Конспект по окружающему миру по теме "Поезда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezda.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы ГБПОУ Педагогический колледж №10 Информационная карта урока окружающего мира, проведенного студенткой группы Ш-326
Морозовой Ангелиной Андреевной В 1 «Д» классе ГБОУ школа № 1392 Дата проведения урока: 25.04.18 Отметка за проведение:__________ Подпись учителя:_________________ Подпись методиста:_______________ |
Место урока в программе:
Изучение нового материала
Тема урока: Зачем нужны поезда | |||
Предметные умения | УУД | ||
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Автомобили, машины | Поезд, метро | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Плешаков А.А. Окружающий мир онлайн. 1 класс 2 часть |
Этапы урока | Содержание (ход урока) | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна и я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь | |
Актуализация знаний | На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. На нашем уроке, сегодня, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке. А зачем нужны автомобили? 1. Автомобиль является наземным видом транспорта? 2. Современный автомобиль заправляется углём? 3. Двигатель называют «сердцем автомобиля»? 4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух? 5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят грузы? 6. Автомобиль - единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы? Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы. Интересно узнать какие? Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать: Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатиться. - Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали. - Какой это поезд? - А бывают ли настоящие поезда? – Кто видел поезда? Где? – А кто из вас путешествовал на поезде? – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок? - Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока. | «Зачем нужны автомобили?» Да Нет, бензином, дизелем или газом. Да Да Нет. Они перевозят людей Нет. Да |
Введение в тему | Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда? 1) Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто в час любой Провезу вас под землёй. - Подумайте, для чего нужны поезда метро? В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор. 2) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? - Предположите, для чего нужна электричка? На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления. 3) Я зашёл в зелёный дом Больше суток пробыл в нём Оказался этот дом В дальнем городе другом. - Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования? В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. - Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно собрать мозаику. 4) Сам железный, Путь железный, Сам бежит И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит. -Для чего нужны товарные поезда? | |
Первичное закрепление | 1) Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. 2) Работа с картинками поездов. – Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему? | |
Физминутка | Давайте встанем из-за парт, немного разомнемся Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. Молодцы, присаживайтесь, продолжим урок | |
Работа по теме | 1) Ответы на вопросы: – Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? – На каком поезде Муравьишка поедет в музей? – Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 2) Работа в группах -Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога? - Для чего нужен локомотив поезду? - А что такое вагон? Какие бывают вагоны? 3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд» (листы вывешиваются на доску.) – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Проверьте работу своих товарищей. Оцените работу с помощью «светофора». – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) - Что представляет собой железная дорога? (рельсы и шпалы) - Предположите, что такое рельсы, шпалы? Найдите на листах - помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам. 3). Работа с учебником. – Рассмотрите схему на с. 91 - Какие слова вы слышали и они вам понятны? – Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум) | |
Закрепление | 4). Работа с учебником. История железной дороги. – Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? – Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….) 5). Рассказ учителя. - Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия. Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом. 7) Работа с учебником с.63 - Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии. | |
Обобщение | Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? | |
Рефлексия Прощание | Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами работать, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...