Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема. Здоровый образ жизни младшего школьника.
Цель: познакомить учащихся с пословицами о здоровом образе жизни; рассказать детям о полезных и вредных привычках. Систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни, привлекать учащихся к здоровому образу жизни; воспитывать осознанное желание вести здоровый образ жизни.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
II. Сообщение темы, цели, задач урока.
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
1. Устный журнал "Расти здоровым".
2. Выступление групп учащихся:
1) "Как возникают болезни?"
2) "Осанка - стройная спина".
3) "Если хочешь быть здоров - закаляйся".
4) "Спортивная страница".
5) "Правильное питание - залог здоровья".
6) "Безопасность при любой погоде".
Вы все знаете сказку В. Катаева "Цветик - семицветик". (Краткий пересказ детьми сказки.) Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел?
(На доске цветок. Дети отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне.)
Здоровье - это красота.
Здоровье - это сила и ум.
Здоровье - это самое большое богатство.
Здоровье - это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье - это долгая счастливая жизнь.
Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.
III. Физминутка.
Стали мы учениками
Соблюдаем режим сами
Утром мы, когда проснулись
Улыбнулись, потянулись
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись,
А потом мы умывались
Аккуратно одевались
Завтракали не торопясь.
В школу к знаниям, стремясь.
Итог.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.)
IV. Обобщение знаний, умений и навыков.
1. Работа в группах.
- Объясните смысл пословиц.
Здоровье дороже денег.
Когда пьёшь воду, помни об источнике.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат душой.
Зимой волка бойся, летом - мухи.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Сон - лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
В здоровом теле - здоровый дух.
2. Игра "Полезно - вредно."
Читать лёжа... (вредно).
Смотреть на яркий свет... (вредно).
Промывать глаза по утрам... (полезно).
Смотреть близко телевизор... (вредно).
Оберегать глаза от ударов...(полезно).
Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).
Тереть глаза грязными руками...(вредно).
Читать при хорошем освещении...(полезно).
3. Творческая работа в группах.
- Составьте характеристику здорового человека. (Слова написаны на доске: красивый, статный, стройный, сутулый, толстый, сильный, крепкий, ловкий, неуклюжий, бледный, подтянутый, румяный.)
4. Работа в парах.
- Найдите верное утверждение:
Я чищу зубы два раза в день.
Я ем фрукты и овощи.
Я часто ем сладкое.
Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
Вечерами я долго сижу перед компьютером.
Перед едой я не мою руки.
После еды я полощу рот.
Я люблю долго поспать.
V. Закрепление знаний, умений, навыков.
1. Викторина "Здоровый образ жизни".
1) Как микробы попадают в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - если пользуешься чужими вещами.)
2) Существуют ли полезные микробы? (Да. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, помогают укрепить здоровье (кефир, ряженка, квашеная капуста.)
3) Золотая рыбка исполняет только три желания. Что бы вы пожелали?
4) Что такое "здоровый образ жизни?" (Занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе, здоровое питание.)
VI. Подведение итогов урока.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
1) Конкурс рисунков "Я и моё здоровье".
- Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков по здоровому образу жизни
В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр...
№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
Урок по здоровому образу жизни "Все зависит от нас"
В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. ...
Материалы для уроков о здоровом образе жизни
Презентация для классного часа "Здоровый образ жизни"...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"
Конспект урока "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...
Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс
Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...