Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».
статья (3 класс)

Ковалькова Любовь Викторовна

Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 На примере урока окружающего мира в четвертом  классе была показана методика формирования у младших школьников умения работать с информацией, которая представлена в разных информационных источниках. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».

Мотивационно - ориентировочный этап. Создание мотивационной основы учебной деятельности. На этом этапе применен метод проблемного обучения: эвристическая беседа (фронтальная форма работы). Ученики извлекают и анализируют  информацию, представленную в различных  источниках: рисунок, пиктограмма. Высказывают предположения. При такой организации учебной работы происходит формирование познавательной и учебной мотивации. Формирование  коммуникативных  действий: высказывать суждения в соответствии с поставленной задачей.  Формирование регулятивных действий (саморегуляция, принятие себя и других), Формирование личностных универсальных учебных действий (ценности научного познания: проявление познавательного интереса).

Актуализация знаний. Учитель фронтально работает с классом. Дает информацию о пиктограмме и задает проблемный вопрос. Ученики выполняют пробное учебное действие. Учитель предлагает индивидуально выполнить  на компьютере учебное задание: найти в интернете пример применения пиктограмм в современной жизни. Учитель напоминает ученикам способ действия, что нужно сделать, чтобы найти нужную информацию. Ученики погружаются в  учебную задачу, которая направлена  на формирование умений работать с информацией, нацелена на освоение способа извлечения: как нужно запросить информацию, какие операции провести на компьютере. У учащихся формируются познавательные универсальные учебные действия (работа с источником информации); регулятивные (умение планировать свою деятельность, самоорганизация); коммуникативные (воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции).

 Практический этап. Ученики рассматривают икону. Высказывают предположения о содержании иконы. Учитель рассказывает детям о создании азбуки. Ставит учебную задачу: самостоятельно выполнить графическую логическую задачу с опорой на инструкцию учителя как условие поиска нового знания: преобразование известной информации (представление ее в новой графической форме). Учитель предлагает ученикам задания разного уровня сложности  (реализация индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение и развитие сильных учащихся). Учебная задача направлена на формирование базовых логических действий: умения анализировать и преображать текстовую информацию в графическую. Формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация, самоконтроль; личностные результаты: интерес к художественной культуре своего народа.

Рефлексивно-оценочный. Дети в графической форме представляют учебный материал в качестве вывода, оформленного в виде народной мудрости. Формируется самооценка. Домашнее задание дано для закрепления в памяти новой формы работы с информацией - оформлением и структурированием данных (информации) Формируются регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости.  

Вывод. Урок по закреплению правил работы на компьютере построен на интересных для детей заданиях и наглядном материале, который выступает не как иллюстративный, а как дидактический. Был реализован системно - деятельностный подход. На протяжении всего времени обучающиеся были включены в активную и разностороннюю, в максимальной степени самостоятельную познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Конспект занятия на тему: "Человек творец прекрасного".

Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...

Окружающий мир 4 кл. 4 четв. Проверочная работа по теме «Человек – творец культурных ценностей»

Данный материал предназначен для проведения  проверочной работы по разделу «Человек – творец культурных ценностей» (УМК "Начальная школа 21 века", курса "Окружающ...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс

В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...

Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова)

Презентация в pdf формате Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова) (позже попытаюсьсжать и добавить презентацию)...

Самостоятельная работа «Человек – творец культурных ценностей» 4 кл.

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме  «Человек – творец культурных ценностей» 4 кл....