изучение природных зон
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
дана сравнительная характеристика природных зон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение природных зон
Природная зона | Природная зона | |
Название изображение на карте | ||
Условия неживой природы | ||
Условия живой природы | ||
Деятельность человека | ||
Экологические проблемы, охрана |
Сравнение природных зон
Природная зона | Природная зона | |
Название изображение на карте | Тундра – побережье Северных морей. | Лесная зона( занимает Восточно – Европейскую равнину, Западно – Сибирскую равнину и Средне-Сибирское плоскогорье) |
Условия неживой природы | Южнее зоны Арктических пустынь, побережье Северного Ледовитого окуана. Попадают косые солнечные лучи. Земля прогревается плохо, поэтому зима суровая и очень холодная. Дуют постоянно ветры.Вечная мерзлота. Лето короткое и прохладное. Земля плохо оттаивает. Много болот и озер. | Состоит из тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов. На севере граничит с тундрой, поэтому зима суровая и очень холодная. Земля прогревается немного, дальше вечная мерзлота. Но есть четыре времени года. Южнее зима мягче, почва прогревается. Нет вечной мерзлоты. |
Условия живой природы | Все растения низкорослые. Ягель – мох пища оленей. Морошка, голубика, брусника. Карликовая безеза,карликовая ива. Животные: песцы, северная сова, лемминги. | Тайга: ель, сосна, пихта, лиственница. Смешанные леса: лиственные и хвойные деревья, кустарники.Берёза, осина, ольха. Широколиственные леса: дуб, клён, ясень, вязь, липа. Кустарники: малина, шиповник, боярышник. Травы:медуница,клопогон ветвистый, иван-чай, пушица. Животные: медведи, волки, рыси, лисы, |
Деятельность человека | Оленеводство, добыча нефти, газа. Производство одежды, национальных сувениров | Охота, выращивание растений, защита животных. |
Экологические проблемы, охрана | Нарушение поверхности почвы от гусениц машин. Загрязнение местности от добычи нефти. Браконьерство. Создание Таймырского заповедника. Под охраной белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет. | Сохранение лесов от пожаров, наводнений весной. Борьба с браконьерами. Создание заповедников. Приокско –Терраский заповедник. |
Сравнение природных зон
Природная зона | Природная зона | |
Название изображение на карте | Степь расположена после лесной зоны Цвет жёлтый на карте. | Пустыня расположена южнее степей.Состоит из полупустыни и пустыни. Берег Каспийского моря. Оазисы и песчаные пустыни. |
Условия неживой природы | Больше солнечного света и тепла. Мало осадков.Снег лежит 2-3месяца, замерзает только поверхность.Лето продолжительное и жаркое. Ливни.Дуют ветры суховеи. Почва чернозем. | Жаркое солнце, поднимается высоко.Земля накаляется до 70градусов. Дожди редко выпадают.Пасмурные дни редко.Есть оазисы с пышной растительностью и барханы- песчаные холмы. Зима короткая и суровая до – 20 градусов.2 – 3 месяца.Лето долгое и жаркое до +45градусов. |
Условия живой природы | Цветы: тюльпаны, маки, васильки, цикорий. Травы: ковыль. Мать – и – мачеха, подорожник, пижма, полынь, перекати поле. Животные: заяц, суслик, сайгак, тушканчик, суслик, хомяк. Птицы: дрофа,журавль, куропатка, степной орел. Насекомые: пчелы,кузнечики, шмели. | Растения низкорослые с длинными корнями, листья колючки.Появляются во время дождей. Растения:саксаул,осока, колючка мятлик. Животные:верблюды, суслики, змеи, черепахи, вараны, газели. Насекомые: тарантул, скорпион. Животные некрупные, защитного цвета, быстро передвигаются, ночью охотятся и питаются. |
Деятельность человека | Выращивание овощей, фруктов,зерновых культур. Животноводство, коневодство, овцеводство. | Животноводство, выращивание хлопка, винограда, добыча полезных ископаемых, добыча воды, строительство каналов,перевозка грузов. |
Экологические проблемы, охрана | Браконьерство.Сберечь сохнанившиеся степи. Создание заповедников:Ростовский, Оренбургский, Даурский. Некоторых птиц разводят в питомниках: журавль – красавка, дрофа. | Сохранение оазисов, редких животных(сайгаков), птиц. Засоление почв из – за излишних поливов. Подвижные пески, т.к.животные съедаю растения корни которых закрепляют пески.Создание заповедника «Черные Земли». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-273525-1373879296.jpg)
Использование пакета MS Power Point на уроках окружающего мира при изучении природных зон.
Квалификационная работа: теоретические основы + разработки уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205756-1361093418.jpg)
Проблемные ситуации для уроков окружающего мира при изучении природных ообществ 3 класс
В материале даны проблемные ситуации по 2 на каждое природное сообщество...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743195-1453731351.jpg)
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-478457-1412014846.jpg)
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-335422-1418847906.jpg)
Влияние формы урока на его эмоциональный тонус и познавательную деятельность обучающихся при изучении Всемирного природного и культурного наследия.
Виды уроков.Изучение родного края, его истории....
План изучения природной зоны
Материал может быть использован на уроках кубановедния для характеристики природных зон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442613-1398963693.jpg)
Контрольная работа после изучения темы "Природные зоны России" 4 класс
Тест для проверки знаний после изучения темы.Критерии оценивания:каждый верный ответ - 1 балл38-40 баллов - 530-37 баллов - 420-29 балла - 319 и меньше баллов - 2...