке учащиеся познакомятся с понятиями "...
Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».
Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности»....
ОРКСЭ , Урок №2, модуль «Основы православной культуры» Тема: «Культура и религия»
Урок №2 по учебному предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»Тема: «Культура и религия», технологическая карта урока к учебнику Васильевой О.Ю....