2 класс. РП по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rp_okruzhayushchiy_mir.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
предмет «Окружающий мир»
2 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
-работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
-рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Содержание учебного предмета, курса
Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья»
Сон – лучшее лекарство, Какое настроение?, Я пришёл из школы, Подвижные игры, Я – ученик, Вредные привычки, Подвижные игры, Скелет – наша опора, Осанка – стройная спина, Если хочешь быть здоров, Правила безопасности на воде, Подвижные игры, Обобщающие уроки «Доктора природы».
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Раздел «Где мы живём?» | 3 | |
1 | Родная страна | 1 |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 |
Раздел 2. Раздел «Природа» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья» | 16 5 | |
4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 |
5 | Живая и неживая природа. | 1 |
6 | Явления природы. Измерение температуры. | 1 |
7 | Что такое погода? | 1 |
8 | «Планета Здоровья» Сон – лучшее лекарство. | 1 |
9 | «Планета Здоровья» Какое настроение? | 1 |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 |
11 | Звёздное небо. | 1 |
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 |
13 | Про воздух. | 1 |
14 | «Планета Здоровья» Я пришёл из школы. | 1 |
15 | Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 |
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | 1 |
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 |
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 |
19 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 |
20 | Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 |
22 | «Планета Здоровья» Я – ученик. | 1 |
23 | Будь природе другом. Красная книга | 1 |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест | 1 |
Раздел 3. Раздел «Жизнь города и села» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья» | 8 2 | |
25 | «Планета Здоровья» Подвижные игры. | 1 |
26 | Что такое экономика? | 1 |
27 | Что из чего сделано? За покупками. | 1 |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 1 |
29 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | 1 |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия | 1 |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 1 |
33 | «Планета Здоровья» Если хочешь быть здоров. | 1 |
34 | Строение тела человека | 1 |
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья» | 8 2 | |
35 | «Планета Здоровья» Вредные привычки. | 1 |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 |
37 | Поговорим о болезнях. | 1 |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц». | 1 |
39 | Домашние опасности. | 1 |
40 | Пожар. Лесные опасности. | 1 |
41 | «Планета Здоровья» Скелет – наша опора. | 1 |
42 | Как нужно купаться? | 1 |
43 | Опасные незнакомцы | 1 |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест | 1 |
Раздел 5. «Общение» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья» | 5 1 | |
45 | Наша дружная семья. | 1 |
46 | В школе. | 1 |
47 | Правила вежливости. | 1 |
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета». | 1 |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. | 1 |
50 | «Планета Здоровья» Осанка – стройная спина. | 1 |
Раздел 6. «Путешествия» Внутрипредметный образовательный модуль «Планета Здоровья» | 15 3 | |
51 | Посмотрите вокруг. | 1 |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 |
53 | Формы земной поверхности. | 1 |
54 | Водные богатства. | 1 |
55 | В гости к весне. Экскурсия. | 1 |
56 | «Планета Здоровья» Правила безопасности на воде. | 1 |
57 | Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты». | 1 |
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 |
59 | Город на Неве. | 1 |
60 | «Планета Здоровья» Подвижные игры | 1 |
61 | Путешествие по планете. | 1 |
62 | Страны мира. | 1 |
63 | Путешествие в космос. | 1 |
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». | 1 |
65 | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
66 | Впереди лето. | 1 |
67 | Повторение за год | 1 |
68 | «Планета Здоровья» Обобщающие уроки «Доктора природы». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-2 класс викторина по окружающему миру
Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире....
Мастер-класс "Мы - часть окружающего мира"
Предмет: Окружающий мир Класс: 1-б Тема урока: Мы – часть окружающего мира. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение....
2 класс, урок по окружающему миру
урок по теме "Как животные готовятся к зиме"...
Класс 3, урок окружающего мира , УМК «Гармония» по учебнику О.Т. Поглазовой. Тема: Стадии развития насекомых.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Формирование представлений о жизненных циклах развития насекомых.Планируемые результаты: Регуля...
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Формирование познавательных навыков учащихся 1 класса на уроках окружающего мира
Особенности курса “Окружающий мир” состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающем...
Рабочая программа 1 класс ПНШ по окружающему миру
Рабочая программа 1 класс ПНШ по окружающему миру...