Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».
статья (3 класс)
Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chelovek-tvorets_kulturnyh_tsennostey._iz_istorii_pismennosti.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
На примере урока окружающего мира в четвертом классе была показана методика формирования у младших школьников умения работать с информацией, которая представлена в разных информационных источниках. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».
Мотивационно - ориентировочный этап. Создание мотивационной основы учебной деятельности. На этом этапе применен метод проблемного обучения: эвристическая беседа (фронтальная форма работы). Ученики извлекают и анализируют информацию, представленную в различных источниках: рисунок, пиктограмма. Высказывают предположения. При такой организации учебной работы происходит формирование познавательной и учебной мотивации. Формирование коммуникативных действий: высказывать суждения в соответствии с поставленной задачей. Формирование регулятивных действий (саморегуляция, принятие себя и других), Формирование личностных универсальных учебных действий (ценности научного познания: проявление познавательного интереса).
Актуализация знаний. Учитель фронтально работает с классом. Дает информацию о пиктограмме и задает проблемный вопрос. Ученики выполняют пробное учебное действие. Учитель предлагает индивидуально выполнить на компьютере учебное задание: найти в интернете пример применения пиктограмм в современной жизни. Учитель напоминает ученикам способ действия, что нужно сделать, чтобы найти нужную информацию. Ученики погружаются в учебную задачу, которая направлена на формирование умений работать с информацией, нацелена на освоение способа извлечения: как нужно запросить информацию, какие операции провести на компьютере. У учащихся формируются познавательные универсальные учебные действия (работа с источником информации); регулятивные (умение планировать свою деятельность, самоорганизация); коммуникативные (воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции).
Практический этап. Ученики рассматривают икону. Высказывают предположения о содержании иконы. Учитель рассказывает детям о создании азбуки. Ставит учебную задачу: самостоятельно выполнить графическую логическую задачу с опорой на инструкцию учителя как условие поиска нового знания: преобразование известной информации (представление ее в новой графической форме). Учитель предлагает ученикам задания разного уровня сложности (реализация индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение и развитие сильных учащихся). Учебная задача направлена на формирование базовых логических действий: умения анализировать и преображать текстовую информацию в графическую. Формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация, самоконтроль; личностные результаты: интерес к художественной культуре своего народа.
Рефлексивно-оценочный. Дети в графической форме представляют учебный материал в качестве вывода, оформленного в виде народной мудрости. Формируется самооценка. Домашнее задание дано для закрепления в памяти новой формы работы с информацией - оформлением и структурированием данных (информации) Формируются регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.
Вывод. Урок по закреплению правил работы на компьютере построен на интересных для детей заданиях и наглядном материале, который выступает не как иллюстративный, а как дидактический. Был реализован системно - деятельностный подход. На протяжении всего времени обучающиеся были включены в активную и разностороннюю, в максимальной степени самостоятельную познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Конспект занятия на тему: "Человек творец прекрасного".
Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...
Окружающий мир 4 кл. 4 четв. Проверочная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей»
Данный материал предназначен для проведения проверочной работы по разделу «Человек – творец культурных ценностей» (УМК "Начальная школа 21 века", курса "Окружающ...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова)
Презентация в pdf формате Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова) (позже попытаюсьсжать и добавить презентацию)...
Самостоятельная работа «Человек – творец культурных ценностей» 4 кл.
Самостоятельная работа по окружающему миру по теме «Человек – творец культурных ценностей» 4 кл....