Состав и свойства почвы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе УМК «Школа России». Тема «Состав и свойства почвы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_umk_shkola_rossii.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе УМК «Школа России»
Тема «Состав и свойства почвы»
Цель: сформировать знания о составе почвы, её свойствах.
Задачи:
- способствовать формированию понятия «почва», представление о её составе, главном свойстве;
- содействовать развитию умения проводить простейшие опыты, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, работать со схемой;
- пробудить познавательный интерес;
- создать условия для воспитания бережного отношения к почве, как к национальному достоянию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать состав и свойства почвы;
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
- высказывать и доказывать своё мнение
- анализировать полученные сведения и делать выводы;
- выслушивать разные мнения, дополнять и корректировать.
Личностные:
- проявлять интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, словарный запас.
Оборудование: проектор, образцы почв, прозрачные стаканы с водой, палочки, стекло, спиртовка, штатив, держатель, салфетки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация(самоопределение к учебной деятельности ) | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу |
Выявление места и причины затруднения | Проблемная ситуация: -Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на уроке. «Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок». -Как вы думаете- это сказка или нет? -Вы уже догадались, как называется чудесная кладовая?! -О каком значении слова земля идёт речь в рассказе?(слайд 1) -О чём пойдёт речь на уроке? -Каковы секреты кладовой? -На экскурсии мы наблюдали, что корни растений уходят в землю. Что извлекают они из почвы? -Верно. Толщина почвенного слоя в разных местах отличается: от 2-3 см до 1,5 – 2 метров. (слайд 2) -Посмотрите на образец почвы. Какого он цвета? -Когда мы рассматривали почву, что наблюдали в её составе? -Как вы думаете, есть ещё что -нибудь в почве? -Определим задачи на сегодняшний урок. -Верно. Узнаем тайны почвы. | Слушают Отвечают на вопрос: Земля. -О почве. -Плодородие. -Питательные вещества, воду. -Тёмного цвета. -Веточки, листья, останки насекомых. Предположения детей -Узнать, из чего состоит почва. |
Построение выхода из затруднения. | -Многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Мы сейчас станем учёными. Нужно помнить о технике безопасности. Мы проведём несколько опытов, из которых узнаем состав почвы и её свойства. Практическая работа: состав почвы. Опыт №1. (слайд 3) -В стакан с водой бросьте кусочек почвы. Что наблюдаете? -Какой вывод можно сделать? -Размешайте почву палочкой и отставьте в сторону. Опыт №2. (слайд 4) -Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Плотно придавите другой салфеткой.. Стряхните почву в стакан. -Что увидели на бумаге? -Какой вывод сделали? Опыт №3 (демонстрирует учитель). -Будем нагревать почву. Что видите и чувствуете? -Это сгорает перегной. Он образуется из останков мелких животных и остатков растений. -Какой делаем вывод? Опыт №4. (слайд 5) -Возьмите стакан с почвой. -Что вы видите? -Рассмотрите, что находится на дне стакана? -Какой вывод можно сделать? Опыт №5 (демонстрирует учитель) -Возьмём несколько капель воды из стакана, поместим на стекло. Подержим стекло над огнём. Что заметили? -Что осталось на стекле? -Это соли. Соли – питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. -Сделаем вывод. | Повторяют правила техники безопасности. Работают в парах Работают над первым опытом -Выходят пузырьки воздуха. -В почве есть воздух. Работают над вторым опытом -Осталось влажное пятно. -В почве есть вода. Наблюдают -Заметен дымок, появился неприятный запах. -В почве содержатся останки червей, насекомых, корешки, стебельки, сухие листья, которые перегнивают. Работают над четвёртым опытом -На поверхности плавают остатки листьев, стебельков, останки насекомых. -На дне осадок. Песчинки и глина. От них вода стала мутная. -В почве есть глина и песок. Наблюдают -Вода испарилась. -на стекле белый налёт. -В почве содержатся соли, которые растворяются в воде. Микробы, с помощью которых образуется перегной. |
Физическая минутка (слайд 6) | ||
Реализация построенного проекта | Молодцы! А теперь составим схему «Состав почвы». -Проверьте себя по слайду. (слайд 7) Прочитайте текст в учебнике на с… -Как долго образуется почвенный слой? -Почему почву называют «чудесной кладовой»? | Заполняют самостоятельно схему Самопроверка Ответы детей - Без почвы человек не может обеспечить себя продуктами питания растительного происхождения. |
Рефлексия учебной деятельности | -Вспомните, какие задачи ставили перед собой на сегодняшний урок. -Выберите фразу, с которой вы оканчиваете урок: (слайд 8) Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! | -Выяснить, из чего состоит почва. Подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока |
-Спасибо за урок, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва.Её состав и свойства.
Презентация к уроку окружающего мира "Почва. Её состав и свойства" 3 класс "Планета знаний"....
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету "Окружающий мир" для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал...
Тема урока: Состав и свойства почвы.
Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: Дать понятия о составе почвы, её свойствах.Задачи урока: Обучающая: выяснить основные свойства почвы и состав...
Тема урока: Состав и свойства почвы.
Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: Дать понятия о составе почвы, её свойствах.Задачи урока: Обучающая: выяснить основные свойства почвы и состав...
Тема: «Почва. Состав и свойства почвы».
Цели:· воспитывать у обучающихся ценностное отношение к природе,· учить наблюдать, анализировать, груп...
Состав и свойства почвы
Разработка урока по окружающему миру...