Влияние формы урока на его эмоциональный тонус и познавательную деятельность обучающихся при изучении Всемирного природного и культурного наследия.
опыты и эксперименты по математике (4 класс) по теме

Мартынова Валентина Ильинична

Виды уроков.Изучение родного края, его истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_formy_uroka.odt26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние формы урока на его эмоциональный тонус и познавательную деятельность обучающихся при изучении всемирного  природного и культурного наследия.

 / Мартынова Валентина Ильинична- учитель начальных классов /

Бернард Шоу утверждал:»Единственный путь, ведущий к знанию-это деятельность».

Развитие человека- прежде всего становление его деятельности, сознания и, конечно, всех психических процессов.

Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.

Работая по действующим стандартам, понимаем, что время требует новых подходов в работе учителей.

Как никогда нужны учителя чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам учеников, открытые ко всему новому.

Задачей наших дней всё ощутимей становится не передача готовых знаний( это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники ), а выработка умения самостоятельно добывать эти знания в течение всей жизни человека.

Сегодня в школе происходит постоянный поиск новых форм работы с детьми, позволяющих формировать положительную мотивацию к учению, что является средством поддержания интереса обучающихся.

«Учение с увлечением» оформилось в серьёзную педагогическую практику в опыте многих учителей.

Обратившись к увлекательной стороне знаний, они преодолели сложившийся шаблон в проведении обычных уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учёбе, откровенную скуку.

Каждому учителю важно определить для себя:

*как сделать урок интересным;

*как активизировать деятельность обучающихся на уроке;

*как не только передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать им возможность ощутить радость открытий, воспитать потребность узнавать всё больше и больше.

Учителя нашей школы убеждены, чтобы добиться результативной и плодотворной работы обучающихся, необходимо использовать творческие, нетрадиционные и в то же время эффективные виды деятельности, которые заинтересуют и увлекут ребят.

У нас есть опыт по проведению:

уроков-спектаклей, уроков- праздников, уроков- экскурсий, уроков- интервью, уроков- презентаций, уроков- мастерских...

Сегодня подчёркиваем необходимость нетрадиционных форм уроков для развития и совершенствования социокультурной компетенции обучающихся, расширения по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии. Это даёт возможность в нашей школе с углублённым изучением английского языка развивать способность понимать и ценить культуру разных народов, формировать непредвзятый взгляд на мир, обучать культуре общения.

Преимуществом урока-презентации является приобщение школьников к культуре различных стран и континентов, народов и народностей нашей страны.

Достоинством является и его эмоциональное воздействие на учащихся.

Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Использование видеофильма помогает развитию внимания и памяти, а также использование различных каналов

поступления информации (слуховое,зрительное, моторное восприятие ) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Экскурсионная работа ведётся в системе и представлена не только тематическими экскурсиями к объектам изучения всемирного  природного и культурного наследия, но и заочными путешествиями по красивейшим местам Санкт- Петербурга. Именно такая работа даёт возможность для широкого внедрения информационно- коммуникационных технологий.

Широко апробируем уроки с игровой основой.

  1. Урок- игра»Придумай проект».

Эту игру ученики очень любят. Суть её в следующем: изученное на уроке явление (закон)  должно найти применение в разработанных учениками технических проектах.

Другой вариант: выбирают какой- либо объект, связанный с изучаемой темой и ученики должны, используя свои знания, модернизировать его.

  1. Урок- эстафета.

Цель: повторение изученного материала по теме, разделу.

Подготовительный этап.

Учитель сообщает тему следующего  урока и даёт обучающимся задание придумать вопросы по изучаемой теме или разделу.

  1. Урок- игра «Поле  чудес».

Оборудование: игровое поле, волчок, магнитная доска для табло, бумажные квадраты с буквами.

Обучающимся заранее даётся задание составить кроссворды на заданную тему. Авторы лучших кроссвордов приглашаются на игру.

  1. Урок- «К В Н».

Цель: повторение тем или  разделов.

  1. Урок в форме деловой игры»Что? Где? Когда?», в ходе которой дети пробуют себя в роли знатоков, получают возможность использовать свои знания в нестандартной ситуации и в ограниченном промежутке времени.

Уроки, опирающиеся на фантазию.

1.Уроки творчества.

Цель: повторение и обобщение по теме на основе развития креативных навыков.

Класс делится на группы. Создаётся жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.

2.Урок- вернисаж.

К данному уроку готовятся трое обучающихся-»экскурсоводы».

План.

1.Вступительное слово учителя.

2.Рассказ первого экскурсовода о том человеке, которому посвящена выставка.

3.Рассказ второго экскурсовода о семейном укладе художника.

4.Рассказ третьего экскурсовода об основных темах творчества.

5.Заключительное слово учителя.

3.Урок- сказка.

Цель: привить любовь к чтению, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову, отработка навыков выразительного чтения, воспитание внимательности, ответственности.

Сказки-  самый любимый литературный жанр у детей. Учителя помогают им изменять сюжеты любимых сказок, вводить что-то новое, необычное.

На уроках русского языка обучающиеся составляют прекрасные сценарии, пишут замечательные сказки, показывая знание грамматического и орфографического материала.

Грамматическая сказка- эффективный приём обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме и показатель уровня сформированности знания учеников.

В уроки математики и другие уроки включается материал известных детям сказок. Особенно актуально это для учителей первых классов.

Сказки-  верные спутники малышей в обучении русскому языку, математике и другим предметам. Они учат детей добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а так же понимать слово и выражать свои чувства.

Ведь как писал Андрей  Платонов :» От сказки душе счастье и уму раздумье».

Мартынова В. И.

школа№349(выступление на семинаре учителей начальных классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы урока – один из способов повышения эффективности познавательной деятельности школьников.

Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал? Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ...

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»...