Водоем-дом из воды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzh_mir.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водоем-дом из воды»
Программа: Перспектива
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 Ж
ОУ: МОУ «Гимназия № 7»
Учитель: Никитина О.А.
Цель: познакомить с экологическими связями природного сообщества «водоем»
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Здравствуйте ,дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга, прижмитесь плечом к соседу, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь. Учебник на столе у вас? | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Скажите, пожалуйста , о чём мы говорили на прошлом уроке? Что было задано на дом?- мы изучали природное сообщество луг. Ребята, чтобы проверить ваши знания по пройденной теме ,я приготовила небольшой тест на интерактивной доске. Вам нужно «заселить» наш луг | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средст (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); |
3. Постановка учебной задачи | Ребята, объясните мне, почему вы использовали не все картинки? А где обитают эти животные? - В воде Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? Природное сообщество вода. Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока? Стр. 112 учебник. «Водоем дом из воды» Почему водоем называют домом? А какие бывают дома? – многоквартирные и частные А как вы считаете водоем - это какой дом?- многоквартирный А что будет на 1 этаже нашего дома? -растения (на доску прикрепляется 1 звено «растения» | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - разрешение конфликтов (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Давайте посмотрим растения в нашем водоеме стр. 114-115 На какие группы их можно разделить.(водоросли и цветковые растения) Ребята это камыш?- да А что кувшинка? – кубышка… да нет это кувшинка А как выглядит камыш и кувшинка? Откройте атлас определитель и найдите мне ответ на мои вопросы. Рассмотрите с какими животными мы может познакомиться в природном сообществе вода? Дети работают в группах и ищут ответы на вопросы. Ответы каждой группы и прикрепление картинок к этажу. А какой будет следующий этаж? А почему он так называется? А следующий этаж? Почему? К доске приглашаются Учитель: А теперь скажите мне к какой группе отнести щуку? Рака? Цаплю? Бобра? Лягушку, катушку, прудовика?
Давайте составим цепи питания, вспомним, с чего начинается цепь питания (с растений). Значит, на первом месте будет стоять растение. Растение - насекомые - рыбы, жабы - хищные птицы | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - поиск необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);
|
Физкультминутка | Мне кажется вы устали. У меня для вас задание: На парте у вас лежит конверт, в нем задание. Вы должны его выполнить и найдете подсказку к следующему этапу урока. 10 раз подпрыгнуть 5 раз хлопнуть в ладоши Мальчикам присесть 5 раз, девочкам 5 раз прыгнуть на левой ноге. На карте будет показано, где лежит подсказка. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ну что же, вы молодцы. Открывайте ваши подсказки Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? - заселить наш домик. Абсолютно верно. На столе у вас клей. Вам необходимо приклеить картинку в нужное место. Удачи! Итак, что у вас получилось? Мы не использовали все картинки, потому что кит, креветка, акула, коралл, медуза водятся в соленой воде. Так значит, какой мы может сделать вывод? Что водоемы бывают с соленой и пресной водой. А какие водоемы нашей области вы знаете? А они какие? Ребята, а вы часто бываете на Волге? А в какое время? А почему? А какая вода в реке была в конце лета? Вы знаете, я в августе тоже ездила на пляж, и мне было неприятно купаться. На даче в бассейн я добавляю перегидроль, чтобы вода была чистой, может быть и в Волгу тоже стоить налить, чтобы не было водорослей ведь плавать в чистой воде гораздо приятнее? Нельзя тогда нарушиться цепь питания. А что же тогда делать? Ведь в водоеме и убраться некому? Дети могут предположить … Стр. 116 читаем рассказ. Ребята, а как бы нам помочь нашему природному сообществу? - мы должны не загрязнять водоемы и не нарушать цепи питания. Что мы можем для этого сделать? Составить памятку: | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. | Сейчас мы с вами будем работать в парах. Каждому из вас я дала конверт. В конверте фразы которые можно использовать, что составления памятки. Ваша задача выбрать нужные фразы и вклеить их в памятку. Дети зачитывают памятки которые у них получились. А как вы думаете, что еще могло бы дополнить наши памятки? Мы может нарисовать запрещающие знаки. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации(П); - подведение под понятие (П); - моделирование, преобразование модели (П); - использование знаково-символических средств (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выведение следствий (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Вы проделали на уроке огромную работу и очень старались. Пришло время подводить итог нашего урока. Какова была тема нашего урока? Что узнали нового? Были ли у Вас трудности при выполнении заданий? - Урок окончен, всем спасибо! | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Водоем" 2 класс
Данный урок поможет учителю решить следующие цели и задачи 1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2.Научиться различать части реки...
Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.
Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...
Урок окружающего мира Пресный водоем
Урок окружающего мира (4 класс) УМК «Школа России»Шабанова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ№140. Тема: «Жизнь пресного водоема».Цели: 1.Сформироавать представление учащихся о п...
ВОДОЕМ ( РЕКА, ОЗЕРО) (экскурсия)
Цели: воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю; формировать представление о понятии «экология»; прививать навыки экологически грамотного, ос...
Тест по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний" по теме "Водоем"
Данная разработка может быть использована на этапе проверки домашнего задания, так как содержит вопросы по всему материалу темы "Водоем"...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Пресный водоем и его обитатели"
Урок проведен по системе учебников "Перспективная начальная школа"...
Тест 2 класс ок мир Водоем
Тест 2 класс ок мир Водоем...