Разнообразие облаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Герасимова Александра Викторовна

Данный конспект урока по окружающему миру для 2 класса. На уроке ребята познакомятся сразнообразием  облаков и их видами, научатся  визуально различать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Разнообразие облаков

Цель:

  1. познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;
  2. развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
  3. воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность.

Задачи:

  • закрепить понятия природные явления и тела;
  • сформировать  представления  о кучевых, слоистых и перистых облаках и о содержании этих облаков;
  • развивать внимание, связную речь учащихся, мышление, воображение, память, познавательную активность;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе.

 Технологии: ИКТ, постановка и решение проблемы.

Тип урока: комбинированный.

УУД: коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (интервью); познавательные УУД (знаково-символические) – действия моделирования.

Оборудование: учебник Поглазовой О.Т. “Окружающий мир, 2 класс”, 1 часть, 2012$ мультимедийная система, авторская презентация к уроку (Приложение 1), карточки для парной работы: №1 “Ученые”, №2 “Образование облаков” (схема), №3 “Виды облаков” (таблица для заполнения), №4 “Опорная схема” (Приложение 2), вата на каждую парту, схема “Образование облаков” для работы у доски,

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

На меня все посмотрели.

Стали ровно, тихо сели.

Будем мы сейчас трудиться

Новым знаниям учиться.

- Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

  1. Актуализация знаний

– Итак, начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите карточку №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)         изучает        

географ                     живую природу

биолог                      звёзды

астроном                      погодные явления, предсказывают погоду

метеоролог                      поверхность Земли

– Проверяем. Приложение 1, Слайд 1.

  1. Работа у доски: распределить карточки на 2 группы – природные тела и явления.

  1. Тема и цели урока

– Отгадав загадку, узнаете тему нашего урока:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.   (Дети: облака)

– Сформулируйте тему урока.

– Правильно -  облака, а точнее – Разнообразие облаков.

Метеорологи считают облака азбукой небесной книги (погоды). С древних времен люди наблюдали за облаками и предсказывали по ним погоду.

– Теперь определите задачи урока. Что должны узнать на уроке?

Работа по опорной схеме:

  • Какие?
  • Из чего?
  • Как?

Какие бывают облака? Из чего состоят облака? Как образуются?  

4. Повторение изученного

– Что мы с вами уже знаем про облака? (Дети: облака – это явление природы)

– Расскажет нам по схеме, как образуются облака …

(Дети: Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака)

  1. Подготовка к восприятию нового материала

– Мы узнали, как образуются облака. А кто из вас наблюдал за облаками? Я включу муз. фрагмент, а ваша задача – услышать, какой образ приняло облако.  (Музыкальный файл “Белые кораблики”). Слайд 2.

– Про какую форму облаков говорится в этой песне? (Дети: кораблики)

– А вы видели облака интересной формы? Какой?

– Я в интернете нашла подборку интересных фотографий. И хочу поделиться с вами.

Слайд 3 (Видеоролик под музыку “Белогривые лошадки”)

– Так что же мы еще знаем про облака? (Дети: облака бывают разной формы).

– что влияет на изменчивость формы у облака? (Ветер)

  1. Синоптик Люк Говард (Слайд 5) более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида. Знаем ли мы, какие виды облаков бывают? (Дети: нет)

– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)

– Перед вами карточка № 2, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните таблицу в парах. Время – 3 минуты. Приступаем.

Проверка с экраном. Слайд 5

– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).

– На что похожи перистые облака?

– На что похожи кучевые облака?

– На что похожи слоистые облака?

– вариант 1 – изобразите с помощью ваты перистые облака, а вариант 2 – кучевые.

– Молодцы. Убрали вату.

– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)

– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)

– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)

  1. Слайд 6

Виды облаков 

Где располагаются 

На что похожи 

Перистые

10-12 км

 на перья

Кучевые

6-9 км

 снежные горы 

Слоистые

1-2 км

покрывает всю землю

– Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м), кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км, а перистые – куда долетают самолеты (6км и выше).

– Потренируемся, определим вид облаков.

  1. Физминутка.

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

  1. – А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).

   Стих Войтова Лера.

– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).

  1. Конструирование облаков из голубого картона и ваты.

1гр – перистые

2гр – кучевые

3гр - слоистые

(расположение работ на доске рядом с моделями облаков)

 

 

  1. №9,10 стр34

Рефлексия. Слайд 15

Что было легко на уроке?

 Что показалось сложным?

 Что произвело особое впечатление?

  1. Домашнее задание. Слайд 16.

Дома можете сделать облака своими руками из ваты, бумаги и других материалов.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

географ биолог астроном космос живую природу метеоролог изучает погодные явления, предсказывает погоду поверхность Земли

Слайд 3

Разнообразие облаков

Слайд 7

Люк Говард Виды облаков Где располагаются На что похожи Перистые Кучевые Слоистые

Слайд 8

Люк Говард Виды облаков Где располагаются На что похожи Перистые на перья Кучевые снежные горы Слоистые покрывает всю землю

Слайд 9

Люк Говард Виды облаков Где располагаются На что похожи Перистые на перья Кучевые снежные горы Слоистые покрывает всю землю

Слайд 11

перистые кучевые слоистые Высота облаков

Слайд 12

Что было легко на уроке? Что показалось сложным? Что произвело особое впечатление ?

Слайд 13

Домашнее задание С. 96-96, сделать макет облаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Разнообразие облаков"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе Гармония. На уроке дети знакомятся с видами и разнообразием облаков. Идет разговор о поведении во время грозы....

Урок окружающего мира по теме: Разнообразие облаков"

Урок "открытия" новых знаний  2 класс...

презентация "Разнообразие облаков"

Презентация к уроку по окружающему миру "Разнообразие облаков" 2 класс...

Разнообразие облаков

Тема урока: Разнообразие облаковТип урока: изучение нового материалаУУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Участвовать в проек...

Тема урока: Разнообразие облаков

Ф.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: Окружающий мирКласс: ___2__класс____Тема урока: Разнообразие облаковТип урока: урок открытия «новых знаний»Цель: Познакомить учащихся с общими признаками...

Тема урока: Разнообразие облаков( презентация)

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему : Разнообразие облаков...

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков». 2 класс

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков» для 2 класса по программе «Гармония» -  это урок открытия нового знания. Использована технология деятельностного метода, ...