Зачем нужны автомобили
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Маркова Виктория Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_avtomobili._1_klass.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ход урока

Ⅰ. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут ……. Встаньте, подравняйтесь.

-Проверьте, у всех ли на партах лежит учебник, пенал. Садитесь.
       -Давайте все вместе проверим вашу посадку. Между партой и животом должен поместиться кулак, спина прямая, ноги вместе на полу.
       -На нашем уроке присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.
СЛАЙД 1

Ⅱ. Актуализация необходимых знаний.
Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор :

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И ,как, пёрышко летит…

И машины- как машины

Есть и фары; стёкла есть

И резиновые шины,

 Даже  номер- вот он, здесь!

Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

А вы, ребята, как думаете?

- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

Ⅲ. Мотивация познавательной деятельности.
- Ребята, а какие автомобили вы знаете? СЛАЙД 2

- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов? (транспорт)

- Скажите, почему транспорт бывает разный? Правильно : в зависимости от назначения.

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.

Ⅳ. Организация познавательной деятельности.
-
Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году  французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. СЛАЙД 3
-
Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные. СЛАЙД 4

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?
-Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? (пассажирский)
-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? (автобус, троллейбус, такси, трамвай)
СЛАЙД 5

-Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ? (грузовой)

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? (подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер) Слайд 6

-Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ? СЛАЙД 7

-Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты.

-Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01. СЛАЙД 8
                          Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники очистят стёкла
Влево, вправо. чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!

-Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.  (
Выслушивать и уважать мнение товарища;  работать дружно, сообща;  уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь  друг другу.)
Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы.
Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа- грузовой, а 3 группа специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.
Учитель раздаёт группам: карточки

- Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание? СЛАЙД 9

- Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?
- Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60  (СЛАЙД 10) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду)

- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? (То, чем заправляют машины, называется топливом)

- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
- Как же сохранить чистоту воздуха?
- Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 ) (Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух. Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух)
-Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила. Как вы думаете, какие? А теперь посмотрите на
слайд 11 и запомните.
Ⅴ.Подведение итогов.
-  Сейчас каждая группа получит тест и выполнит его. Помните правила работы в группе. Если вы выполняете тест- берётесь за руки и поднимаете их.
Рефлексия.
-
Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили? (Учитель по необходимости корректирует ответы детей).
-Положите голову на парту. Тот, кто считает, что все сегодня понял, поднимите руку. Кто считает, что не понял то, о чем мы говорили на уроке? Хорошо, спасибо, поднимите головы.
- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.
Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Урок окружающего мира в 1 класса "Зачем нужны автомобили?"

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Зачем нужны автомобили? (1 класс)

Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.Данн...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?

Конспект урока по окр.миру...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...