урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
урок окружающий мир 2 класс Школа России тема "Животные живого уголка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass_zhivotnye_zhivogo_ugolka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные живого уголка».
Цель урока: Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.
- Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть (Школа России)
Ход урока.
I. Организационный момент
– Здравствуйте! У нас в классе поселилось солнышко.
(Слайд 2)
– Посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему, и нам станет теплее.
II. Проверка домашнего задания. Тесты по вариантам.
III.Актуализация знаний и сообщение темы и целей урока.
(Слайд 3)
- Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются… . (Дикие животные)(Слайд 4)
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются… . (Домашние животные) (Слайд 5)
- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких.
Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
(Слайд 6)
- Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.
(Слайд 7)- Соедините стрелками животного и его жилище.
Отгадайте загадки:
(Слайд 8)
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)(Слайд 9)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива. (Конь)(Слайд 10)
Заворчал живой звонок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
– Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
IV. Физкультминутка (офтальмотренажёр)
(Слайд 11)
– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами, о тех, кого люди держат в живом уголке. Тема нашего урока:
(Слайд 12)
- «Животные живого уголка»
V. Знакомство с животными живого уголка
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?
(Домашние животные приносят пользу)
- Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:
(Слайд 13)
а) коровы (молоко, мясо);
б) козы (молоко, шерсть);
в) свиньи (мясо, кожа);
г) куры (яйцо, перо, мясо);
д) гуси (яйцо, перо, мясо);
е) пчёлы (мёд, воск)
-Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока.
(Слайд 14)
- Вспомним, кого вы отнесли к домашним животным?
- Правильно, кроме коровы, курицы, овцы человек ещё разводит попугаев, канареек, черепах.
- Почему человек разводит этих животных?
(Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо или у человека грустное настроение, достаточно в течение 10-15 мин понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить, наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожить им. Такой ребёнок никогда не тронет на улице беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.
-Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома?
- Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому в некоторых школах, в детских садах создаются такие живые уголки, куда дети могут придти и посмотреть, пообщаться с животными.
Чтобы завести дома какое - нибудь животное, надо больше о нём узнать. Почитать, как правильно о нём нужно заботиться, кормить, лечить если заболеет. На первый взгляд кажется всё просто замечательно: например, пришёл домой, а там тебя ждёт твой верный друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо всё о нём узнать.
- Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.
(Слайд 15) Аквариумные рыбки.
На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности: вуалехвостов, телескопов, комет. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре + 20 градусов.
Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы.стр.80 учебника
Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света, и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25 градусов тепла. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.
(Слайд 16) Попугайчики
Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
(Слайд 17) Морские свинки
Морские свинки– это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются. Плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке.
Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно обязательно ставить чистую воду.
V. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- Что вам запомнилось с урока?
- Что нового узнали?
- Сколько же радости доставляет нам общение с природой, даже если это просто маленький хомячок, попугайчик или аквариумная рыбка.
- Вы сегодня все великолепно работали, и после нашего урока настроение у меня стало ещё лучше, а у вас?
VI.Домашняя работа. Стр.80-83 учебника, нарисовать дом.питомца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: В.Драгунский «Он живой и светится.»
Тема: В.Драгунский «Он живой и светится.»Цель: познакомится с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением.Планируемые результаты:Предметные: -научиться прогнозировать содержание произведен...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...