Фрагмент урока окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Фрагмент урока окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_-_zaglyanem_v_kladovye_zemli.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока
Тема: Заглянем в кладовые Земли.
Цель: создание условий для формирования представлений о горных породах и минералах.
-Ребята, тема нашего урока «Заглянем в кладовые Земли». Как вы понимаете «кладовые Земли»? (ответы детей)
- Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми.
-Какие полезные ископаемые вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы познакомимся с такими видами полезных ископаемых, как горные породы и минералы. Ребята, отгадаете загадки:
-Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (МЕЛ)
-Молодцы!
-Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)
-Правильно!
-Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (ГЛИНА)
-Правильно!
-Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)
-Ребята, вы большие молодцы! Мел, песок, глина, гранит- это горные породы.
Практическая работа: (учащиеся рассматривают полезные ископаемые)
- Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы.
- Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.
- Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.
- Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.
-Рассмотрите образцы полевого шпата, кварца и слюды
-Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.
-Ребята, минералы – это природные вещества, они однородны по составу. А горные породы – это природные соединения минералов. Горные породы состоят из нескольких минералов.
- Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли? (полезные ископаемые: горные породы и минералы)
- Из чего состоит гранит? (из минералов полевого шпата, кварца и слюды)
- Чем отличаются горные породы от минералов? (Минералы – это природные вещества, они однородны по составу. А горные породы – это природные соединения минералов. Горные породы состоят из нескольких минералов)
-Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий
На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....
Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»....
Фрагмент урока окружающего мира "Компас" . 2 класс
Групповая работа ....
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир, тема: "Кладовые Земли", 3 класс.
Урок проведён в рамках районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды" 2018 г., в Санкт-Петербурге, Красносельском районе....
Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)
Фрагмент урока окружающего мира "Свойства воды" (3 класс)...