Влияние формы урока на его эмоциональный тонус и познавательную деятельность обучающихся при изучении Всемирного природного и культурного наследия.
опыты и эксперименты по математике (4 класс) по теме
Виды уроков.Изучение родного края, его истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_formy_uroka.odt | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние формы урока на его эмоциональный тонус и познавательную деятельность обучающихся при изучении всемирного природного и культурного наследия.
/ Мартынова Валентина Ильинична- учитель начальных классов /
Бернард Шоу утверждал:»Единственный путь, ведущий к знанию-это деятельность».
Развитие человека- прежде всего становление его деятельности, сознания и, конечно, всех психических процессов.
Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.
Работая по действующим стандартам, понимаем, что время требует новых подходов в работе учителей.
Как никогда нужны учителя чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам учеников, открытые ко всему новому.
Задачей наших дней всё ощутимей становится не передача готовых знаний( это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники ), а выработка умения самостоятельно добывать эти знания в течение всей жизни человека.
Сегодня в школе происходит постоянный поиск новых форм работы с детьми, позволяющих формировать положительную мотивацию к учению, что является средством поддержания интереса обучающихся.
«Учение с увлечением» оформилось в серьёзную педагогическую практику в опыте многих учителей.
Обратившись к увлекательной стороне знаний, они преодолели сложившийся шаблон в проведении обычных уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учёбе, откровенную скуку.
Каждому учителю важно определить для себя:
*как сделать урок интересным;
*как активизировать деятельность обучающихся на уроке;
*как не только передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать им возможность ощутить радость открытий, воспитать потребность узнавать всё больше и больше.
Учителя нашей школы убеждены, чтобы добиться результативной и плодотворной работы обучающихся, необходимо использовать творческие, нетрадиционные и в то же время эффективные виды деятельности, которые заинтересуют и увлекут ребят.
У нас есть опыт по проведению:
уроков-спектаклей, уроков- праздников, уроков- экскурсий, уроков- интервью, уроков- презентаций, уроков- мастерских...
Сегодня подчёркиваем необходимость нетрадиционных форм уроков для развития и совершенствования социокультурной компетенции обучающихся, расширения по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии. Это даёт возможность в нашей школе с углублённым изучением английского языка развивать способность понимать и ценить культуру разных народов, формировать непредвзятый взгляд на мир, обучать культуре общения.
Преимуществом урока-презентации является приобщение школьников к культуре различных стран и континентов, народов и народностей нашей страны.
Достоинством является и его эмоциональное воздействие на учащихся.
Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Использование видеофильма помогает развитию внимания и памяти, а также использование различных каналов
поступления информации (слуховое,зрительное, моторное восприятие ) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Экскурсионная работа ведётся в системе и представлена не только тематическими экскурсиями к объектам изучения всемирного природного и культурного наследия, но и заочными путешествиями по красивейшим местам Санкт- Петербурга. Именно такая работа даёт возможность для широкого внедрения информационно- коммуникационных технологий.
Широко апробируем уроки с игровой основой.
- Урок- игра»Придумай проект».
Эту игру ученики очень любят. Суть её в следующем: изученное на уроке явление (закон) должно найти применение в разработанных учениками технических проектах.
Другой вариант: выбирают какой- либо объект, связанный с изучаемой темой и ученики должны, используя свои знания, модернизировать его.
- Урок- эстафета.
Цель: повторение изученного материала по теме, разделу.
Подготовительный этап.
Учитель сообщает тему следующего урока и даёт обучающимся задание придумать вопросы по изучаемой теме или разделу.
- Урок- игра «Поле чудес».
Оборудование: игровое поле, волчок, магнитная доска для табло, бумажные квадраты с буквами.
Обучающимся заранее даётся задание составить кроссворды на заданную тему. Авторы лучших кроссвордов приглашаются на игру.
- Урок- «К В Н».
Цель: повторение тем или разделов.
- Урок в форме деловой игры»Что? Где? Когда?», в ходе которой дети пробуют себя в роли знатоков, получают возможность использовать свои знания в нестандартной ситуации и в ограниченном промежутке времени.
Уроки, опирающиеся на фантазию.
1.Уроки творчества.
Цель: повторение и обобщение по теме на основе развития креативных навыков.
Класс делится на группы. Создаётся жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.
2.Урок- вернисаж.
К данному уроку готовятся трое обучающихся-»экскурсоводы».
План.
1.Вступительное слово учителя.
2.Рассказ первого экскурсовода о том человеке, которому посвящена выставка.
3.Рассказ второго экскурсовода о семейном укладе художника.
4.Рассказ третьего экскурсовода об основных темах творчества.
5.Заключительное слово учителя.
3.Урок- сказка.
Цель: привить любовь к чтению, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову, отработка навыков выразительного чтения, воспитание внимательности, ответственности.
Сказки- самый любимый литературный жанр у детей. Учителя помогают им изменять сюжеты любимых сказок, вводить что-то новое, необычное.
На уроках русского языка обучающиеся составляют прекрасные сценарии, пишут замечательные сказки, показывая знание грамматического и орфографического материала.
Грамматическая сказка- эффективный приём обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме и показатель уровня сформированности знания учеников.
В уроки математики и другие уроки включается материал известных детям сказок. Особенно актуально это для учителей первых классов.
Сказки- верные спутники малышей в обучении русскому языку, математике и другим предметам. Они учат детей добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а так же понимать слово и выражать свои чувства.
Ведь как писал Андрей Платонов :» От сказки душе счастье и уму раздумье».
Мартынова В. И.
школа№349(выступление на семинаре учителей начальных классов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся
Доклад...
Доклад на тему: «Нестандартные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
Доклад на МО....
Доклад на тему: «Нестандартные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
Доклад на МО....
Нестандартные формы урока – один из способов повышения эффективности познавательной деятельности школьников.
Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал? Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ...
«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
«Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»...
Доклад на тему "Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся"
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Опыт работы «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
Выступление на районном МО...