«Как живут растения?»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Беляева Екатерина

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Как живут растения?»

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель урока: познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо;

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с водой, воздухом и теплом как условиями жизни растений

Развивающая: развить у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению

Формирование УУД:

Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания;

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте! Повторяйте за мной!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Работать будем в группах. Назовите правила работы в группе?

Актуализация знаний

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Назовите свойства льда? Снега?

-Распределите картинки на группы: живая и неживая природа: камень, песок, кукла, солнце, медведь, волк, роза, человек.

Организация проверки знаний учащихся умения излагать свое мнение.

Откуда берутся снег и лед

Сообщение темы и целей урока

-Посмотрите на парты. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

-Чтобы более точно узнать тему урока, выполните в группе задании. Расположите геометрические фигуры в таком порядке как на доске.

        

(учитель показывает образец 2-3 сек и убирает его, дети в группах выполняют)

-Переверните фигуры. Прочитайте, что написано на обратной стороне. Если смысл понятен, то геометрические фигуры выложили правильно.

-Что написано на обратной стороне?

-Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как живут растения,  какие условия для жизни им необходимы.

-Чему вы хотите научиться?

Цветы, растения

Жизнь растений

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Изучение нового материала

-Какие растения вы знаете?

-Назовите, какие части растений вы знаете?

-Я на доске было растение, но ветер ворвался в класс, и оно распалось на части. Давайте его соберем, называя какую роль в жизни растения играет каждая его часть.

Корень - удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли.

Стебель – «Транспортная артерия»

Лист – «фабрика пищи»

Цветок – обеспечивает появление следующего поколения

Плод с семенами

-Как называется растение, которое мы собрали?

-Представьте, что коробочка с семенами лопнула. Что произойдет дальше?

-У каждой группы на парте есть три картинки. Расположите их в правильной последовательности.

(Растет, дает потомство и умирает)

-Объясните, как сделали и почему?

-Как вы думаете, а деревья тоже такой жизненный путь проходят?

Обсудите в группе.

-Выскажите свое мнение.

-Что за дерево изображено?

-Как называется плод дуба?

-Расскажите, что произошло, после того, как желудь упал на землю?

-Назовите этапы жизни дерева.

-Сравните в группе жизненный путь цветка и дерева.

-Скажите, какой жизненный путь проходят все растения?

-Сравните свои мысли с высказыванием Мудрой Черепахи? Ср. 71

-Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи?

-На какие две группы делятся растения?

-Что необходимо, чтобы растения жили дольше?

 -Давайте убедимся в этом. Дети, у кого прикреплена эмблема «Листок», возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло.

-Что вы увидели?

-О чем это говорит?

Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами

Выходит к доске, прикрепляет любую часть и называет ее функцию.

Мак

Вырастет новое растение

Растет, дает потомство и умирает

Дуб

Желудь

Растет, дает потомство и умирает

Жизненный путь похож, только у цветка он занимает один год, а у дерева несколько лет. Дерево каждый год дает семена

Растение живое. Растет, приносит потомство. Умирает.

Комнатные и уличные

Вода

Сок, жидкость

Растение состоит из воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

урок-путешествие "Где живут белые медведи?"

Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....