Проект "Мой класс и моя школа" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)
Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».
Цели проекта:
- Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.
- Составление сборника правил для «Школы Добра ».
- Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.docx | 361.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Субботниковская основная школа
Проект « Мой класс и моя школа»
Окружающий мир, 1 класс
УМК «Школа России»
Выполнили обучающиеся
1 класса
Руководитель: Синицына И.М.
2018год
д. Субботники
Примечание: перед защитой проекта была проведена предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.
Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».
Цели проекта:
- Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе.
- Составление сборника правил для «Школы Добра ».
- Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
Задачи:
1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.
2.Подобрать пословицы об учении, о школе.
3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Предметные области: окружающий мир, филология, технология.
Перспективная рефлексия
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
- расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;
- провести экскурсию по школе;
- правильно называть членов классного коллектива;
- составлять сообщение о классе;
- искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;
- фотографировать членов коллектива;
- составлять страницу фотоальбома ;
- определять свой выбор по теме проекта.
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
- с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;
- к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;
- что ценит ребенок в обучающихся класса.
ИКТ-компетентность:
- овладение начальными формами работы с информацией;
- фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).
Тип урока: обобщение знаний.
Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации .
Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.
1.Первый раз в первый класс мы пошли 1 сентября 2017года.
Это был самый замечательный день!
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Вчера лишь нам говорили - малыши,
Порой называли - проказники.
Сегодня я за партой сидим,
Зовут нас – первоклассники!
Первый школьный день надолго останется в нашей памяти, это общешкольная линейка, где всё внимание было приковано к нам - первоклассникам. Денисова Саша с девятиклассником Вовк Стасом давали первый звонок на первый урок.
Самыми первыми в двери школы вошли мы со своим учителей Синицыной Инной Модестовной и родителями. Очень жаль, что Кузьмин Кирилл в этот день заболел и пропустил такое памятное событие. В нашем кабинете учатся девочки 2 класса Иванова Марина, Козлова Таня и Лобазова Валерия и это здорово, будет веселее, они поделятся с нами своим опытом.
Это был настоящий день рождения нашего класса с «Караваем», музыкой, стихами, вместе с родителями мы оформили плакат «Наша планета под защитой». Побеседовали о нашей безопасности.
УРА!!! МЫ ТЕПЕРЬ – УЧЕНИКИ!
В школе мне учиться нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
2. Инна Модестовна провела экскурсию по школе. Оказывается в ней много интересного, мы прошли на 2 этаж в библиотеку, где много книг. От заведующей библиотекой Байковой Ирины Евгеньевны мы узнали новые слова: СТЕЛЛАЖ, АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ, КАРТОТЕКА, РЕГИСТРАЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ. Познакомились со стеллажом для нас. Мы решили, что обязательно будем посещать это место.
Рядом с библиотекой находится столовая, где вкусно и полезно готовит Ананьева Татьяна Калистратовна, с большим удовольствием мы ходим сюда обедать.
Звонок. Перемена. Идём на обед.
Нам повар умелый даст вкусных котлет.
Нальёт нам борща и стаканчик компота.
Такая у повара важная работа.
Тихо прошли по коридору второго этажа, рассмотрели разные стенды, самый интересный на наш взгляд-это стенд о нашем земляке, первом космонавте Земли Юрии Алексеевиче Гагарине. Стенд с символикой нашей страны. Ещё стенд о правилах безопасности. Доска почёта. Мы мечтаем, чтобы и наши фотографии весели на этом стенде. Будем для этого стараться хорошо учиться.
На первом этаже есть большой и светлый спортивный зал, учителя физкультуры зовут Круглова Наталья Викторовна. Уроки физкультуры для многих любимые.
В физкультурном зале мы –
Дружно занимаемся!
Стать мы сильными – должны!
Вот мы и стараемся!
В рекреации проходят разные праздники, мы тоже участвуем в них.
Много в школе праздников разных,
Интересных, веселых и классных!
Ещё есть мастерская, учительская, кабинет директора, а директор в нашей школе - Пояркова Наталья Анатольевна, она строгая, но весёлая.
И самое главное место в школе - это наш кабинет, здесь мы узнаём много интересного и важного.
В школе мне учиться нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
Наша школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет детей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.
Нам повезло с классом, в котором мы учимся, все обучающиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего.
Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делиться новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.
Наш класс всегда участвует в разных конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга и помогаем, чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!
Школа – это светлый дом,
Здесь мы дружим и растем.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Вместе с Инной Модестовной мы нашли сведения о первом учителе Платоне, о его ученике греческом философе Аристотеле, рассмотрели картинки с изображением первых школ в Афинах. А ещё нашли в семейном фотоархиве старые фотографии конца 70-х годов фотографии, на которых изображено, как роется котлован для фундамента нашей школы. Эти фотографии были сделаны отцом нашей учительницы Глазуновым Модестом Григорьевичем, который в те годы работал председателем Субботниковского сельского совета и увлекался фотоделом, что передалось по наследству и нашей Инне Модестовне и теперь мы учимся собирать наш школьный фотоархив.
Мы любим свой класс и свою школу!!!
Работать над проектом было немного сложно, но интересно, у нас были помощники родители и наш учитель Инна Модестовна. Спасибо им.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ликей и школа Аристотеля. Афины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Представление класса на конкурсе "Визитка класса"
Один из вариантов, как можно шуточно представить класс, увлечения детей и их интересы....
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...