Познание мира на тему: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Мы и животные
Цель:
Дать ученикам представления о домашних и диких животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека
Задачи:
Научить детей видеть отличия домашних животных от диких;
Расширить знания детей о животных и об их значении в жизни человека;
Развивать речь, мышление, внимание, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к ним.
Оборудование: слайды с изображением диких и домашних животных, заготовки рисунков.
Ход классного часа:
- Орг.момент
- Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о животных.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, кто изображен на этих иллюстрациях?
-Давайте попробуем их разделить на две группы, на диких и домашних.
-Почему мы некоторых животных называем дикими? Давайте выделим основные признаки.
(Дикие животные живут в природе, сами добывают пищу, сами устраивают жильё).
-Домашними?
(Они живут рядом с человеком, человек устраивает им жилье и дает им пищу). В глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, так постепенно некоторые виды животных стали домашними. То есть человек заботиться о них, помогает им растить потомство, ухаживает за ними.
- А какую пользу приносят домашние животные?
Правильно! Они нам дают продукты питания. Корова молоко, затем с него делают кефир, масло, сметану. Собака нас оберегает, кошка успокаивает и лечит.
-Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай».
1) В дупле живет да орешки грызет?
-Правильно белка. Что вы знаете о белке?
Рассказ ученицы показ слайда с изображением белки.
2) Летом гуляет, зимой – в берлоге отдыхает?
-Правильно это медведь.
Рассказ ученика о медведе показ слайда с изображением.
3) Рыжая с пушистым хвостом, живет в норке под кустом?
- Это лиса.
- А кто знает какая лиса? Опишите её.
Рассказ ученика о лисе показ слайда с изображением.
-Ребята к какой группе относятся все эти животные?
-Каких диких животных вы знаете?
4) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком?
- Это собака.
Рассказ и показ слайда.
5)Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши, на охоту выйдет и как днем все видит?
- Кошка.
Рассказ и показ слайда.
-К какой группе мы относим этих животных?
6) Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
-Каких домашних животных вы еще знаете?
Молодцы!!!
3.Практическое задание.
-Перед вами лежат белые листы с изображением животных. Так вот 1и3 ряд закрасит только домашнее животное, а 2 – дикое.
А я посмотрю все ли знают научились различать животных на две группы.
Молодцы!!! Смотрю все справились.
4.Физ.минутка.
Устали? Я предлагаю чуть -чуть отдохнуть и провести минутку релаксации.
Изобразите мне зайчика, кошку, корову)
Вот и насмеялись и отдохнули.
-Ребята, а теперь поиграем в игру «Угадай кто?»
Бурый, косолапый, неуклюжий………….
Серый, зубастый, страшный…………….
Хитрая, рыжая, пушистая………………..
Маленький, длинноухий, пугливый……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".
Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....
Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку даны цели, планируемые результаты....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....