«Как живут растения?»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Как живут растения?»
Тип урока: Изучение новых знаний
Цель урока: познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо;
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений
Развивающая: развить у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению
Формирование УУД:
Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания;
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | -Здравствуйте! Повторяйте за мной! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -Работать будем в группах. Назовите правила работы в группе? | |
Актуализация знаний | -Что мы изучали на прошлом уроке? -Назовите свойства льда? Снега? -Распределите картинки на группы: живая и неживая природа: камень, песок, кукла, солнце, медведь, волк, роза, человек. Организация проверки знаний учащихся умения излагать свое мнение. | Откуда берутся снег и лед |
Сообщение темы и целей урока | -Посмотрите на парты. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? -Чтобы более точно узнать тему урока, выполните в группе задании. Расположите геометрические фигуры в таком порядке как на доске.
(учитель показывает образец 2-3 сек и убирает его, дети в группах выполняют) -Переверните фигуры. Прочитайте, что написано на обратной стороне. Если смысл понятен, то геометрические фигуры выложили правильно. -Что написано на обратной стороне? -Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как живут растения, какие условия для жизни им необходимы. -Чему вы хотите научиться? | Цветы, растения Жизнь растений Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала | -Какие растения вы знаете? -Назовите, какие части растений вы знаете? -Я на доске было растение, но ветер ворвался в класс, и оно распалось на части. Давайте его соберем, называя какую роль в жизни растения играет каждая его часть. Корень - удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли. Стебель – «Транспортная артерия» Лист – «фабрика пищи» Цветок – обеспечивает появление следующего поколения Плод с семенами -Как называется растение, которое мы собрали? -Представьте, что коробочка с семенами лопнула. Что произойдет дальше? -У каждой группы на парте есть три картинки. Расположите их в правильной последовательности. (Растет, дает потомство и умирает) -Объясните, как сделали и почему? -Как вы думаете, а деревья тоже такой жизненный путь проходят? Обсудите в группе. -Выскажите свое мнение. -Что за дерево изображено? -Как называется плод дуба? -Расскажите, что произошло, после того, как желудь упал на землю? -Назовите этапы жизни дерева. -Сравните в группе жизненный путь цветка и дерева. -Скажите, какой жизненный путь проходят все растения? -Сравните свои мысли с высказыванием Мудрой Черепахи? Ср. 71 -Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи? -На какие две группы делятся растения? -Что необходимо, чтобы растения жили дольше? -Давайте убедимся в этом. Дети, у кого прикреплена эмблема «Листок», возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло. -Что вы увидели? -О чем это говорит? | Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами Выходит к доске, прикрепляет любую часть и называет ее функцию. Мак Вырастет новое растение Растет, дает потомство и умирает Дуб Желудь Растет, дает потомство и умирает Жизненный путь похож, только у цветка он занимает один год, а у дерева несколько лет. Дерево каждый год дает семена Растение живое. Растет, приносит потомство. Умирает. Комнатные и уличные Вода Сок, жидкость Растение состоит из воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....