Конспект по окружающему миру на тему "Воздух-смесь газов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока на тему "Воздух-смесь газов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Итак, давайте посмотрим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку. Сядьте прямо, руки на парту, молодцы! Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке и полным ответом. Ну а для того, чтобы настроение нас не покидало целый урок, давайте повернемся к друг другу и улыбнемся. | Здороваются с учителем. | |
Актуализация знаний Открытие новых знаний Физминутка Работа с учеб. Итоги урока Д.З. | -Ребята, давайте сейчас с вами проверим, как хорошо вы запомнили прошедшую тему урока. Итак, первый вопрос: 1.Что защищает Землю от метеоритов, губительного излучения Солнца и холода космического пространства? 2.Воздух относится к неживой или живой природе? 3.Почему мы не видим воздух? 4.Какой воздух находится в мяче или плавательном круге? 5.Что делают при помощи сжатого воздуха? -Предлагаю вам отгадать загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а все же -Правильно! Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока : «Воздух-смесь природных газов» (през.1) -Ребята, ответьте на вопрос, а как выглядит воздух? На что он похож? Давайте мы его с вами назовем «Прозрачным невидимкой». Теперь сейчас мы с вами проверим, что в реальности воздух существует, с помощью разных опытов: 1)Смотрите в руках у меня полиэтиленовый пакет. Сейчас я вдохну в него воздух и попробую смять. Что-то не получается. 2)А сейчас наполним рот воздухом, и сомкнув губы, нажмем на щеки пальцами. Что случилось? -А теперь, ребята, задержим воздух на сколько можете минут. Что происходит?(не хватает воздуха) -Человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (през. 2) Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипали бы, а лучи солнца сожгли бы все живое. Стоградусная жара иссушила бы все реки, озера и моря. А ночью стояли бы стоградусные морозы, которых бы не выдержало ни одно живое существо. Воздух плохой проводник тепла, поэтому он не дает земной поверхности чересчур нагреться. Но с другой стороны, он бережет ее тепло и не дает ему улетучиться. Этот воздушный океан можно сравнить с шубой, которая одновременно спасает от перегрева и бережет тепло. -Итак, что же такое состав воздуха? И что же такое воздух? Воздух- это газ, а вернее смесь газов. (през. 3) Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – это смесь многих газов, в основном азота – 78%,кислорода-21%, углекислого газа- 1%. Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять- руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть, Семь и восемь – лень отбросим. -Теперь откроем учебник на стр 100 и прочитаем абзац.
-Давайте рассмотрим диаграмму «Состав воздуха» -Продолжаем чтение. -А кто же проветривает атмосферу Земли? Опыт: Свечу накрыть банкой. -Ребята, а почему свеча погасла? -Как можно быстро помочь человеку, если на нём загорелась одежда? -Ребята, а когда еще выделяется углекислый газ? -Постоянный состав воздуха – важное условие жизни на Земле. Но во всех странах мира ежегодно сжигается миллиарды тонн топлива, нефти, природного газа, угля, торфа. Поэтому возрастает расход кислорода и увеличивается поступление углекислого газа. Люди, растения, животные, микробы - дышат и так же поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Почему же в целом на планете пока состав воздуха остается постоянным? Зеленые растения на солнечном свету поглощают углекислый газ из воздух, когда готовят себе пищу, и при этом выделяют в воздух кислород. -Как вам урок трудный? -Из чего состоит воздух? -Кислород – самый распространенный газ в воздухе? -Воздух – это то, чем дышат Тетрадь стр. 37 упр.51 | Атмосфера Неживой Потому что бесцветный и прозрачный Сжатый Опрыскивают деревья от вредителей, открывают двери в электропоездах Прозрачный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира "Твёрдые тела, жидкости и газы"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира. Воздух - это смесь газов.
Конспект урока по окружающему миру.Воздух - это смесь газов...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...