Проверочная работа по разделу "Природа"
материал по окружающему миру (2 класс)

Проверить знания детей по разделу "Природа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_okruzhayushchiy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Природа». 1 вариант

Фамилия, имя ______________________________

1. Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;         Б) Солнце, вода;            В) Солнце, воздух, вода.

2. Что относится к живой природе? Подчеркни

Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.

3.  Чем измеряют температуру воздуха?

А. Барометром;    Б. Линейкой;     В.  Термометром;    Г. Градусником.

   

4. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_________________)

5. Почему птицы осенью улетают на юг?

А.  Затяжные дожди;                                Б.  Исчезли насекомые;      

В.   Нет обилия плодов, семян;                Г.   Становится холодно.

6. Сколько созвездий в зодиаке?

А. 11.                     Б. 12.                          В. 13.

7. Какое созвездие хорошо видно зимой и  названо  по имени охотника  из древнегреческих мифов?

А.   Геракл;                Б. Орион;                    В. Стрелец.

8. Приведи примеры горных пород.

____________________________________________________________

9. Что воздух не загрязняет?

А.   Костёр;    Б.   Растения;     В.  Отходы промышленности.

10. Напиши, какое значение имеет вода в жизни человека?

_1.___________________________________________________________2.__________________________________________________________

11. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.

А. Травы;                     Б. Кустарники;                   В. Деревья.

12. Какое из растений является травянистым?

А. Малина;                 Б. берёза;                    В. Клубника.

   

13. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

А. Птицы;              Б. Звери;             В. Рыбы.

14. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.

15. Что называют невидимыми  нитями в природе?

А. Корни деревьев;      Б. Паутина в лесу;          В. Связи в природе.

16. Какое утверждение верное:

А. Лягушек надо уничтожать.

Б. Ящериц надо отлавливать.

В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

17. Какой цветок является дикорастущим?

А. Астра;               Б. Василёк;                        В. Роза.

18. Какое животное является домашним?

А. Корова;                      Б. Заяц;                       В. Попугай.

19. Как называются растения, выращиваемые дома?

А.  Домашние;               Б. Комнатные;                          В. Редкие.

20. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А.  Редкие, исчезающие;         Б.  Известные;          В. Декоративные.

Проверочная работа по разделу «Природа» 2 вариант

Фамилия, имя ______________________________

1.Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2.Выбери верное утверждение:

А. Живые существа могут жить без неживой природы.

Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В.  Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

3.Что такое погода?

А.  Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б.  Сочетание осадков, ветра.

В.  Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений;          Б. Листопад;             В. Появление плодов;    

5. Закончи предложение.  Ноль градусов – это………..

А. отсутствие температуры;                Б. самая низкая температура;

В. граница между градусами тепла и градусами холода.

6. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле.

А. Журавль;      Б. Райская птица;            В. Павлин;               Г. Лебедь.

7.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор;              Б. Гранит;                      В. Кремень.

8. Горные породы и минералы относятся:

А. Живая природа;         Б. Неживая природа;       В. Рукотворный мир.

9. Какой из газов в воздухе самый важный?

А. Азот;         Б. Кислород;       В.  Углекислый газ.

10.  Напиши, как мы можем сберечь воду?

_1.__________________________________________________________

_2.__________________________________________________________

11. у каких растений один или несколько мягких стеблей.

А. Травы;          Б. Кустарники;         В.  Деревья.

12. Как называются животные, у которых 3 пары лап?

А. Птицы;              Б. Звери;                 В. Рыбы.           Г. Насекомые

13. Какое животное лишнее?

А. Цапля;               Б.Страус,              В. Пингвин;             Г.  Летучая мышь.

14. Какие действия человека не  вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;                         Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов;                         Г. Посадка растений.

15. Какое  плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель;              Б. Яблоня;            В.Тополь.

16. Допиши предложение:

Дикими, называют животных, которые ___________________________

17.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

А. Овца;          Б. Корова;             В. Лошадь.

18. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной;           Б. Комнатной температуры;             В. Кипячённой.

19.. Подчеркни названия животных, которых содержат дома?

Слон,  аквариумные рыбки,  верблюд,  хомячки,  обезьяны,  черепаха,  змея,  морские свинки.

20. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и  животных?

А.  Энциклопедия;                                           Б.  Красная книга;          В.  Учебник «Окружающий мир».                        Г. Атлас-определитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...