Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр Великий. Российская империя".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Коваленко Елена Владимировна

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр Великий. Российская империя" будет полезен для учителей начальной школы при подготовке к уроку по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_okruzh_mir.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя"

9.02.2017

Коваленко Елена Владимировна


Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации , обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Задачи:

  1. Сформировать представление о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российской армии, создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быту
  2. Развивать умение обобщать, делать выводы и обосновывать их, проводить сравнительный анализ.
  3. Развивать умение сотрудничать, работать в паре.

Планируемые результаты (предметные):

- уметь находить в тексте исторический материал;

- анализировать данную информацию, выбирать нужную.

- устанавливать зависимость между историческим прошлым нашей страны и ее настоящим.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей  работы.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах ; развивать речь.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.

Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование:

  1. карточки «Историческое домино»,
  2. мультимедийный проектор, видеофильм «Петр I »

Ход урока

              1.     Организационный момент

              2. Подготовка учащихся к работе над новым материалом

Повторяем то, что знаем.

Детям раздаются карточки «Историческое домино». Собрать все звенья цепи. Объяснить связь. Рассказать.

  1. Князь Владимир     Крещение Руси      988
  2. Дмитрий Донской        Куликовская битва    1380        р. Дон
  3. Иван Федоров     книгопечатание    Апостол
  4. Смутное время    Козьма   Минин    Дмитрий Пожарский    4 ноября
  5.  Петр I       ?         ?         ?        ?
  1.   Определяем тему урока

Определите тему нашего урока. (Последнюю цепь собрать не можем, не изучали, значит это тема нашего урока)

Что знаете о Петре I  ? ( Ответы уч-ся)

Как вы думаете, достаточно ли тех знаний, которые имеются у вас? (нет)

Как будем добывать знания? ( Учебник, рассказ учителя, книги, фильмы, ….)

  1. Изучение нового материала

Видеофильм «Петр I»

Вопросы после просмотра видеофильма:

-  В чём заслуга Петра 1 перед Россией?

- Как стала называться Россия при Петре 1?

- Вклад Петра 1 в русскую науку и культуру.

- Изменения в жизни русских при Петре Первом?

   Работа с учебником

Из каких источников на уроке мы еще можем узнать о Петре Великом?

Откройте учебник на странице 44 - 46. Найдите информацию. Расскажите.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Для чего России был необходим флот?

2

Какие школы в России открыл Петр Первый?

3

Какие заводы были основаны при Петре Первом?

4

Какие города возводились?

5

Какой указ подписал царь Петр?

6

Какой город стал столицей России?

7

Какой хотел видеть Петр свою страну?

  1. Закрепление

Работа в парах. Учебник стр. 47 «Подумаем!»

  1. Обобщение.

Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени?

– Назовите главные черты характера Петра I.

– Какие реформы провел Петр I?

  1. Итог урока.

- Тема урока?

- Какие знания имели по этой теме в начале урока?

- К концу урока знаний стало больше?

Закончи предложение «Я узнал (а)…..» , «Мне понравилось …», «Я затруднялся ….»

  1. Оценивание.

Оцените свою работу на уроке

  1. Домашнее задание.

Определите для себя  домашнее задание. « Дома мне необходимо ….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 4 класс "Героическая летопись Великой Отечественной войны"

Цель урока: формирование представлений обучающихся о ВОв., героизме советского народа....

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».

Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков ...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"

Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс по теме "Великая Отечественная война"

Открытый урок проведён с целью поделиться опытом работы учащихся в малых группах по созданию собственной презентации к теме....

План-карта урока по окружающему миру, 4 класс Тема: "ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ"

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым; определения границ знания и «незнания»; способствова...