Окружающий мир .Тема "Экономика родного края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цыжипова Юлия Булатовна

Окружающий мир .Тема "Экономика родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_ekonomika_rodnogo_kraya._3_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Экономика родного края»

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

- развивать кругозор учащихся о родном крае, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся повторяют, что такое потребности человека, товары, услуги.

- - сформировать представления у учащихся об экономике родном крае;

- развивать умение работать с информацией,

- научатся раскрывать роль экономики в жизни.

личностные: 

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;

3

Игра «Найди лишнее слово».

- Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?

Вода, услуга, солнце, воздух. (Неживая природа.)

Платье, экономика, костюм, шапка, куртка.  (Одежда.)

Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. (Пища, продукты питания.)

Целеполагание

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(Я думаю, что разговор пойдёт об экономике,услугах, товаре)

- Сформулируйте тему урока. 

- Тема урока « Экономика родного края»

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

 Практический: запись потребностей;

Наглядный: просмотр схемы;

Практический: 

игра «отгадай потребность»

3

3

2

2

Ребята, вы дома проходили тему « Чему учит экономика?»

Давайте вспомним, что такое экономика.

Экономика- это удовлетворение потребностей людей.

А как вы думаете , почему тема звучит так, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая республика для нас родной край?

Да, мы сегодня будем говорить об экономике Республики Бурятия.

А урок у нас необычный , у нас сегодня будет урок – проект.

Это значит что вы сами будете находить информацию и рассказывать у доски. Познакомимся с предприятиями нашей республики, которые удовлетворяют наши потребности.

- Какую цель вы поставим перед собой?

(Узнать… об экономике Бурятии

 научиться… искать нужную информацию

познакомиться… с предприятиями нашей республики

- Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа.

Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

(Удовлетворение потребностей людей)

- Составление таблицы.  Прикрепите ваши потребности в нужную группу.

Естественные

Общественные

Экономические

Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.

Семья,  друзья, дружба, помощь, забота, любовь.

Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Высказывать свои предположения;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Извлекать информацию;

Отгадывать потребности;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Словесный: 

ответы на вопросы;

Практич.:

дид.игра «Товар-услуга»

Практич.: выполнение задания в РТ;

Словесный: 

учебный диалог;

Практич.: распределение профессий по отраслям;

3

5

5

3

3

- Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

(Товары и услуги)

- Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга»

- Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар.

- Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова.

Игра «Товар - Услуга»

- Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство. (товар)

Вас обслужили в магазине. (услуга)

Вы едете в  автобусе в город. (услуга)

Вам доставили почту. (услуга)

Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар)

- Назовите еще вам известные услуги.  

- Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

- Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.

- Мы удовлетворяем  свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

- Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства.

- Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство.

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт.

- В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

Вот сейчас мы переходим к нашему проекту,

Название проекта: экономика родного края

Цель проекта: узнать какие предприятия, в каких отраслях работают в нашей республике Бурятия.

Форма работы: групповая

Этапы работы:

1. вспомнить отрасли экономики.

2. прочитать информацию о предприятиях.

3. найти нужное предприятие в данной отрасли.

4. собрать информацию по предприятию по данному плану.

5. оформить сообщение.

6. выбрать одного выступающего с сообщением.

7. выступить перед классом.

Давать определения словам;

Высказывать свои предположения;

Выполнять задание в РТ;

Отвечать на вопросы;

Найти информацию по предприятиям и подготовить сообщение

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: делать

выводы в результате совместной работы класса и учителя

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

5

- Какая была тема урока? (Экономика родного края)

- Для чего экономика нужна?

(для удовлетворения потребностей человека)

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

Записывать домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"

Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку окружающего мира " Экономика родного края. Ленинградская обл."

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку " Окружающий мир. 3 класс" " Экономика роного края."...

Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"

Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий....

Проект по окружающему миру "Экономика родного края"

ПРоект по окружающему миру "Экономика родного края" Мордовия Ардатов 3 класс...