Разнообразие облаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: изучение нового материала
УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, презентации). Анализировать, сравнивать, классифицировать, работать с различными источниками знаний, обобщать и систематизировать информацию, моделировать природные объекты и взаимосвязи в живой природе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, энциклопедии, синие листы бумаги, мелки, 3 листа ватмана, вата торт (макет), иллюстрации природных явлений, карточки.
Задачи:
- формировать понятие «облака», их разнообразие, их состав;
- формировать умение моделировать объект «неживой природы»; учить самостоятельно делать выводы на основе имеющихся знаний;
- формировать у учащихся самостоятельно работать с информацией, полученной из разных источников; анализировать, преобразовывать, применять информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию контроля, самоконтроля; совмещать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Ионова Елена Валерьевна
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: изучение нового материала
УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету, понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, презентации). Анализировать, сравнивать, классифицировать, работать с различными источниками знаний, обобщать и систематизировать информацию, моделировать природные объекты и взаимосвязи в живой природе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, энциклопедии, синие листы бумаги, мелки, 3 листа ватмана, вата торт (макет), иллюстрации природных явлений, карточки.
Задачи:
- формировать понятие «облака», их разнообразие, их состав;
- формировать умение моделировать объект «неживой природы»; учить самостоятельно делать выводы на основе имеющихся знаний;
- формировать у учащихся самостоятельно работать с информацией, полученной из разных источников; анализировать, преобразовывать, применять информацию;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию контроля, самоконтроля; совмещать коммуникативные качества.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | t |
1 | Мотивация | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Пусть сегодня для нас всех На уроке сопутствует успех. | Дети настраиваются на работу | |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | На доске иллюстрации природных явлений. - Что вы видите на фотографиях? - Вспомните, о каких еще природных явлениях мы говорили на предыдущем уроке? - Я сейчас загадаю загадки о природных явлениях, вы должны их угадать. 1) Кручу, бурчу, знать никого не хочу! 2) Летели серые гуси, нароняли белого пуха. 3) Бел, а не сахар, ног нет, а идет. 4) Конь бежит, земля дрожит. 5) Без глаз, а слезы проливает. 6) Бегут по небу зверушки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки Плывут по небу снежные утёсы И даже корабли – на них матросы А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята! О чем же эта загадка? - А сейчас пофантазируйте и нарисуйте мелом, какие формы облаков могут быть? | Природные явления Метель Снег и тучи Снег Гром Туча Об облаках Рисуют облака, показывают друг другу | |
3 | Постановка учебной задачи | Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? - А что же такое облака? - Где можно получить (уточнить) сведения об облаках? (Облака – взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые с поверхности земли). Облака состоят из мельчайших капель воды или кристалликов льда. | Об облаках Предполож. детей Учебник, энциклопедии Работа в парах с энциклопедией Подвести итог | |
4 | Открытие нового знания | - Облака бывают разные, мы в этом убедились, рассматривая ваши рисунки. А сейчас откройте учебник на с. 96, и назовите какие виды облаков бывают? | Перистые Кучевые Слоистые | |
5 | Работа по группам | - Я сейчас раздам вам фотографии, вы должны будете определить вид облаков и рассказать о них. - Где можно взять информацию? - Выступление детей по заданной проблеме (от группы 4 человека) | Учеб. энциклопедия | |
6 | Первичное закрепление | - А сейчас каждая группа должна будет сделать из ваты облака, о которых вы рассказали. | Творческая работа | |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Какой объект «неживой» природы изучали на уроке? - Какими способами добывали знания? - Из чего состоят облака? - Какие бывают облака? Торт. - Где расположили облака? | Облака Читали Рассматривали | |
8 | Рефлексия | - У меня две карточки, надо выбрать ту, которая будет соответствовать вашему отношению к сегодняшнему уроку. Объясните, почему? | Пожелание друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Разнообразие облаков"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе Гармония. На уроке дети знакомятся с видами и разнообразием облаков. Идет разговор о поведении во время грозы....
Урок окружающего мира по теме: Разнообразие облаков"
Урок "открытия" новых знаний 2 класс...
презентация "Разнообразие облаков"
Презентация к уроку по окружающему миру "Разнообразие облаков" 2 класс...
Тема урока: Разнообразие облаков
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: Окружающий мирКласс: ___2__класс____Тема урока: Разнообразие облаковТип урока: урок открытия «новых знаний»Цель: Познакомить учащихся с общими признаками...
Тема урока: Разнообразие облаков( презентация)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему : Разнообразие облаков...
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков». 2 класс
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков» для 2 класса по программе «Гармония» - это урок открытия нового знания. Использована технология деятельностного метода, ...
Конспект урока Разнообразие облаков
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Разнообразие облаков» для 2 класса по программе «Гармония» - это урок открытия нового знания. Использована технология деятельностного метода, ...