Разнообразие веществ.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие веществ. | Тип: изучение нового материала. | ||||
Цели: - определение понятия вещества и его свойства; - формирование представлений о многообразии веществ в окружающем мире; - знакомство со свойствами веществ применяемых в быту. | |||||
Задачи: - Дать представление о многообразии веществ в окружающем мире. - Уточнить представления о наиболее распространенных в быту веществах (соль, сахар, крахмал, кислота). | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные - Характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. - Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания. - Различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. | Метапредметные - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке. - Использовать лабораторное оборудование. - Фиксировать результаты исследования в рабочей тетради (в форме таблицы). - Работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником. | Личностные - Иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира. - Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире. | |||
Межпредметные связи: | |||||
Ресурсы урока: учебник, 3 класс, часть 1, рабочая тетрадь, 3 класс, часть 1, электронное приложение, сахар (желательно мелкий или сахарная пудра), соль (крупная), крахмал, мука, уксус, вода (желательно в прозрачных пластиковых или стеклянных емкостях); оборудование для проведения опытов (настойка йода, пипетка, половинки картофельных клубней, яблока, белый и черный хлеб) для каждой группы. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
1. Актуализация необходимых знаний | |||||
- Организует повторение изученного материала: тест с. 10-11 (Плешаков А. А., Указ. соч.), вопросы в учебнике. - Спрашивает, зачем нам нужны знания о телах, веществах, частицах; где мы их можем использовать. - Помогает сформулировать учебную задачу урока | - Повторяют изученный материал, осуществляют самооценку своих достижений. - Высказывают предположения, определяют личностный смысл изучения темы, фиксируют затруднение. - Определяют учебную задачу урока, читают ее в учебнике. | ||||
2. Мотивация познавательной деятельности | |||||
- Сообщает о том, что изучением веществ занимается наука химия. Демонстрирует видеоролик из электронного приложения (или слайды с фотографиями). Сообщает, что исследования химиков помогают не только в медицине, фармацевтике, промышленности, но и в повседневной жизни. - Создает проблемную ситуацию: «Одна хозяйка приносила домой из магазина различные продукты и перекладывала их для хранения в красивые баночки (демонстрирует). Но вот беда! Когда она захотела испечь торт, не смогла разобраться, какие из этих продуктов ей понадобятся... Почему?» - Сообщает, что в баночках содержатся сахар, соль, крахмал, мука, уксус, вода. Предлагает учащимся придумать, как различить эти вещества (записывает на доске). - Спрашивает, на что мы будем опираться, различая вещества (свойства). | Смотрят видеоролик Слушают рассказы учителя, рассматривают емкости с продуктами. Высказывают предположения. Предлагают способы решения проблемы не проверяя на практике. Отвечают на вопросы учителя. | ||||
3. Организация познавательной деятельности | |||||
- Организует работу в группах с текстом учебника (с. 41-44): чтение текста по частям, выполнение заданий (по алгоритму). * Если учащиеся не готовы к самостоятельной работе в группах, эту работу можно провести фронтально под руководством учителя. - Организует самостоятельную работу с заданием 1 рабочей тетради: заполнить таблицу с помощью учебника | - Работают в группах, используя карточку с алгоритмом работы (см. дополнительный материал к уроку): читают текст, отвечают на вопросы, характеризуют вещество по плану, выполняют практическую работу. - Работают самостоятельно: анализируют таблицу, заполняют ее с помощью учебника, осуществляют взаимопроверку в парах. | ||||
4. Подведение итогов | |||||
- Возвращается к проблемной ситуации, описанной в начале урока. Предлагает прочитать, обсудить и откорректировать способы определения веществ, предложенные ранее. * Следует обратить особое внимание на то, что способ «попробовать на вкус» является опасным, когда речь идет о химических веществах, поэтому использовать его можно только тогда, когда надо различить вещества, которые тебе хорошо известны (например, соль и сахар). * Воду и уксус можно различить по запаху. При этом учитель должен показать учащимся, как правильно нюхать вещества. | - Читают способы различения веществ, предложенные в начале урока, выбирают оптимальные способы, дополняют изученными на уроке. - Коллективно различают вещества: по запаху воду и уксус, с помощью опыта с йодом – крахмал, по внешнему виду и (в случае необходимости) по вкусу соль и сахар, муку. | ||||
- Спрашивает, какие из этих веществ могут использоваться при изготовлении торта. - Возвращается к вопросу «Зачем нам нужно изучать вещества?» - Помогает определить домашнее задание: ответить на вопросы и задания на с. 45 учебника, задания 2 на с. 44, задание 2, 3 рабочей тетради | - Соотносят изученный материал и субъектный опыт. - Делают вывод. - Определяют домашнее задание. | ||||
Дополнительный материал к уроку: | |||||
Карточка для работы в группе
| |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. М. : окружающий мир. Тесты. – М. Просвещение | |||||
Дополнительные творческие задания: задание 3 с. 17 рабочей тетради | |||||
Самоанализ урока | |||||
Достижения | Затруднения | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39580.jpg)
Проверочный тест по окружающему миру «Разнообразие веществ».
Даный тест поможет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Разнообразие веществ". Тесты составлены по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265203-1370958846.jpg)
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»
Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376622-1388987662.jpg)
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие веществ".
Разработка урока окружающего мира по теме "Разнообразие веществ" для 3 класса составлена на основе учебника А.А Плешакова УМК "Школа России". Добавлена презентация из 25 слайдов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084192-1542689845.jpg)
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-86735-1574011720.jpg)
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...
Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»
Паспорт проекта на тему "разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков 3 класс 1 часть....