изучение природных зон
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Шиш Наталья Николаевна

дана сравнительная характеристика природных зон

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prirodnye_zony_4_klass.zip826.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сравнение природных зон

Природная зона

Природная зона

Название изображение на карте

Условия неживой природы

Условия живой природы

Деятельность человека

Экологические проблемы, охрана

                                   Сравнение природных зон

Природная зона

Природная зона

Название изображение на карте

Тундра – побережье Северных морей.

Лесная зона( занимает Восточно – Европейскую равнину, Западно – Сибирскую равнину и Средне-Сибирское плоскогорье)

Условия неживой природы

Южнее зоны Арктических пустынь, побережье Северного Ледовитого окуана.

Попадают косые солнечные лучи. Земля прогревается плохо, поэтому зима суровая и очень холодная. Дуют постоянно ветры.Вечная мерзлота. Лето короткое и прохладное. Земля плохо оттаивает. Много болот и озер.

Состоит из тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов.

На севере граничит с тундрой, поэтому зима суровая и очень холодная. Земля прогревается немного, дальше вечная мерзлота.

Но есть четыре времени года.

Южнее зима мягче, почва прогревается. Нет вечной мерзлоты.

Условия живой природы

Все растения низкорослые. Ягель – мох пища оленей.

Морошка, голубика, брусника. Карликовая безеза,карликовая ива.

Животные: песцы, северная сова, лемминги.

Тайга: ель, сосна, пихта, лиственница.

Смешанные леса: лиственные и хвойные деревья, кустарники.Берёза, осина, ольха.

Широколиственные леса: дуб, клён, ясень, вязь, липа.

Кустарники: малина, шиповник, боярышник.

Травы:медуница,клопогон ветвистый, иван-чай, пушица.

Животные: медведи, волки, рыси, лисы,

Деятельность человека

Оленеводство, добыча нефти, газа. Производство одежды, национальных сувениров

Охота, выращивание растений, защита животных.

Экологические проблемы, охрана

Нарушение поверхности почвы от гусениц машин. Загрязнение местности от добычи нефти. Браконьерство. Создание Таймырского заповедника. Под охраной белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

Сохранение лесов от пожаров, наводнений весной. Борьба с браконьерами. Создание заповедников. Приокско –Терраский заповедник.

                                   Сравнение природных зон

Природная зона

Природная зона

Название изображение на карте

Степь расположена после лесной зоны Цвет жёлтый на карте.

Пустыня расположена южнее степей.Состоит из полупустыни и пустыни. Берег Каспийского моря.

Оазисы и песчаные пустыни.

Условия неживой природы

Больше солнечного света и тепла. Мало осадков.Снег лежит 2-3месяца, замерзает только поверхность.Лето продолжительное и жаркое. Ливни.Дуют ветры суховеи.

Почва чернозем.

Жаркое солнце, поднимается высоко.Земля накаляется до 70градусов. Дожди редко выпадают.Пасмурные дни редко.Есть оазисы с пышной растительностью и барханы- песчаные холмы.

Зима короткая и суровая до – 20 градусов.2 – 3 месяца.Лето долгое и жаркое до +45градусов.

Условия живой природы

Цветы: тюльпаны, маки, васильки, цикорий.

Травы: ковыль. Мать – и – мачеха, подорожник, пижма, полынь, перекати поле.

Животные: заяц, суслик, сайгак, тушканчик, суслик, хомяк.

Птицы: дрофа,журавль, куропатка, степной орел.

Насекомые: пчелы,кузнечики, шмели.

Растения низкорослые с длинными корнями, листья колючки.Появляются во время дождей.

Растения:саксаул,осока, колючка мятлик.

Животные:верблюды, суслики, змеи, черепахи, вараны, газели.

Насекомые: тарантул, скорпион.

Животные некрупные, защитного цвета, быстро передвигаются, ночью охотятся и питаются.

Деятельность человека

Выращивание овощей, фруктов,зерновых культур. Животноводство, коневодство, овцеводство.

Животноводство, выращивание хлопка, винограда, добыча полезных ископаемых, добыча воды, строительство каналов,перевозка грузов.

Экологические проблемы, охрана

Браконьерство.Сберечь сохнанившиеся степи. Создание заповедников:Ростовский, Оренбургский, Даурский.

Некоторых птиц разводят в питомниках: журавль – красавка, дрофа.

Сохранение оазисов, редких животных(сайгаков), птиц. Засоление почв из – за излишних поливов. Подвижные пески, т.к.животные съедаю растения корни которых закрепляют пески.Создание заповедника «Черные Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пакета MS Power Point на уроках окружающего мира при изучении природных зон.

Квалификационная работа: теоретические основы + разработки уроков....

Проблемные ситуации для уроков окружающего мира при изучении природных ообществ 3 класс

В материале даны проблемные ситуации по 2 на каждое природное сообщество...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь

Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....

План изучения природной зоны

Материал может быть использован на уроках кубановедния  для характеристики природных зон...

Контрольная работа после изучения темы "Природные зоны России" 4 класс

Тест для проверки знаний после изучения темы.Критерии оценивания:каждый верный ответ - 1 балл38-40 баллов - 530-37 баллов - 420-29 балла - 319 и меньше баллов - 2...