Конспект по окружающему миру на тему "Ветер"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Ветер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_veter.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Время | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Орг. момент 2.Форму-лирование новых знаний 3.Работа в группах 4.Проверочная работа групп 5.Опыт со свечой 6.Физминутка | Начинаем ровно в срок! Наш любимейший урок! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех На уроке присутствует успех! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. И сегодняшний урок окружающего мира буду проводить у вас я. Итак, давайте посмотрим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку. Сядьте прямо, руки на парту, молодцы! Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке и полным ответом. Ну а для того, чтобы настроение нас не покидало целый урок, давайте повернемся к друг другу и улыбнемся. -Представьте, ситуацию. Зимний вечер. Дома. За окном вьюжит. Вы вместе со своей семьей сидите у камина и слушаете, как трещат дрова. Вопрос: «А куда девается дым? Почему он не заходит в комнату? И почему вьюжит, гудит за окном?» -Трудно ответить на этот вопрос. Вот сегодня на уроке мы попробуем решить эти вопросы. -Давайте, попробуем отгадать загадку, и определим тему урока: Хоть бескрылый, но летает. Безголовый, но свистит. Хоть безрукий, но бывает, Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде- Миг - и нет его нигде. -Что это, ребята? На сегодняшнем уроке речь пойдет о ветре, о его работе полезной и опасной. -Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его видами, узнаем, какое значение он играет в природе и жизни человека. Итак, тема нашего урока: «Ветер». -А сейчас нужно разбиться на 5 групп. Каждой группе достается по вопросу, на который нужно найти ответ в учебнике. Затем один из участников группы ответит на свой вопрос. Итак, откройте учебники на стр.115-119 (През. Вопросы: 1)Что такое ветер? 2)Куда дует ветер? 3)Есть ли от ветра польза? 4)Какой вред может приносить ветер? 5)Как люди определяют силу и направление ветра? Вывод: -Так что такое ветер? Куда он дует? Что такое флюгер? Анемометр? -Ребята, а сейчас я продемонстрирую вам опыт. Пронаблюдайте за реакцией огонька, что с ним происходит. Приоткрывается дверь. Вниз ставится зажженная свеча, а другая находится вверху двери. -Итак, ребята, что же происходит со свечкой, которая у нас находится внизу? -А свеча, которая находится вверху? -Ребята, так какие можно сделать выводы? Почему, когда свеча находится внизу, то пламя отклоняется в сторону класса, а другая в сторону коридора? Осторожно ветер (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то (погрозить пальчиком) И, расправив гордо (махи руками) -А теперь послушайте пожалуйста, отрывки из стихотворений. И сравним в них какие ветра присутствуют. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; -Какой здесь ветер? Ветер-ветер –ты могуч! Ты гоняешь стаю туч, Всюду веешь на просторе… -По сравнению с первым здесь, что за ветер? -Ребята, а давайте разберемся польза есть от ветра или он нам приносит вред? -Теперь откройте учебник и прочитаем по цепочке, потом попробуем ответить на вопрос. -И все-таки, ветер нам друг или враг? -Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили сегодняшний материал? Продолжите фразу: -Ветер-это..(горизонт движения воздуха); -Главная причина образования ветра.. -ветер характеризуется..(направление силой, скоростью) Прибор для опредиления направления ветра?(флюгер) -Человек использует силу ветра для (семена растений, мельница и т.д.) -Очень сильный ветер называется… | Ответы детей Ветер Ветер-это явление природы. Движение воздуха. Днем дует с водоема и приносит тепло, а вечером суши на водоем и приносит холод. Уносит загрязненный воздух. Разносит семена растений, надувает паруса кораблей и т.д.. Ураган, шторм. С помощью специальных приборов: флюгер и анемометр Ответы детей Наблюдают за пламенем свечи. Пламя отклоняется в сторону класса Отклоняется в сторону коридора. Когда свеча внизу, то пламя отклоняется в сторону движения воздуха. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх и освобождает место, которое занимает холодный, проникающий в класс из коридора. Ответы детей Читаю по цепочке Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...