Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК Школа России конспект урока по окружаещему миру на тему "Насекомые" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.docx | 199.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кто такие насекомые?
УМК «Школа России»
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятие «насекомые» и их признаки.
Задачи:
- образовательные: сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
- развивающие: развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Поднимите зелёную бабочку, если у вас прекрасное настроение, желтую – хорошее, а красную – грустное. Я вижу, что у всех прекрасное настроение, значит можно начинать работу. – Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных, которых на нашей планете обитает больше всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится? 1. Эта страница зелёного цвета,
(сажает на полянку стрекозу)
(сажает на полянку божью коровку)
(сажает на полянку бабочку) - О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? (Стрекоза, бабочка, божья коровка) Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? Как назвать их одним словом? (Насекомые) - Действительно – это насекомые. - Определите тему урока. Тема урока «Насекомые» (Слайд 2) Определите цель урока. - узнать кто такие насекомые и их отличительные признаки. Чтобы вы хотели узнать на уроке? дополните предложения Я хочу узнать… Я хочу научиться…. Давайте спланируем нашу деятельность. Посмотрите на план и расставьте его по порядку: 1. Насекомые. 2. Строение тела насекомых. 3. Питание насекомых. 4. Способы передвижения насекомых. 5. Среда обитания насекомых. |
Сейчас мы с вами поработаем в роли ученых-исследователей и выясним откуда произошло название «Насекомые», а для этого поработаем в парах. Вспомните как нужно работать в парах. Рассмотрите иллюстрации, которые находятся у вас на карточке под №1. (насекомые: майский жук, муравей, бабочка) - Скажите, что общего вы заметили? (6 лап, тело разделено на голову грудь брюшко) - Почему их назвали насекомыми? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомых. - Что вы заметили? Полоски . - Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых? Ребята, эти полоски называются насечками. Сделайте вывод: На теле есть полоски, похожие на насечки, поэтому их называют насекомыми Посмотрите на план нашего урока. Какой пункт мы выполнили? Что мы узнаем следующим? – Строение насекомых. Предлагаю вам самостоятельно изучить тело муравья. Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых.(цифры указывают). 1. голова 2. грудь 3. брюшко - число частей тела- 3 - число ног- 6 Давайте проверим, как вы выполнили задание. (Документ-камера). Оцените работу (ИМЯ).Поднимите зелёную бабочку, если она выполнила задание верно. Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых: - Сколько частей тела у насекомых? 3 - Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза? Это органы чувств насекомых. - Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья? Это органы передвижения. - У всех ли насекомых есть крылья? Нет, например у муравья. - Какой вывод можем сделать? Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых? Нет - Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого. - Сделайте вывод : каких животных можно назвать насекомыми? Ответы учащихся. Насекомые- это живые существа, у которых: голова, грудь, брюшко, чувствительные усики, 6 ног. Ребята, какие вопросы остались не раскрытыми? (3-питание, 4- способы передвижения, 5- среда обитания) - Исследования этих вопросов мы будем проводить, работая в парах. Вспомните как нужно работать в парах. У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист, на слайде дана инструкция, согласно которой вы должны выстроить свою работу, если у вас возникнуть затруднения, на рабочем листе есть схема- помощница, которой вы можете воспользоваться. - Задача каждой пары: (учитель показывает конверт и зачитывает пункты плана по которому учащиеся должны выполнить задание)
- Ребята, работая в паре, не забывайте быть добрыми и уважительными друг к другу. 1 ряд – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых. 2 ряд – ваша задача определить способы передвижения насекомых. 3 ряд – вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых. Выступают пары, выполняя задания на слайде. Оцените работу 1 пары. Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункта плана мы выполнили? Предлагаю поработать в группах и ответить на все пунктов плана в группах. Вспомните, как нужно работать в группах. Проверка по документ-камере. Оцените работу группы. Если вы согласны с ответами группы, поднимите зелёную бабочку. |
Какая была тема урока? Какую цель мы перед собой поставили? -Выполнили мы учебные задачи урока? - Кто же такие насекомые? Приведите примеры. – Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных бабочек: Зелёная БАБОЧКА – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак насекомых. |
Карточки:
- Почему их так назвали? Потому что у них на брюшке есть насечки, с помощью которых насекомые передвигаются.
- Учёные выделяют 3 части тела голова, грудь брюшко. - Признаки насекомых : 6 ног и чувствительные усики.
- Чем питаются насекомые? Нектар, пыльца, растения и вредные насекомые
- Насекомые могут: ползать, прыгать, летать.
| Текст для 3 группы. Окраска насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает спрятаться от врагов. Одни насекомые благодаря окраске становятся невидимыми (кузнечик). У других окраска настолько яркая, что враги боятся к ним приближаться. Существуют насекомые, которые в момент опасности выпускают едкую жидкость с резким запахом (божья коровка). Рабочий лист для 3 группы Задание: назовите насекомых, и соедините их с местом обитания на рабочем листе в соответствии со схемой. Схема: Луг бабочка, стрекоза. Сад пчела. Лес муравей. Огород колорадский жук. |
Текст для 2 группы. - Как передвигаются насекомые? Многие из них летают. Для этого у насекомых есть крылья. Стрекоза может развить скорость до 40 км/час. Некоторые насекомые бегают, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз больше длины своего тела. Рабочий лист для 2 группы - Задание: соедини стрелочкой насекомых со способом их передвижения. Летают Прыгают Ползают Кузнечик Муха Жук | Текст для 1 группы. - Чем питаются насекомые? Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие мелкую живность, некоторые едят и растения, и живность. А некоторые питаются кровью. Ротовые органы разные. У одних насекомых челюсти как кусачки, насекомые ими откусывают кусочки травы. У других как шприц, Насекомое им протыкает кожу и высасывает кровь. А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка собирает воду. Рабочий лист для 1 группы Задание: соедини стрелочкой, кто из насекомых, чем питается. Схема: Кузнечик – всеядный, травянистыми растениями и насекомыми Комар - кровью, соком растений Божья коровка – тля |
1. голова 2. грудь 3. брюшко - число частей тела- 3 - число ног- 6 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....