Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру в коррекционной школе 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок дикие и домашние животные | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Иогачская СОШ»
Урок во 2 классе
по развитию устной речи.
Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение
диких и домашних животных».
Провела учитель: Зуйкова Елена Петровна
2018г.
Урок во 2 классе по развитию устной речи.
Тема: «Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».
Цель урока – развитие умения дифференцировать диких и домашних животных
Задачи
- Познавательные :
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);
3.Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса;
Ход урока:
Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Правильно всегда сидим.
Работа со скороговоркой
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
- Кто главный герой скороговорки?
-К какой группе относится щенок?
Основной этап.
1) Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке развития речи мы будем говорить о животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.
Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)
Алена узнала кто это. А ты? Вышла она во двор, а там
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Узнал? Пошла она дальше, а навстречу ей.
Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Девочка не знала кто это. А ты? Вдруг она увидела бабушку, а рядом
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)
А около них бегало другое животное.
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья)
Смотрит Алена дальше
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам (курица)
Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете?
-Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.
1.Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)
2.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц)
4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)
2) Вот мы и вспомнили всех животных.
-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова – Что корова нам дает?
- А что можно из молока сделать?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала!
-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму?-
Замычит корова: (му-у-у)
Работа по учебнику «Найди животного в лесу»
- Как называют этих животных?
- Ты любишь играть? Давай поиграем в игру «Назови малыша».
Игра с мячом «Назови малыша».
У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д. и т. п.
Игра “Четвёртый лишний”
3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
Игра «Собери животного» Ученик собирает пазлы
III. Закрепление материала.
-Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Ребенок берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
IV. Подведение итогов.
-Так как ты сегодня хорошо работал, я тебе дарю небольшой подарок. Тебе нужно будет раскрасить животных дома.
Рефлексия.
-А сейчас подними карточку со смайликом: если тебе понравилось работать на уроке, всё было понятно - ты поднимаешь весёлого смайлика; а если тебе было трудно– поднимаешь грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...