Проект "Создание живого уголка в школе"
проект по окружающему миру
Долгосрочный индивидуальный проект. Цель проектной работы:
создание и оформление в школе "живого уголка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_zhivogo_ugolka_v_shkole.docx | 100.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 г.Улан-Удэ»
Школьный конкурс проектов учащихся МАОУ СОШ №49
Тема: «Создание живого уголка в школе»
Автор: Ефимов Глеб,
ученик 3 «з» класса МАОУ «СОШ№49 г.Улан-Удэ»
Руководитель: Шойдонова Ц.Ш.
г.Улан-Удэ
2020
Аннотация
Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройке всей своей деятельности, сообразно законам природы. Этого нельзя достигнуть без соответствующего воспитания нового поколения. Считаю необходимым привлечение и приобщение детей к природе не только дома, но и в школе. Создание живого уголка в школе будет отличным решением данной проблемы. Во-первых, дети, родители которых по каким-либо причинам не могут завести домашних животных, смогут полноценно реализовать свои потребности в общении с природой в живом уголке. Во-вторых, дети научатся ухаживать за животными, кормить их, что будет способствовать экологическому воспитанию.
Цель проектной работы:
создание и оформление в школе "живого уголка".
Задачи проектной работы:
• провести социологический опрос среди учащихся школы и их родителей;
• поиск средств для создания живого уголка;
• оформление живого уголка.
Этапы реализации проекта (календарный план)
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | Определили цель и задачи проекта | январь |
2. | Составили план работы | январь |
3. | Провели опрос | январь |
4. | Искали материал о создании живого уголка | январь |
5. | Защита проекта | февраль |
6. | Поиск спонсорских средств | март |
7. | Приобретение животных | март |
8. | Проектирование живого уголка | Март |
9. | Оформление живого уголка | март |
Содержание проекта
Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:
- Подготовительный
- Основной этап:
- Заключительный этап
План поэтапных мероприятий:
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- Изучение литературы.
- Поиск сподвижников (школьники, учителя, родители). Нужно подключить к проекту как можно больше людей. Нужно провести анкетирование: сколько учеников хочет, чтобы в школе был живой уголок.
Основной этап:
Животные для создания живого уголка должны быть мелкими и неприхотливыми. Отлично подойдут: рыбки, улитки, черепахи, ежи, хомячки, птички и т.д. Для оформления живого уголка потребуются комнатные растения. Чтобы сэкономить на создании живого уголка, можно сделать объявление о приеме в живой уголок мелких животных, растений, клеток и аквариумов на безвозмездной основе, поспрашивать у знакомых и соседей, возможно кто-то захочет отдать свою зверюшку, или ненужную клетку для хомячков.
На содержание живого уголка потребуются денежные средства. Нужно провести анкетирование среди родителей, чтобы выяснить, кто готов ежемесячно сдавать определенную сумму (по 10-15 рублей) на содержание и кормление обитателей «Живого уголка».
Для правильного ухода за обитателями «Живого уголка» нужно составить брошюры с рекомендациями по кормлению и содержанию каждого вида животного. Что им можно, а что нельзя. Информацию можно взять из информационных ресурсов сети Интернет и распечатать в виде памятки.
На этом этапе мы также изучили, чем и сколько раз в день кормить обитателей живого уголка. Например:
- Красноухую черепаху нужно кормить два раза в день, больше всего она любит листья салата и капусту.
- Декоративных кроликов нужно кормить два раза в сутки, до трех – четырех месяцев нельзя давать листья капусты. Должны быть комфортные условия для их проживания.
- Аквариумные рыбки употребляют пищу в ограниченных количествах, поэтому являются самыми экономными обитателями.
- Ежика нужно кормить два раза в день, утром и вечером в одно и то же время. Основную часть корма нужно давать в 8-10 часов вечера.
- Волнистые попугаи в день 2 чайные ложки корма. В клетке зерновой корм должен быть постоянно.
- Хомяка нужно кормить два раза в день. Вечерний рацион должен быть витаминизирован, богат питательными элементами.
- Оптимальный режим кормления морских свинок – 2 раза в день. Питаются зверьки растительными кормами: сеном, травой, корнеплодами, зерновыми. Очень полезно кормить зверьков травой – это хороший источник витамина С, который необходим организму морских свинок.
Заключительный этап:
- Защита проекта. Представить отчет о проделанной работе.
Уголок живой природы позволит:
- вести наблюдения за животными;
- проводить эксперименты и исследовательские работы;
- организовывать экскурсии для учащихся и родителей.
В живом уголке организуется три вида деятельности:
1. создание и поддерживание необходимых условий для жизни животных;
2. познавательно – ознакомительные занятия для детей;
3. общение с природой.
Ожидаемый результат:
• воспитание у детей чуткого отношения и любви к живой природе через общение с обитателями «Живого уголка»;
•понимание детьми, как нужно ухаживать за обитателями «Живого уголка»;
•развитие трудовых навыков;
•развитие у детей самостоятельности в приобретении знаний;
•вовлечение в природоохранную деятельность;
•развитие чувства ответственности за чужую жизнь;
•заполнение досуга школьников;
•положительные эмоции от общения с частичкой живой природы.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ
Многие дети мечтают о том, чтобы завести себе домашнего питомца. Но кому-то не позволяют жилищные условия, или не разрешают родители, поэтому отличным решением будет создание в школе живого уголка, куда дети могут прийти, посмотреть и пообщаться с животными.
Мы прошли по классам с анкетой и выяснили, что 84%учащихся школы хотят, чтобы у нас был живой уголок. Тогда мы взялись за работу.
Первым делом, мы определили, что необходимо для создания живого уголка в школе. Это:
- специальное помещение;
- сами животные;
- средства на их содержание;
- обучающая литература.
Начали мы с помещения. В школе мало свободного места. Рассмотрев различные варианты, и проведя опрос, мы выяснили, что 39% учащихся хотят организовать живой уголок в своем классе, 32 % за то, чтобы живой уголок был в специальном кабинете, и 18% хотят, чтобы живой уголок был в кабинете биологии.
Следующий этап – животные.
Какие животные могут жить в «живом уголке»?
- они должны быть безобидными;
- их содержание должно быть несложным и недорогим.
Мы решили, что это могут быть: попугаи, канарейки, морские свинки, хомячки, ежи, черепахи, белые мыши, кролики, рыбки, улитки.
Следующий вопрос: где их взять?
Сначала мы думали их покупать, но потом выяснилось, что многие дети могут поделиться своими домашними питомцами. Можно сделать объявление о приеме в живой уголок мелких животных, растений, клеток и аквариумов от горожан на безвозмездной основе, поспрашивать у знакомых и соседей, возможно кто-то захочет отдать свою зверюшку, или ненужную клетку для хомячков.
Следующий этап – уход за животными. Их надо кормить и за ними надо убирать. Мы провели анкетирование среди школьников и их родителей, и выяснили, что:
- 80 %семей согласны сдавать каждый месяц по 20рублей на корм для животных. Немного овощей и фруктов дети будут приносить по возможности из дома.
- 73 % учащихся согласны ухаживать за животными по определенному графику.
И последний этап– обучающая литература по уходу за животными. Это нужно для организации правильного ухода за обитателями «Живого уголка», чтобы ни один питомец не пострадал от неправильного кормления и содержания. Можно самостоятельно составить брошюры с рекомендациями по кормлению и содержанию каждого вида животного: что им можно, а что нельзя. Информацию можно взять из информационных ресурсов сети Интернет, и доступным языком распечатать в виде памятки.
Вывод: Живой уголок можно создать в нашей школе без особых проблем.
Я хочу отметить, что живой уголок принесет много пользы:
- У учеников будет развиваться самостоятельность и чувство ответственности.
- В живом уголке можно проводить наблюдения за животными, выполнять исследовательские проекты – а это полезно для нашего образования.
- Кроме того, дети, которые заботятся о животных, растут добрыми, заботливыми, внимательными, не могут причинить зла никому – значит, живой уголок выполнит очень важную воспитательную функцию.
- И наконец, животные всегда создают человеку хорошее настроение, поэтому у нас будет прекрасная комната психологической разгрузки.
Наши планы на будущее
- спроектировать живой уголок;
- сделать памятки «Правила ухода за обитателями живого уголка»;
- приобрести других животных, предварительно изучив их жизнедеятельность;
- создать экологический фитодизайн школы из экологически чистых материалов.
Литература
- Гусев В. Г. Живой уголок. М., «Лесная пром-сть», 1977, с. 176с ил.
- Вегер З. Разведение волнистых попугайчиков: Пер. с чешск./ Под. Ред. Е.В. Малаханова. – М.: Лесн. Пром-сть, 1987. – 175с., ил., 8 л. ил.
- Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы/Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с., ил.
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.Прашага./ Пер. с нем. С. Казанцева. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2008. – 64с. илл.
- Михайлов С. А. Хомячки. – М.: ООО «Аквариум - Принт», 2007. – 64с.: ил.
- Рахманов А.И. Кореллы. Содержание. Кормление. Разведение. Профилактика заболеваний. – М.: ООО «Аквариум - Принт», 2007. – 128с., илл.
- Сосновский И.П., Корнеева В.И. Уголок природы в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 112с., ил.
Приложение 1
Анкета для учащихся
- Нужен ли живой уголок в школе?
А)Да Б)Нет В) Не знаю
- Как вы думаете, где можно поместить живой уголок?
А) в своем кабинете В) в кабинете биологии
Б) в коридоре Г) Не знаю
Д) в специальном кабинете
- Каких питомцев хотели бы завести в живом уголке? Подчеркните.
Попугаи, черепахи, рыбки, хомячки, кролики, морские свинки, змеи, насекомые, улитки.
- Какую помощь вы можете оказать?
А) советом Б) литературой В) помощь в уходе
5. Хотели бы вы участвовать в создании живого уголка?
А)Да Б)Нет В) Не знаю
Анкета для родителей
1.Нужен ли живой уголок в школе?
А) да Б) нет В) не знаю
2.Согласны ли вы оказывать финансовую помощь в содержании живого уголка? (20-30 руб в месяц на корм)
А) да Б) нет В) не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка".
урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка"...
Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"
Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными....
Урок по окружающему миру. Животные живого уголка. 2 класс. Школа России
Конспект урока на тему: "Животные живого уголка». ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:«Животные живого уголка». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животнымиПланируемые результатыПредметные:Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование ...