Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр Великий. Российская империя".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр Великий. Российская империя" будет полезен для учителей начальной школы при подготовке к уроку по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_okruzh_mir.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя"
9.02.2017
Коваленко Елена Владимировна
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации , обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.
Задачи:
- Сформировать представление о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российской армии, создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быту
- Развивать умение обобщать, делать выводы и обосновывать их, проводить сравнительный анализ.
- Развивать умение сотрудничать, работать в паре.
Планируемые результаты (предметные):
- уметь находить в тексте исторический материал;
- анализировать данную информацию, выбирать нужную.
- устанавливать зависимость между историческим прошлым нашей страны и ее настоящим.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах ; развивать речь.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.
Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Оборудование:
- карточки «Историческое домино»,
- мультимедийный проектор, видеофильм «Петр I »
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовка учащихся к работе над новым материалом
Повторяем то, что знаем.
Детям раздаются карточки «Историческое домино». Собрать все звенья цепи. Объяснить связь. Рассказать.
- Князь Владимир Крещение Руси 988
- Дмитрий Донской Куликовская битва 1380 р. Дон
- Иван Федоров книгопечатание Апостол
- Смутное время Козьма Минин Дмитрий Пожарский 4 ноября
- Петр I ? ? ? ?
- Определяем тему урока
Определите тему нашего урока. (Последнюю цепь собрать не можем, не изучали, значит это тема нашего урока)
Что знаете о Петре I ? ( Ответы уч-ся)
Как вы думаете, достаточно ли тех знаний, которые имеются у вас? (нет)
Как будем добывать знания? ( Учебник, рассказ учителя, книги, фильмы, ….)
- Изучение нового материала
Видеофильм «Петр I»
Вопросы после просмотра видеофильма:
- В чём заслуга Петра 1 перед Россией?
- Как стала называться Россия при Петре 1?
- Вклад Петра 1 в русскую науку и культуру.
- Изменения в жизни русских при Петре Первом?
Работа с учебником
Из каких источников на уроке мы еще можем узнать о Петре Великом?
Откройте учебник на странице 44 - 46. Найдите информацию. Расскажите.
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Для чего России был необходим флот? | |
2 | Какие школы в России открыл Петр Первый? | |
3 | Какие заводы были основаны при Петре Первом? | |
4 | Какие города возводились? | |
5 | Какой указ подписал царь Петр? | |
6 | Какой город стал столицей России? | |
7 | Какой хотел видеть Петр свою страну? |
- Закрепление
Работа в парах. Учебник стр. 47 «Подумаем!»
- Обобщение.
Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени?
– Назовите главные черты характера Петра I.
– Какие реформы провел Петр I?
- Итог урока.
- Тема урока?
- Какие знания имели по этой теме в начале урока?
- К концу урока знаний стало больше?
Закончи предложение «Я узнал (а)…..» , «Мне понравилось …», «Я затруднялся ….»
- Оценивание.
Оцените свою работу на уроке
- Домашнее задание.
Определите для себя домашнее задание. « Дома мне необходимо ….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 4 класс "Героическая летопись Великой Отечественной войны"
Цель урока: формирование представлений обучающихся о ВОв., героизме советского народа....
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».
Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"
Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"
Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....
План-карта урока по окружающему миру, 4 класс Тема: "ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ"
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым; определения границ знания и «незнания»; способствова...