Познание мира на тему: "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Вишнякова Анастасия Викторовна

КСП по познанию мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0011d564-a665ba97.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы  и  животные

Цель:

        Дать ученикам представления о домашних и диких животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека

Задачи:

        Научить детей видеть отличия домашних животных от диких;

Расширить знания детей о животных и об их значении в жизни человека;

Развивать речь, мышление, внимание, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение  к животным, любовь к ним.

Оборудование: слайды с изображением диких и домашних животных, заготовки рисунков.

Ход классного часа:

  1. Орг.момент
  2. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о животных.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, кто изображен на этих иллюстрациях?

-Давайте попробуем их разделить на две группы, на диких и домашних.

-Почему мы некоторых животных называем дикими? Давайте выделим основные признаки.

(Дикие животные живут в природе, сами добывают пищу, сами устраивают жильё).

-Домашними?

(Они живут рядом с человеком, человек устраивает им жилье и дает им пищу). В глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, так постепенно некоторые виды животных стали домашними. То есть человек заботиться о них, помогает им растить потомство, ухаживает за ними.

- А какую пользу приносят домашние животные?

Правильно! Они нам дают продукты питания. Корова молоко, затем с него делают кефир, масло, сметану. Собака нас оберегает, кошка успокаивает и лечит.

-Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай».

1) В дупле живет да орешки грызет?

-Правильно белка. Что вы знаете о белке?

Рассказ ученицы     показ слайда с изображением белки.

2) Летом гуляет, зимой – в берлоге отдыхает?

-Правильно это медведь.

Рассказ ученика о медведе     показ слайда с изображением.

3) Рыжая с пушистым хвостом, живет в норке под кустом?

- Это лиса.

- А кто знает какая лиса? Опишите её.

Рассказ ученика о лисе     показ слайда с изображением.

-Ребята к какой группе относятся все эти животные?

-Каких диких животных вы знаете?

4) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком?

- Это собака.

Рассказ и показ слайда.

5)Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши, на охоту выйдет и как днем все видит?

- Кошка.

 Рассказ и показ слайда.

-К какой группе мы относим этих животных?

6) Мычит: «Му-у!»

Кто это? Не пойму.

-Каких домашних животных вы  еще знаете?

Молодцы!!!

3.Практическое задание.

-Перед вами лежат белые листы с изображением животных. Так вот 1и3 ряд закрасит только домашнее животное, а 2 – дикое.

А я посмотрю все ли знают научились различать животных на две группы.

Молодцы!!! Смотрю все справились.

4.Физ.минутка.

Устали? Я предлагаю чуть -чуть отдохнуть и провести минутку релаксации.

Изобразите мне зайчика, кошку, корову)

Вот и насмеялись и отдохнули.

-Ребята, а теперь поиграем в игру «Угадай кто?»

Бурый, косолапый, неуклюжий………….

Серый, зубастый, страшный…………….

Хитрая, рыжая, пушистая………………..

Маленький, длинноухий, пугливый……….

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".

Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....

Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку  даны цели, планируемые результаты....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс

Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...

Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.

Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...

Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)

Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....